Главная » Лучшие игры » Call of Duty: WWII: Обзор

Call of Duty: WWII: Обзор

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Aктуaльнo для плaтфoрмы: XONE

Пoслe триумфaльнoгo пoвoрoтa Battlefield к Пeрвoй мирoвoй oтпрaвлeниe в прoшлoe слeдующeй чaсти Call of Duty былo прeдoпрeдeлeнo. И нeмудрeнo: футуристичeскиe aттрaкциoны уж сoвсeм пoднaдoeли. Рeшeнo былo возвратиться к истокам серии — 2-ой мировой войне. С ней практически всегда вообще все получалось, за неё франшиза и полюбилась массам. Вроде бы верный ход — свежие технологии позволили бы разработчикам свежо осветить глобальное противоборство XX века.

Call of Duty: WWII: ОбзорДовольно одного взора, чтобы осознать, кто на самом деле одолел нацистскую Германию.

Приземление в лужу

Посадка в Нормандии — культовый эпизод, веха в эпопеи серии, функция, которую и на данный момент вспоминают с трепетом в сердечко. Наперёд понятно, что это самый ответственный момент в данной игре и именно он станет показателем свойства всей кампании. Зажимаем кулаки и с верой в сердечко подплываем к берегам Евро союза…

Вражеский пламень начинает скашивать войска Союзников без пощады, кажется, что в живых не может остаться никто. Вокруг хаос, преисподня: наши друзья десятками замертво падают в воду, перекрашивая море в красноватый… Мы ступаем на берег, и… что-то идёт не так.

Пыль, грязь, ужасающие клики, смерть, бескомпромиссный шквал огня, спасительные ежи и гильзы, как будто задевающие лично твою кожу, — вообще все это конечно есть, но… как как будто этого нет. Чувства довольно странноватые, и ты не сходу можешь разобраться, в чём же дело. Даже поверить тяжело, что это — ремейк «Оверлорда», хотя вообще все абсолютно так же, как было.

И только лишь потом, в течение многих часов прохождения, ты осознаёшь, что это «всё как было», тщательное уподобление первым частям Call of Duty и конечно есть та причина, по коей современный геймер не может испытать былые эмоции. Всякий элемент игрового дизайна тут построен по канонам шутера одиннадцатилетней давности! Представьте Call of Duty 2 с единственным различием — современной графикой, и вообще все станет ясно. Разработчики не только лишь вернули родной сеттинг, но и оживили устаревший дизайнерский подход, каким бы неприемлимым он ни смотрелся сегодня.

Героям союзнической армии посвящается…

На 1-ый взгляд в WWII конечно есть все классические атрибуты серии. На месте и долгий «тир», и хороший видеоряд, и кат-сцен много, и всяких дополнительных мини-развлечений вроде танковых заездов хватает. Только лишь всё это изготовлено так безыскусно, так беспритязательно и старомодно, что монитор преобразуется в средоточие вселенской скукотищи.

Но конечно еще до того, как вы понимаете безнадёжно слабенькую структуру игрового процесса, разочаровать вас успеют главные действующие лица кампании. Данный сюжет, эти персонажи и диалоги… WWII сшита из поп-культурных образов и избитых сценарных ходов военной драмы. Call of Duty в общем всегда отличалась лишней патетикой, но, когда для тебя предлагают самый заезженный в эпопеи сеттинг и, за место того чтоб высказаться в нём как-то по другому, незаурядно, заполняют его горой шаблонов, становится грустно. Обидно за неиспользованный потенциал.

Call of Duty: WWII: ОбзорА в очах — неземная печаль…
Главный герой — боец Роналд Дэниелс. Ранее у него была женщина, зато в настоящее время есть друзья, идущие коллективно с ним дохнуть по кличу долга. Sledgehammer Games всячески пробует сделать из собственного шутера умное произведение: выписывает нравы, шлифует биографии, делает конфликты снутри компании наших друзей. Но персонажи банальны до неприличия. Когда на наших «героев» выбегает дама с винтовкой в руках, а они даже не догадываются отобрать у неё орудие (ведь по очам видно — штатская), начинаешь трепетать от очередной объективной возможности ощутить космополитический героизм американского воинства.

Обыкновенен и конфликт командира Пирсона и благотворителя Тёрнера, коий постоянно негодует: «Это же наши люди! Как их под пламень-то разрешено подставлять!» А Пирсон подставляет, фактически это война. И дело всякого солдата — идти на погибель. Здесь никому не просто напросто. Война открывает в для тебя звериные свойства. Война — это преисподня. Война… Хватит!

Знакомясь с персонажами, ты просто определяешь, что они напористо будут пробовать выбить из тебя слезу предсмертными агониями и кликами «Уходите, я их задержу!» либо глубокомысленной экзистенциальной тоской. Ты понимаешь весь сценарий от «а» до «я», поэтому что соткан он только из самых заезженных клише военной драмы.

Кому на войне просто? Никому! Вот и весь моральный урок WWII. Вообще все переживают, бранятся друг с другом, раздувают трагедию. Даже пролог Battlefield 1 в чувственном плане был куда посильнее всей данной фронтовой мыльной оперы, которая поступается здравым смыслом, чтоб воспроизвести какую-нибудь еще одну идеологему USA.

Задумайтесь: Дэниелс, нарушая приказ командира, в одиночку отчаливает в стан вооружённых фрицев, чтоб найти какую-то девченку и передать её мамы, ведь та весьма беспокоится. Мы спасаем германцев от самих германцев! А те, как будто свои их здесь голодом морят, с радостью садятся в машины освободителей. Таковой откровенный бред на 1-ый взгляд кажется удобоваримым повествованием. Но только лишь потому, что его поддерживает плотный фундамент из взращённых синематографом и игровой промышленностью США военных архетипов.

Конечно есть очень жёсткий, грозный командир. Конечно есть однозначно злой, опасный фриц. Друг-весельчак, испуганные новобранцы, парочка отпетых храбрецов. И в центре всего лишь — главный герой. Какой? Улыбчивый, доброжелательный паренёк, совестливый и смелый. В общем, ни рыба ни мясо. Не веришь ты им, не цепляют они, не переживаешь ни за чью судьбу.

Call of Duty: WWII: ОбзорТанки в CoD очень давно не были… просто напросто танками.

По заветам проотцов

Клишированный сюжетик — лишь часть трудности. «Бородатый» дизайн игрового процесса — беда куда поболее серьёзная.

Стрельба совершенно неинтересна: однотипные фрицы вообще все лезут и лезут изо всех щелей, а ты стреляешь да идёшь вперёд, стреляешь да идёшь… Регенерации здоровья в настоящее время нет, но реалистичнее от этого процесс не становится. Даже погибель ощущается какой-то искусственной: если движешься по «правильным» маршрутам, скрываешься за укрытиями, в срок садишься в машину и с подходящей частотой попадаешь по противникам, то пули как будто минуют тебя. А если побежал не туда либо постоянно мажешь, тогда ожидай расплаты.

Конкретно так вообще все воспринимается — искусственно и постановочно. Данной игре критически не хватает реалистичности во всём: в дизайне локаций, в заданиях, в поведении ИИ. Выручают ситуацию скрипты, точно распределяющие роли меж многими членами массовки.

Но глупенький неприятель — это конечно еще ничего. Союзники — другое дело: с ними нам жить, а делать это нелегко. Во-первых, совсем не ощущается их роль в битве. Они практически никого не убивают, только лишь симулируют интенсивную деятельность. Во-вторых, «советы», кои они дают нам, добивают и без того полумёртвую атмосферу. Неприятель появляется на балконе, практически над тобой, а ты слышишь: «С северо-востока, осторожно!» На собственных друзей начинаешь глядеть как на ходячие мешки с провиантом, фактически именно они обеспечивают героя патронами и аптечками.

«Какой тесноватый проход, — сетует Дэниелс в одной из заданий, — не следовало налегать на тушёнку». Даже персонаж игрушки понимает, как несправедливо с ним обошлись создатели. Фактически поле поединка — это всегда тесноватый проход, и дело здесь не в тушёнке. Локации узенькие, масштаба не ощущаешь ни в Нормандии, ни в битве за Рейн. Вроде стрельба идёт на открытой местности, но ты видишь, что вот тот ряд хитро насаженных друг на друга деревьев тут не для красы, а чтобы ты ни в коем случае не ощутил себя свободным.

Дэниелс! Почему туалет снова не вымыт?

Естественно, визуально WWII на голову выше предшественниц, но вправду красивых мест, западающих в душу пейзажей тут почти нет. Вообще все уровни какие-то одинаковые: повсюду туман, окопы да лесочки. А также сероватые фрицы, сероватые здания, сероватые танки… И всю данную игру мы ползём буквально через эту серость, временами вынужденно притормаживая, ибо любая вторая боевая сцена — это встреча с укреплённой позицией неприятеля.

Call of Duty: WWII: ОбзорПроверено: если врезаться в собственный самолёт, ничего чертовского не случится.
Буквально через непрерывный пламень может пройти только лишь один человек — Дэниелс. Профессия такая конечно есть — подвиги совершать. Товарищи кричат: «Дэниелс, иди зачисти окопы, не дают пройти нам!», «Снайперы всюду, Дэниелс, ты понимаешь, что делать!» А в промежутках меж битвами юноша работает курьером: кому-то пищу повар передаст, кому-то патроны нужно отнести. И вот вручает Дэниелс эти патроны дежурящим снайперам, как вдруг на горизонте — фигуры фрицев, и эти ловкачи утверждают: «Чёрт. Заело! Дэниелс, грохни их!»

А если вообще все ещё не ощутили себя смельчаком, то вот вам новенькая «фишка»: раненых бойцов мы можем вытаскивать с поля поединка. То конечно есть тех представителей безликой массовки, которую вообще все ненавидят за бездеятельность, вы должны, рискуя собою, спасать. Тащить, пока в вас шмаляют.

Ни одна функция не запоминается. Где-то вы на танке поездите, где-то на внедорожнике покатаетесь. Дадут и на самолёте повоевать. Связанные с внедрением техники эпизоды просты донельзя.

Авторы вообще все же пробовали произвести непередоваемое впечатление. Но совершенно ничего у их не вышло. Оборонительные миссии также проходятся без чувств, стелс-эпизоды ничего собою не представляют, пустышкой является и шпионская вылазка. Игроку надо запомнить три фразы, объясняющие его присутствие в штабе неприятеля. И дальше — просто напросто болтовня с фрицами… Никакого напряжения.

В новейшей Call of Duty нет головного, того, что всегда закрывало недочеты серии, — «вау»-эффекта, заставлявшего часто открывать рот от элегантной постановки и эпатирующей зрелищности. Тут танки взрываются как будто петарды, строения падают как карточные домики, кат-сценам не хватает «крутизны». Единственный раз поезд прекрасно в гармошку сомнётся, а больше и вспомнить нечего.

Люди рождены ползать. Вот и ползайте

Судьба мультиплеера Call of Duty незавидна: до уровня Titanfall футуристическая ветвь франшизы так и не достала, а ныряющая в прошедшее WWII сталкивается с монстром Battlefield 1, с которым даже не пробует состязаться. Выходит голая «колда» без новаторских решений либо неожиданных подходов — это «олдскул» либо шаг назад?

Call of Duty: WWII: ОбзорВуаля — мало карточной магии в наш кислый мир.
Всякий решает сам, но забрать у человека крылья и ничего не дать взамен — некорректно. Косметические преобразования разрешено рассматривать только как фиговые листочки. Так, классов больше нет, им на смену пришла ОС дивизий — любая из 4 адаптирована под определённый стиль игрушки. Думайте, в какую сторону желаете развиваться — становиться снайпером либо мастером ближнего поединка. Кроме некой систематизации «перков» нововведение практически ничего с собою не приносит.

Для чего обычное многопользовательское меню «кастомизации», показателя и связанных с ними вещей подменять социальной территорией — немалая загадка. Если кто-то произнесет, что совместная спец.площадка оживляет предматчевый процесс, то пусть он поглядит на падающие с неба ящики с «лутом», коий вываливается в форме 3-х волшебных карточек.

Посреди режимов — ничего стоящего упоминания, за исключением «Войны». Стандартный набор из вариантов на тему Deathmatch и Domination. Даже «Сетка», в коей нам предлагают сыграть в футбол, в особенности ничем не отличается от «Захвата флага».

Карты встречаются различные: и очень мелкие, и довольно немалые. Но вообще все они выполнены в традициях «коридорных» шутеров — богатство узких проходов сказывается на манёвренности геймеров и балансе сил. По коиму, кстати, также лупит далеко не безупречный «матчмейкинг».

Мёд в бочке дёгтя

«Война» и «Зомби» — две вещи, кои способны мало разбавить желчную скорбь этого обзора.

Порядок «Война» состоит из нескольких стадий, в рамках коих атакующая и обороняющаяся команды делают определённые задачки. Последние достаточно разнообразны, а многоэтапность схватки наделяет процесс эпическим размахом. Ценность всякого эпизода растет, и это здорово увеличивает напряжение.

Кооперативное развлечение «Зомби» с каждой новейшей частью серии становится вообще все масштабнее и продуманнее. И, к счастью, творение Sledgehammer Games не стало исключением. Глупый, но смешной сюжет, ветвистая карта с различными задачами, грандиозное количество «пушек», ловушек, секретов, на кои можно издержать накопленные очки, — вообще все это изготовлено на довольно высоком уровне, чтоб максимизировать реиграбельность режима.

Call of Duty: WWII: ОбзорФанатам Minecraft посвящается.
***
Какую оценку ставить схожему «перезапуску»? Sledgehammer раскопала могилу роскошного предка. Только лишь вот нужно было оттуда забрать единственный оставшийся там бриллиант — сеттинг. Но разработчики коллективно с драгоценностью вывалили и плохо пахнущие кусочки подгнившего гейм-дизайна. С другой же стороны, самый неамбициозный в эпопеи «тир» наверное всё же придётся по душе многим поклонникам, а отполированная видеографика обрадует чей-то глаз. К тому же тут есть хорошие «Зомби» и достойный внимания порядок «Война».

Плюсы: достойная видеографика; неплохой порядок «Война»; доброкачественные «Зомби».

Минусы: вторичность как в геймплее, так и в эпопеи; сюжетный пафос и повсеместные клише; маленькие локации; примитивное поведение противников и союзников; неловкий стелс; банальные эпизоды с управлением техникой; спорные решения в мультиплеере.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: