Главная » Лучшие игры » Aegis Defenders: Экспресс-обзор

Aegis Defenders: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PC

Часто в играх, поддерживающих кооперативное прохождение, сложность изменяется в зависимости от кол-ва игроков. Далековато ходить за примерами не нужно — в недавней Monster Hunter: World чудища становятся крепче и опаснее, если охотиться на них вчетвером. В Aegis Defenders ничего подобного нет, потому проходить её с другом существенно легче, чем в одиночку. И появляется странное чувство, будто ты играешь как-то некорректно, пытаясь окончить тот или иной левел без чужой помощи.

Aegis Defenders: ОбзорВ первых миссиях красноватые слизняки смогут доставить много хлопот.

Начали за здравие…

Aegis Defenders совмещает в себе два стиля. Начало практически каждой миссии — стандартный платформер, в котором конечно есть головоломки, переключение меж героями и противоборства с насекомыми и иной нечистью. Как только лишь персонажи добираются до какого-то объекта, его надо защищать, отбивая волны и выстраивая оборону. Может показаться, что с этими 2-мя ингредиентами не сделать удобоваримый коктейль, но у авторов это вышло более-менее отлично. Вот только появляется диссонанс — одну половину игрушки очень охото проходить с товарищем, а другую предпочитаешь покорять без помощи других.

Платформенная составляющая припоминает The Lost Vikings, Trine и остальные подобные игрушки, где группа героев с разными возможностями путешествует от 1-го края экрана к другому. Сначала героев только два — инженер Барт и его внучка Клу. Старик искусно орудует инструментами и способен биться лишь в ближнем бою, а в арсенале девицы есть ружьё, из которого она шмаляет по противникам издалека. Уже на этом шаге начинают встречаться достойные внимания загадки, вроде стоящих друг за другом ворот, кои либо открываются, либо запираются при нажатии кнопки недалеко. Можно вмиг переключаться меж героями, а также приказывать напарнику стоять на месте, если это нужно.

Позднее к отряду присоединяются остальные герои (человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой)), и головоломки становятся ещё интереснее. На карте возникает больше разноцветных ворот, войти в кои может только определённый персонаж — к примеру, за желтоватую преграду просочиться сумеет только Барт. Соответственно, ему в одиночку придётся управляться со всеми трудностями, кои его там ожидают. Попутно геймер собирает редчайшие ресурсы, кои пригодятся в неких ситуациях. Так, юноша по имени Кайим делает факелы из грибов, а пролетающие через огонь снаряды поджигают цель. Клу же мастерит бомбы из цветов и взрывает каменные блоки на земле.

Если оценивать Aegis Defenders конкретно как платформер, ничего кардинально нового и уникального игра не предлагает. В ней конечно есть несколько раздражающих недостатков — например, не всегда ясно, на какую платформу конечно можно запрыгнуть, а на какую нет. Иногда кажется, как будто объект (Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя)) «замылен» и находится на заднем плане, но на деле он работает точно так же, как расположенная рядом платформа. Не совершенно удобно реализована и стрельба — Клу может палить либо вперёд, либо по диагонали ввысь, что делает бои с летающими неприятелями неудобными. В особенности если вы стоите на маленьком островке, пытаясь не упасть на шипы, и скачете в различные стороны, сразу выцеливая какую-нибудь необычную птицу. Зато решать загадки и переключаться меж членами отряда весело, особенно когда охотишься за коллекционными предметами и хочешь получить за них бонус в конце уровня.

Aegis Defenders: ОбзорНапарник просочиться сюда не сумеет — цвет неподходящий.

Пощады не станет

По прошествии нескольких минут герои оказываются около необыкновенного объекта или персонажа, говорят друг с другом и готовятся отбиваться от волн противников. Игроку дают 60 секунд на сбор разбросанных рядом ресурсов и создание укреплений. Из 2-ух цветочков Клу делает шипы, а дедушка сооружает целую турель, используя только два каменных блока. Персонажи смогут совмещать собственные блоки, чтоб строить более полезные объекты, и с возникновением в отряде новейших людей кол-во доступных изобретений возрастает неоднократно. После победы над волной противников таймер запускается по новой, ресурсы возникают на прежних местах — и цикл повторяется.

Тут у Aegis Defenders появляются проблемы. Таймер никак не изменяется при игре (тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе) в одиночку — вы бегаете по всей локации, назубок запоминаете положение камней, грибов и остального, а затем как конечно можно скорее всё это расставляете и успеваете всё доделать чуток ли не в последний момент. На исходных этапах это не так тяжело, но с новыми миссиями возникают всё более небезопасные враги, да и зоны растут в размерах. А фактически надо ещё и чинить покоробленные укрепления — к примеру, если шипы придут в негодность, их придётся на протяжении нескольких секунд долбить молотком, а на это тоже тратится определенное время.

Напарники при прохождении соло совершенно бесполезны. Чтоб они хоть что-то делали, нужно вручную расставлять их на определённых позициях. Желаете, чтобы Барт охранял верхнюю платформу, — отправляйте его туда и больше не трогайте. Чинить без помощи других турели и остальные вещи он тоже не станет, если не находится рядом с ними. В одной из заданий защищать объект нужно было, используя расположенные около него пушки, и напарник даже не подумал сесть на своё пространство, пока я его туда сам не посадил. Да и после этого он оставался таким же бесполезным — стрелял в стенку и попадал в врагов лишь случаем.

При этом геймплейно местная tower defense не кажется совершенно уж провальной. Игрока предостерегают, с каких сторон будут лезть неприятели. Разные персонажи наносят им маленький или большой урон в зависимости от соответствия цветов — Клу, к примеру, специализируется на убийстве голубых существ. Большие красные слизняки вызывают сначала много заморочек, но позднее справиться с ними становится полегче.

Aegis Defenders: ОбзорДед так и будет стоять понизу, делая вид, что ничего не происходит.

Но микроменеджмент существенно усложняется на следующих этапах, и игроку приходится смотреть за куда наибольшим количеством деталей. За 60 секунд надо и ресурсы поискать, и сообразить, где и что лучше сконструировать, и расставить напарников. В случае серьезной опасности начинаешь паниковать и переключаешься на сопартийца, чтоб добежать вон до того большого чудища подходящего цвета и поскорее его убить. У базы не так многовато «жизней» (бонусную обычно конечно можно найти во определенное время первой части миссии), а в случае провала начинаешь все волны по новой. Плюс некие островки рушатся, плюс кое-где нельзя ничего строить, плюс время от времени приходится активировать рычаги и как-то использовать передвигающиеся платформы… Мин на всё это часто недостаточно.

Всё это припоминает ситуацию, когда в данной игре есть «ачивка» за прохождение (Прохождение — процедура признания психоаналитика) уровня в локальном кооперативе и ты, как дурачина, сидишь с 2-мя геймпадами и пытаешься окончить хотя бы одну главную миссию. А в Aegis Defenders это происходит куда почаще, чем один раз, и во определенное время прохождения повсевременно возникает чувство, как будто ты делаешь что-то не так.

В конце концов, следить за сюжетом совершенно неинтересно. Пара исследователей, ищущих остатки прежней цивилизации, натыкаются на древнее орудие (тот самый Аегис), выяснят об уничтоженных богах, обороняют находку от неприятелей… Диалоги написаны отлично, но история и её подача очень уж тоскливые, полны определений и неизвестных имён и никак не завлекают внимание игрока. Вприбавок во время дискуссий актёры употребляют одни и те же слова и междометия (полностью озвучивать высказывания не стали), что наскучивает очень вмиг.

Aegis Defenders: ОбзорВ лагере продаются свежие чертежи и виды вооружения.

***

В совместном прохождении Aegis Defenders преображается. И решать загадки веселее, и защищать объекты полегче. Всё-таки быть ответственным за половину работы лучше, чем носиться из угла в угол и всё держать в голове. Потому проваливать спец задания и перепроходить их придётся не так нередко. Но в очередной раз надо отметить, что настоящего онлайн-кооператива в данной игре нет — либо совместное прохождение на одном экране, либо с помощью Share Play на PS4. Если у вас конечно есть знакомый, готовый проходить Aegis Defenders совместно с вами, оценку конечно можно мысленно поменять на «хвалебно». Но так как большинство читателей наверное предпочитает играть в такие проекты соло, ограничусь «проходняком» — очень уж игра недружелюбна к одиночкам.

Плюсы: необыкновенное смешение жанров; интереснейшие головоломки в платформенных эпизодах.

Минусы: проходить в одиночку иногда значительно труднее, чем с напарником; отсутствие онлайн-кооператива; тоскливый сюжетик.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Работа вебкам в студии Wmodels

Комфортная и счастливая жизнь доступна каждой красивой девушке. Если вы хотите чувствовать себя уверенно и ...