Главная » Лучшие игры » Past Cure: Экспресс-обзор

Past Cure: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PC

Past Cure я лично ожидал. Ещё до выхода данная игра получила огромное количество номинаций и госпремий, в том числе на gamescom, создатели говорили о том, как их побуждали фильм Кристофера Нолана (Christopher Nolan) «Начало» и экшен Quantum Break. А судя по описанию, нас ожидала чуть ли не новенькая Max Payne — боевик от третьего лица, замедление времени, сумрачная история, главный герой, временами бегающий по собственному подсознанию и заедающий боль разноцветными пилюлями, роковая красотка, которая пришла нас то ли уничтожить, то ли спасти… Ей-богу, лучше бы уничтожила, причём уже в самом начале!

Past Cure: ОбзорВ обучении телекинез (или психокинез (греч) употребляется едва ли не почаще, чем в самой данной игре.

Сон разума

Нет, формально фактически все свои обещания создатели выполнили. Эпопея тут действительно сумрачная и интригующая — местами даже более чем. Мы играем за мужчину по имени Иэн, над которым вроде бы проводились какие-то опыты. Благодаря им он получил некие сверхъестественные возможности, но расплатой за них стали неизменные кошмары и галлюцинации.

Но кто он таковой, что это были за опыты, кто их проводил и для чего, что вообще происходит, — этого мы толком не осознаем ни в начале прохождения, ни в конце. Только из описания на веб-сайте и на страничке в Steam конечно можно узнать, что Иэн — прежний элитный спецназовец, которого украли какие-то бородатые славяне и несколько лет держали в тюрьме-лаборатории кое-где в Восточной Евро союзе. Теперь он живёт в квартире брата и хочет мести.

Такая пелена загадочности и потаенны хороша в играх (тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе) от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), но это очевидно не тот уровень, потому после титров не очень хочется гадать и строить догадки, что это было, кто эта женщина София, что прячет брат и почему нас всю дорогу преследует некий лысый бородатый дядька. А охото удалить и запамятовать, как тот страшный сон, в коий периодически проваливается Иэн.

Вообщем, складывается непередоваемое впечатление, что авторы банально перемудрили, нагнетая интригу ради интриги, а конец и вовсе слили — очень уж он получился несуразным, скомканным и очевидно нацеленным на то, чтоб вызвать у нас желание ожидать и покупать продолжение.

Past Cure: ОбзорМестный виртуальный оператор умеет забирать эффектные ракурсы.

Убей его медлительно

Я бы, может, и ожидал потенциального продолжения, но боюсь, что при таком качестве выполнения игрового процесса второго шанса у создателей уже не будет — банально не хватит денежных средств. Всё вроде бы из обещанного тоже на месте — и стрельба, и рукопашный бой, и стелс, и паранормальные возможности с загадками, и элементы хоррора. Но вот как это реализовано…

В реальном мире Иэн в основном сидит за заботливо расставленными укрытиями, расстреливая туповатых, но метких противников в режиме замедления времени — это одна из 2-ух его спецспособностей. При этом никаких прекрасных акробатических прыжков в «слоу-мо» и лавирования меж медленно летящими пулями, как это было в Max Payne, нет: банально замедляем определенное время, высовываемся и бережно целимся противнику в голову.

Другое умение протагониста, телекинез, разрешает удалённо отключать камеры слежения. Это принципиально потому, что часто от нас в приказном порядке требуют не попадаться никому на глаза. Да и в любом случае лучше пробовать прокрасться мимо, изучая маршруты сторожей и тихо убивая их по-одному, чем участвовать в местном тире из-за укрытий, — он больше раздражает, чем увлекает. Неприятели, повторю, тупы, убежища расставлены бесхитростно, а в нашем арсенале вообще всего четыре вида вооружения — в общем, всё в наилучших традициях средних унылых боевиков из середины нулевых.

В особенности раздражает, когда кто-то бежит на нас врукопашную. Во 1-х, дико, что элитного спецназовца, вооружённого «огнестрелом», ужасами и телекинезом, кто-то вообщем пытается забить кулаками. Во 2-х, во время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) таких потасовок Иэн обязан вставать из-за укрытий, что делает его хорошей мишенью для подозрительно метких стрелков. Почаще всего в Past Cure я умирал именно из-за этого. Беря во внимание, что «чекпоинты» тут иногда расставлены на большом расстоянии друг от друга, сможете представить, как это раздражает.

Past Cure: ОбзорЗамедление и телекинез расходуют ментальную энергию, которая дополняется синими пилюлями.

Проблески света

И хорошо бы, если бы эти уровни были какими-то увлекательными и грамотно выстроенными. Так нет, практически все сделаны способом «копипаста». Пробежать четыре совершенно идентичных этажа на подземной стоянке, полчаса кряду красться за схожими диванами и тумбами, за кои враги никогда, естественно, не догадаются заглянуть? Но.

Чуть лучше дела обстоят в призрачном мире кошмаров и снов, в коий частенько вносит главного героя. Там начинается довольно напряжённый хоррор, вынуждающий под жуткие звуки нервно отстреливать ходячих манекенов, убивающих с 1-го удара, или же красться мимо них, когда у Иэна отбирают орудие.

Кроме того, в ужасах попадаются вправду интересные загадки, представляющие собою нечто мение тривиальное, чем просто напросто поиск кодов к сейфам, как это происходит в реальном мире. К примеру, однажды надо решить, кого из манекенов выпустить из камеры, чтоб он не убил героя, а, и наоборот, помог пройти далее.

Впрочем, таких ситуаций не так многовато, как хотелось бы, и поправить общее непередоваемое впечатление от игры они не в силах. Да и в целом хоррор-составляющую конечно можно было проработать намного лучше — если бы создатели сосредоточились конкретно на ней, а не городили одинаковые уровни на парковках с отстрелом выбегающих из всех щелей компьютерных болванчиков.

Телекинез употребляется редко, противоборства с «боссами» (коих ровно два на всю данную игру) выглядят примитивно. Единственное, что вправду радует, — хорошая картинка и отлично поставленные ролики. Но и там лучше не вглядывайтесь в лица героев — их анимация иногда отпугивает посильнее, чем любые кошмары Иэна…

Past Cure: ОбзорБез QTE, естественно, тоже не обошлось…

***

Основная проблема Past Cure — в ничем толком не подкреплённых амбициях её авторов. Вначале они метили чуток ли не в высшую лигу и заломили довольно высокую стоимость за свой продукт. А в итоге стукнули на копейку. Вот если бы вначале игра воспринималась как обычное инди, черная лошадка, выскочившая из недр Steam, то и отношение к ней, допустимо, было бы другое. Тем более что потенциал и чувство стиля у создателей всё-таки конечно есть. Хочется веровать, что они его реализуют в последующих проектах.

Плюсы: обилие игровых механик; напряжённые хоррор-сцены; встречаются достойные внимания загадки; местами привлекательная картинка; атмосферная музыка.

Минусы: мутный сюжетик; скверная реализация игрового процесса; бедный арсенал вооружения и спецспособностей; простой дизайн уровней; совершенно лишние и ненадобные рукопашные схватки; страшная лицевая анимация.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан