Фильм игра

Где искать «классические» RPG?

Гдe искaть «клaссичeскиe» RPG?

Oтвeт дoвoльнo прoст: нa консолях, рядом с Final Fantasy, Shin Megami Tensei, Pokemon и другими JRPG.

Ни для кого не секрет, что японские ролевые данные игры и RPG западного эталона «слегка» отличаются. А поэтому, прежде чем волна негатива захлестнет комменты, оговорюсь, что «классика» ролевых данных игр, с опаской упомянутая в заголовке, это не хиты «Серебряного века» вроде Baldur’s Gate либо Fallout, а Wizardry и Ultima о коих уже не достаточно кто вспомнит.

Тем удивительнее, что конкретно JRPG, с давнишних времен обитающие на консолях, по-истинному близки к истокам компьютерных ролевых данных игр.

Где искать «классические» RPG?

Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord могла повытрепываться не только лишь длинным заглавием, но и запредельно высочайшей сложностью.

Определенное время первых

1981-й, стал знаковым не только лишь для кино-, но и для промышленности электронных развлечений: на экранах «Искатели утраченного ковчега» и «Побег из Нью-Йорка», а рынок видеоигр вырастает невиданными темпами. Возникает журнал Electronic Games — 1-ое печатное издание, посвященное электрическим развлечениям, а Donkey Kong, Galaga и Frogger — «горячие» новинки игровых залов.

Тогда же, в 1981-м, с различием всего в пару месяцев, выходят Ultima I: The First Age of Darkness и Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord. Обе стали реальными хитами, показав, что ролевые данные игры могут быть увлекательны не только лишь горстке гиков, но и широкой аудитории.

В конце концов, заинтересовались жанром и остальные разработчики.

Юдзи Хории, юный геймдизайнер из Enix, хоть и познакомился с жанром совсем случайно (лицезрев Wizardry, запущенную на стендовом Apple II) скоро по возвращению из USA собрал команду единомышленников и принялся за разработку своей RPG.

Большой и различный мир, захватывающие поединки и — что типично для большинства современных JRPG — эпический сюжетик, — вообще все это, по воззрению Хории, должно были привлечь консольную аудиторию, в те годы фактически незнакомую с жанром.

Так, в 1986-м на свет появилась Dragon Quest.

Где искать «классические» RPG?

Ultima: фазеры — вообще все что надо настоящим любителям фэнтези.

В отличие от USA, где настольные ролевые данные игры было неописуемо популярны, а компьютерные RPG поболее или мение регулярно выходили конечно еще с конца 70-х, в Стране восходящего солнца жанр оставался неизвестен. Но, вопреки расхожему воззрению, Dragon Quest далековато не 1-ая попытка разработчиков из Страны восходящего солнца освоить жанр.

Конечно еще в 1982-1986 г. выходили такие прото-JRPG как Underground Exploration, Sword & Sorcery, The Dragon and the Princess, Dungeon и The Black Onyx, отдельные элементы коих впоследствии легли в базу жанровых механик.

Увлекательный факт: сейчас забытая, The Black Onyx не только лишь познакомила Японию с ролевыми играми (став самым продаваемым выходом 1984-го), но к тому же считается первой истинной игрой по D&D.

И вообще все же — тупо отрицать — конкретно Dragon Quest вывела JRPG в мейнстрим.

Где искать «классические» RPG?

В The Black Onyx разрешено было сделать партию из 5 героев и даже настроить наружный вид приключенцев. К слову, конкретно в этой данной игре впервые появилась «полоса жизни».

2-ая по популярности

Весенней порой этого года вышла еще одна (уже одиннадцатая!) номерная часть Dragon Quest, а общее кол-во игр с учетом различного рода спин-оффов, ремейков и переизданий очень давно перевалило за три 10-ка. Тем удивительнее, что невзирая на личный возраст, данные игры серии остаются верны канонам, заложенным в первой Dragon Quest.

Обычно для JRPG (жанра в общем-то ограниченного) игру разрешено поделить на две части:

  • исследование мира и подземелий с видом сверху, вдохновленное серией Ultima (оттуда же перешли и привычные для двухмерных JRPG «тайлы», а также ОС взаимодействия с NPC и игровыми объектами);
  • пошаговые, «менюшные » схватки от первого лица, содранные из Wizardry.

В то определенное время как Ultima и Wizardry не отличались особенным дружелюбием, Dragon Quest была обычный и даже мало примитивной: так, из всего лишь многообразия черт, присутствовавших в играх Origins и Systems Sir-Tech, в ней остались только очки жизни (НР), маны (МР), опыта (EXP) и показатель уровня (LVL).

Коллективно с тем, пропала вероятность создать персонажа самому, пропали классы, а коллективно с ними и партийная ОС. Досталось и военной системе: шуточка ли, в данной игре всего единственный тип атаки и целых четыре заклинания.

К счастью, вообще все это появится конечно уже в Final Fantasy, которая выйдет спустя полгода, и Dragon Quest II.

Где искать «классические» RPG?

Западный выход Dragon Quest, очень доработанный по сопоставлению с оригиналом, был до того прохладно встречен геймерами, что нераспроданные копии даром раздавались подписчикам журнальчика Nintendo Power.

Невзирая на бессчетные заимствования, конечно уже в ранних JRPG появляются многие характерности жанра, в частности, эпические сюжеты, переполненный персонажами, и самобытный зрительный ряд.

Последнее, к слову, разъясняется довольно просто напросто.

С одной стороны, для отображения иероглифов кандзи требовалось поболее высокое разрешение и, соответственно, поболее мощное «железо», что отдало художникам больший простор для творчества.

С другой же, на JRPG очень повлияли работы Акиры Ториямы, художника Dragon Quest. Его рисовка, очень далекая от фэнтезийных штампов (не в пример упомянутой выше Dungeon, «заимствовавшей» дизайн чудовищ и персонажей прямиком из правил D&D), является собственного рода визитной карточкой серии.

Справедливости ради, стоит отметить, что во определенное время работы над Dragon Quest, ее создатели вдохновлялись не только лишь западными RPG. Создавая подземелья, Хории энергично использовал выработки The Black Onyx.

Невзирая на некие шероховатости и пару не самых успешных решений, Dragon Quest стала неописуемо успешной (2 млн проданных копий — впечатляющая цифра даже сейчас). А потому бессчетные сиквелы и последователи — посреди которых затесалась и Final Fantasy, по драматичности так и не ставшая для Square Soft последней — не принудили себя длительно ждать.

Где искать «классические» RPG?

Арт к Chrono Trigger: стиль Ториямы, знакомый по манге Dragon Ball, узнается мгновенно.

За место вывода

С тех пор утекло много воды, современные JRPG далековато ушли от собственных 8-битных проотцов, стали труднее. Не только лишь сюжетно либо технически, но и геймплейно. Жанр не стоит на месте: повсевременно меняется и, экспериментируя с сеттингами и механиками, то затухает, то разгорается вновь с новейшей силой.

Но даже сейчас влияние Wizardry и Ultima, хоть и пропущенное через призму прошедших годов, все конечно еще видно невооруженным глазом.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть