Aктуaльнo для плaтфoрмы: NSW
Мы живём в стрaннoe врeмя. Люди крутят спиннeры, лoвят пoкeмoнoв с пoмoщью iPhone, мaссoвo прoпaдaют в PUBG, в кoтoрую тaк слoжнo пoигрaть. Запираются такие красивые студии, как Visceral Games. В эру напряжения и непостоянности лишь древнейшая японская компания Nintendo остаётся верна своим принципам: геймплей — превыше всего лишь, система достижений — зло, а Марио — водопроводчик, разбивающий кулаком кирпичи.
Марио, Баузер и Пич — обычная шведская семья.
Безрассудный Шляпник
Но время от времени эти принципы рушатся. И Марио больше не водопроводчик. Официально. В настоящее время его соц. положение приблизительно соответствует большему персонажу кинофильма «Большой Лебовски». Лишив героя профессии, в Nintendo решили поэкспериментировать и с его идентичностью. Потому злой черепаходракон Баузер тут похищает не только лишь принцессу Пич, но конечно еще и волшебную живую тиару, а находить эту парочку итальянец отчаливает вместе с не мение живой шапкой Кэппи, которая разрешает перевоплощаться в хоть какого более-мение крупного неприятеля.
Смена обличий — не новенькая идея для телесериала. Ещё в Super Mario Bros. 3 разрешено было стать летающим енотом либо быстро плавающей лягушкой. Но в Odyssey эта история доведена до собственного предела, поэтому что задачи на местных уровнях часто решаются только лишь за счёт перевоплощений. Надо преодолеть гигантскую пропасть? «Зашляпим» живую пулю со злостным оскалом и живо перелетим. Как разбить особо крепкую сырную горную породу? Естественно же, стать черепахой — метателем молота!
Больше пятидесяти перевоплощений гарантируют, что скучновато не станет. Тут разрешено устроить башню из дюжины грибочков-гумб и подкатить к гумбе-даме, чтобы получить «голубую луну». Разрешено превратиться в танк и с кликом «Русские не сдаются!» устроить в магическом мирке филиал Call of Duty. Очутиться в двухмерной фреске, выглядящей точно как 1-ая Super Mario Bros., и возвратить свой «когда-там-у-вас-показалась-Dendy»-й год. Либо просто сесть на престижный мопед Vespa и устроить гонки с тираннозавром. В общем, вообще все, что касается методов достижения цели — бесподобно.
«Голубая луна всему виной…»
Антисвадебное путешествие
А вот то, что про сами цели, — конечно уже не так безоблачно. Основная сюжетная скрепа — желание Баузера жениться на принцессе. Чтоб сыграть женитьбу, надо собрать по миру огромное количество вещей — от мультислойного торта и платьица до букета жены и праздничного яства. Поэтому безработный и его кепка летают за негодяем по различным королевствам на галлактическом корабле «Одиссея». И чтоб чудо техники в виде шапки летело далее, в каждом царстве надо отыскивать энергетические луны.
Эта ОС тоже не нова — точно так же Марио шёл вперёд в каждом собственном трёхмерном походе. В Odyssey из миров-королевств решили сделать престижные нынче «песочницы». Наш аппарат приземляется среди водопадов, пустынь либо снегов — и давай, игрок в компьютерные игры, бегай, отыскивай светила. Почаще всего чудесные полумесяцы запрятаны почище кощеевой погибели. Их охото искать и отыскивать, не отыскивать и не сдаваться. Время от времени, решив задачу после многих попыток, чувствуещь чувство, ближайшее к счастью.
Но много лун лежит если не совершенно на дороге, то рядом с ней. Иногда квесты изготовлены совсем для ребят: превратились в летающую гумбу — допорхали до 1-го уголка карты, допарили до другого — плюс две луны. Для ребят (а также фанбоев) прицеплена и смена костюмов. Геймплейной нагрузки они практически не несут, разве что время от времени вас пустят на особый квест только в униформе строителя либо исследователя.
В целом дизайн уровней и обилие задач выдерживают весьма высокий левел — ни в сюжете, ни после него мне не хотелось отложить Switch, хотя я собрал больше 2-ух сотен звёзд для данной рецензии. А уж те зоны, что вышли с вдохновением, к примеру царство пищи с итальянскими нотами или самурайская оплот Баузера, запоминаются навечно. И конечно, в телесериале ещё не было таких широких пространств для исследования.
Но не вообще все королевства тянут на верхушку гейм-дизайна. Некие, типа снежного, так и совсем не «песочницы», а всего лишь лишь «хаб», главный в не связанные меж собой комнаты с простыми заданиями. Остальные — совсем крохотные и служат только лишь для одной сражения с «боссом», хотя их разрешено было бы развить в красивые пространства для исследования.
Мой личный победитель — Паровые Сады с совершенно гениальной мелодией и перевоплощением в овощи.
Сотки лун спустя
Пожалуй, в Nintendo и желали мотивировать вас облазить всякий закоулок. Пробежать сюжетную кампанию разрешено часов за 6. И это станет самая лёгкая из частей Super Mario. Контента при этом хватит на вообще все шестьдесят. «Постгейм» открывает свежие королевства и циклопическое количество лун, вероятность влезть в шкуру другого традиционного персонажа вселенной, усложнённые версии «боссов» и просто напросто хардкорные тесты реакции. Вообще все это чудесно, игра практически вырастает у вас на очах, становится лучше с каждым проведённым после решающей сражения часом.
Но, к огорчению, углубившись в утехи после финишных титров, разработчики не поймали один принципиальный тренд. Если семь — 10 лет назад, во времена дилогии Galaxy, было весьма даже круто сделать маленькую кампанию и большие просторы для исследования мимо неё, то на данный момент, особенно после всяких Breath of the Wild и «Ведьмака 3», ситуация, когда сюжетная канва не совершенно вписана в исследования, веселит уже не так. Да, Odyssey употребляет фирменный приём Nintendo — привлечь ваше внимание какой-то мелочью и сделать из этого мини-квест. Но данный приём, как единственный финт футболиста, конечно уже все успели выучить.
И что, к большому огорчению, видно, в одиссею Марио собирали в спешке. Про это молвят и очень различные по качеству царства, и мелкие технические трудности, и непродолжительность сюжетной ветки. Но такое решение было совершенно верным, фактически в прошлом поколении отменная Super Mario 3D World показалась слишком поздно, когда Wii U конечно уже многие успели похоронить. А на данный момент платформер, которого ожидает каждый владелец Switch, вышел практически через полгода после старта консоли.
Городское царство сильнее всего лишь пиарили, но, как досадно бы это не звучало, оно вышло не так огромным и прекрасным, как могло показаться.
Царство полной и пустой луны
Да, технические трудности тут тоже случаются. Видеографика кое-где (смотрите снимок экрана выше) припоминает про Super Mario Sunshine, а ей фактически недавно исполнилось пятнадцать годов. Дополняют дело маленькие баги с тенями и не самые приятные «лесенки» на персонажах и декорациях — хотя герои поболее детализированы, чем в недавнешней Mario + Rabbids. Отдельные текстуры очевидно взяты из запасников по второму разу, просторы иногда выглядят пустовато, а поэтому картинка в общем не очень ушла вперёд по сопоставлению с Wii U.
Конечно, конечно есть тут и роскошная водичка с бликами и переливами, приятные эффекты освещения, но в целом мультипликационный стиль не позволит обладателям Switch хвастаться «графоном». Зато данную игру можно просто показать хоть какому другу, просто напросто отдав ему единственный из контроллеров Joy-Con. В режиме для двоих 2-ой человек управляет Кэппи, и это просто напросто отличный вариация для кооператива, если у вас конечно есть дети либо младшие братья-сёстры.
В варианте для 1-го нам немного навязывают координирование движением — с его помощью разрешено быстрее карабкаться и (по идее) проще делать некоторые из бросков шапки. Но на деле ваши выпады распознаются не всегда совершенно и с помощью обыденного геймпада держать под контролем пируэты Марио еще удобнее. Я уделяю этому целый красная строка, потому что, как и всегда, здесь есть задачи, например получение лун в забегах с черепахами, что требуют фактически идеального контроля над смельчаком. «Одиссея» только в своей базе детская — собрать вообще все и вся сумеют лишь истинные мастера.
Nintendo понимает, что делать с вашими денежными средствами!
***
В высшей лиге платформеров для Odyssey зарезервировано почтенное место. Только лишь не рядом с превосходными Super Mario 64 либо Galaxy, а на уровне Super Mario 3D World. То конечно есть игры, которая не делает ничего принципно нового, а просто напросто достойно употребляет и развивает то, что изготовлено до неё. Для хозяев Switch это конечно еще один неотклонимый к приобретению эксклюзив и мощный аргумент в пользу консоли, но, чтоб считать Odyssey наилучшей в сериале, нужно хорошенько запамятовать предыдущие приключения прежнего водопроводчика.
Плюсы: сверкающая идея с превращениями и роскошная её реализация; самые немалые открытые места в сериале; весьма много контента; после сюжетной полосы приключение становится даже лучше, хардкорнее, разнообразнее, вырастает вместе с вашими умениями; весьма приятный фансервис — от 2D-уровней до костюмов, героев и королевств.
Минусы: видно, что спецпроект делался в спешке, потому местами то видеографика отстаёт, то качество миров и задач.