Главная » Лучшие игры » Persona 5: Обзор

Persona 5: Обзор

Persona 5: OбзoрAктуaльнo для плaтфoрмы: PS4

В прoшлoм гoду сeрия япoнскиx рoлeвыx данных игр Persona oтмeтилa свoё двaдцaтилeтиe. С этим сoбытиeм сoвпaл и выxoд пятoй нoмeрнoй чaсти. Кaк этo часто бывает, Persona 5 поначалу была издана эксклюзивно у себя на родине, а спустя полгода вероятность поиграть в неё показалась и у всего остального мира. Невзирая на то что вообще все части серии насквозь пропитаны восточным духом, на Западе они отыскали немало поклонников и крепко закрепили за собою культовый статус. На примере Persona 5, которая разумно развивает старенькие идеи, станем разбираться, что же в данной серии такового знакового и привлекательного.

Persona 5: ОбзорPersona: The Masquerade — Vengeance. Маски на лицах основных героев совсем не случайный элемент их вида, ведь ‘рersona’ с латыни конкретно так и переводится.

Бал-маскарад

Persona 5 так лупит в глаза своим броским визуальным оформлением, что умалчивать о нём — истинное преступление. Здесь как нельзя кстати уместна пословица про то, что встречают вообще все-таки по одежде.

Третья и 4-ая части серии конечно уже имели запоминающийся стиль и главные цвета — голубий и жёлтый соответственно. Новенькая Persona пошла далее и органично вписала собственный внешний вид в игровой процесс. Оформление меню и битв, анимация переходов меж сценами, дискуссии с персонажами — вообще все это изготовлено максимально красиво и при этом естественно, без излишних деталей.

Persona 5: ОбзорТри основных цвета Рersona 5 — красноватый, чёрный и белоснежный.
Графически новенькая игра от Atlus еще больше похожа на её же Catherine, чем на прошлые части серии. Персонажи соответствуют человечьим пропорциям и смотрятся в настоящее время вполне близко к реальности — в пределах аниме-стиля, естественно. Но самое главное, они не просто напросто выглядят «как в жизни», но и испытывают те же трудности и эмоции, что и реальные люди.

Школьные годы

Деяние всех данных игр серии Persona происходит в современности, а абсолютно каждая из не связанных меж собой частей повествует о группе юных людей, объединившихся для борьбы со злом. Persona 5 не стала исключением. Главный герой, которого геймер волен именовать по собственному усмотрению, переезжает в Токио и поступает в новенькую школу. Одинокий и необщительный, он равномерно находит там друзей, таких же белоснежных ворон, как и он сам.

Завязка Persona 5 и обучение основам растягиваются на десяток часов. Да и сам игровой процесс движется весьма неторопливо: шуточка ли, мы практически проживаем абсолютно каждый день в шкуре старшеклассника. Действия начинаются в апреле — конкретно тогда у японских школьников и учащихся стартует учебный год. Абсолютно каждый день поделён на сегменты: утро в школе, обед, свободное определенное время, вечер — и так неделя за неделей, месяц за месяцем.

Главный герой механически ходит на занятия, во время коих учителя время от времени будут задавать коварные вопросы. Временами ему надо сдавать экзамены, проверяющие усвоенный матерьял. Уроки чем-то напоминают передачу «Кто желает стать миллионером?»: на абсолютно каждый вопрос даётся несколько ответов на выбор, а помощь зала подменяют подсказки так именуемой «Воровской гильдии» — других геймеров, подключившихся к Глобальной сети. Список самых известных вариантов распространяется не только лишь на школьную жизнь, но и на свободное определенное время героя, и при желании конечно можно подсмотреть, на что его растрачивают остальные.

Persona 5: ОбзорВ большинстве собственном вопросы связаны с сюжетом и его деталями. Тут, например, упоминается Арсен Люпен, в честь которого названа личность протагониста. Но учителям об этом, естественно, ничего не понятно, и все совпадения совсем случайны.
После звонка с упражнений мы вольны распоряжаться досугом так, как душа пожелает. Конечно можно устроиться на подработку, заниматься в библиотеке, посещать спортзал, играть в приставку, глядеть фильмы… И это далековато не полнейший список. Одно такое деяние занимает временной отрезок — вечер, денек (и не принципиально, разгадывали ли мы дома кроссворд либо отправились в другой конец городка в планетарий) — и развивает способности протагониста, такие как мужество, притягательность, знание, доброта и профессионализм, кои, в свою очередь, открывают объективной возможности для новейших взаимодействий.

Общение с людьми тоже иногда даёт плюсы к этим характеристикам, но его основная роль вообще все же заключается в другом. Во-первых, социальные связи позволяют лучше выяснить сопартийцев и иных знакомых. У их есть своя эпопея, и им вправду сопереживаешь, фактически все они — самые обыкновенные люди со своими тараканами и скелетами. Во-вторых, абсолютно каждый собеседник закреплён за собственной «арканой» Таро, и, энергично общаясь с ним, герой увеличивает её ранг, открывает свежие способности и наращивает силу персон, связанных с данной картой.

Persona 5: ОбзорДружба и вероятный роман с медиком Такеми улучшает «аркану» «Смерть», что очень символично.

«Перемен требуют наши сердца»

Persona 5 так могла бы и оставаться симулятором свиданий, если бы не одно но. Её важнейщие герои не просто напросто обычные учащиеся школы, но борцы со злом. Абсолютно каждый из их в определённый момент пробуждает личную персону и попадает в параллельное измерение. Там они в наилучших традициях супергероев преображаются и дают друг другу свежие имена. Так, протагониста назвали Джокером, прямо как маньяка из Persona 2: Eternal Punishment. Объединившись в группу под заглавием Phantom Thieves of Hearts, учащиеся школы ставят перед собою цель очистить сердца злых, алчных, похотливых (и дальше по списку) влиятельных взрослых либо запутавшихся людей с тяжеленной судьбой и освободить многих от страданий.

«Призрачные похитители» — это совсем не выдумка Atlus для собственной игры, а архетипичный облик, который часто встречается в литературе. Вышеупомянутый Арсен Люпен как раз принадлежал к их числу. В российском языке нет закоренелого перевода этого выражения, но сущность понятна и без него. Фантомные воры — собственного рода благородные разбойники. Эти неуловимые мастера маскировки воруют не ради личной выгоды — их заинтересовывают особо ценные сокровища и артефакты, а на месте злодеяния в качестве подписи они оставляют личную визитную карточку. И в итоге таких антигероев нередко преследует какой-нибудь величавый детектив. Вообще все эти характерности нашли своё отражение в данной игре.

Итак, как же работает шайка воришек? Для начала Джокер и его товарищи подыскивают подходящую цель, а потом проникают в её внутренний мир, коий зовётся замком. Каждые такие чертоги разума уникальны и воплощают в себе черные мысли владельца. Тщеславный и ожесточенный учитель представляет себя правителем в замке, а скупой до денежных средств мафиози в другой действительности управляет банком. Основная задачка «Призрачных похитителей» даже не одолеть владельца замка (хотя без этого проникновение, естественно, не обойдётся), а выкрасть у него самое ценное сокровище. Тогда злодей раскается, скажет о своих правонарушениях в реальном мире и получит там заслуженное взыскание.

Persona 5: ОбзорДля того чтоб в ином измерении материализовалось сокровище, в обыкновенной реальности герои оставляют ту самую визитную карточку, которая спровоцирует его владельца на агрессию.
Замки сложно пройти за единственный заход — в их нужно ворачиваться снова и опять и при этом рассчитывать определенное время и силы так, чтоб уложиться в установленный срок и просто оставить ещё что-то на личную жизнь и досуг. В целом это сделать достаточно просто — даже если буквально через день чередовать вылазки и свидания, в припасе ещё станет время. По желанию его конечно можно потратить на необязательные миссии, деяние которых происходит в метро. Временами похитители на собственном фан-веб-сайте получают письма о помощи. У агрессоров из этих запросов нет собственных внутренних чертогов, и для того, чтоб перевоспитать их, героям надо найти и одолеть их в тоннелях потусторонней подземки.

Если случаем генерирующиеся карты заданий незатейливы и монотонны, то замки проработаны на порядок лучше. Они по-отличному запутанны и усложнены подстраивающимися под общий стиль головоломками. Противников-теней в их видно заблаговременно, и на каждой новенькой локации они принимают новое обличье: к примеру, в банке это сторожи с дубинками, а в замке — бронированные рыцари.

Persona 5: ОбзорВсегда прибыльно начинать битву 1-ым, не дожидаясь, когда патрулирующий местность враг увидит воришек, и получить тактическое преимущество. Для этого разработчики ввели в игру стелс, но часто такие прятки только лишь раздражают, так как координирование в них не всегда адекватное.

Поединок с тенью

Данная игра не стала экспериментировать с престижной нынче военной системой в реальном времени и оставила классические для стиля пошаговые противоборства. А если речь зашла о сражениях, значит, самое определенное время поговорить о личностях — тех самых созданиях, кои дали заглавие всей серии. Конкретно они играют главную роль в сражениях и применяют разные заклинания, в то определенное время как «Призрачные похитители» сами не употребляют магию впрямую. При этом у Джокера может быть четырнадцать различных персон, а вот его сопартийцев в этом плане очень ограничили — у всякого по одной штуке. Но если развить взаимоотношения между ними и основным героем до наибольшего, десятого ранга, то их личности автоматически трансформируются.

Часто в японских RPG баталии — это кислая и однообразная необходимость, но Persona 5 — совсем не тот случай. Тут постоянно надо учитывать характерности противника, и за счёт этого поединки напряжённые и достойные внимания. Главное — нащупать его слабенькое место и сбить с ног. Отысканная уязвимость разрешает нанести конечно еще один удар и в эталоне не просто оставить врагу ни одного шанса. Но на практике ахиллесову пяту конечно еще нужно поискать, да и работает эта схема и в оборотную сторону — враг может точно так же нанести несколько ударов попорядку. И если его жертвой станет Джокер, то данную игру придётся загружать с комнаты сохранений. Это смотрится странно и несуразно, так как вероятность воскрешать сопартийцев в данной игре есть.

Persona 5: ОбзорКомфортно, что слабость неприятеля к тому либо иному виду атаки станет подписана, стоит её хоть раз найти.
Задолго до Undertale Persona, как ответвление серии Shin Megami Tensei, позволяла разговаривать с монстрами. После 2-ой части об данной особенности запамятовали, а теперь возвратили её. Сбитого неприятеля можно не только лишь ударить массивным совместным приёмом, но и вывести на настоящий диалог, выманить у него денежные средства или вещи либо завербовать и в предстоящем использовать в спец.бою.

Коллекционировать персон полезно, фактически потом их конечно можно скрещивать и получать более сильные эталоны. Если подымется рука, то призывных созданий можно повесить и этим «прокачать» силу других либо посадить на электро стул ради ценных предметов. Смотрится этот процесс жутковато, вобщем, как и сам владелец Бархатной комнаты, где происходят вообще все эти манипуляции.

Эпопеи в деталях

В Persona 5 так многовато нюансов, что перечислить их вообще все просто нереально, как очень бы ни хотелось. К примеру, такая, казалось бы, обычная вещь, как погода, оказывает влияние на силу чудовищ (в ливень они опаснее) и на улучшение характеристик: когда за окном капает дождик, самое определенное время учиться либо посещать публичные бани для «прокачки» притягательности.

Забота о комнатном растении делает добрее, а роль в медицинских опытах — мужественнее, что полностью логично. Если на столике в бар-кафе лежит кроссворд, то в его разгадывании надо принимать интенсивное участие и совершенствовать не только лишь навыки протагониста, но и собственные собственные. А уж сколько деталей скрыто в общении с обратным полом!.. Но о их всё же лучше выяснить самому.

Persona 5: ОбзорАбсолютно каждая из 9 потенциальных женщин имеет собственные предпочтения по части подарков, и для того, чтоб впечатлить их, надо будет хорошо побегать по Токио в поисках подходящих сувениров.
***
В последнее определенное время рынок японских ролевых данных игр активно пополнялся новыми спецпроектами. Какие-то из их (например, I am Setsuna) делали ставку на классику, какие-то ударились в жанровые опыты. Но всякий раз этим играм чего-то не хватало. В отличие от многих их их, Persona 5 — итог успешного скрещивания традиций и инноваций. Atlus взяла из прошлых частей серии наилучшее и облекла в историю, за коей интересно смотреть, как за остросюжетным сериалом.

Persona 5, по сущности, рассказывает не о каких-то придуманных ситуациях, а о дилеммах современного общества, пускай и не без роли потусторонних сил. Но эта толика фантастики вообще всего лишь средство, благодаря коиму герои смогут бороться с подлыми людьми и помогать тем, кто очутился в трудной обстановке. Слишком пафосно было бы гласить, что Persona 5 чему-то учит, — быстрее, она ведает такую историю, которая вдохновляет задуматься и при этом не скатывается в драму, а оставляет пространство для массы комичных моментов.

Плюсы: броский визуальный стиль; симпатичный саундтрек, коий хочется переслушивать и вне игрушки; запоминающиеся персонажи; большущее количество контента; прохождение эпопеи займёт более чем 100 часов.

Минусы: неспешное развитие событий и ограничение свободы в начале игрушки; не всегда адекватный стелс-распорядок; прохождение эпопеи займёт более чем 100 часов.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Работа вебкам в студии Wmodels

Комфортная и счастливая жизнь доступна каждой красивой девушке. Если вы хотите чувствовать себя уверенно и ...