Не пропусти
Главная » Лучшие игры » XCOM 2: War of the Chosen: Обзор

XCOM 2: War of the Chosen: Обзор

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC

В игрax сeрии XCOM чужиe oбычнo прeдстaвaли исключитeльнo oбeзличeнными мaшинaми для убийствa, oтличaющимися только пoвaдкaми дa боевыми возможностями. В масштабном дополнении XCOM 2: War of the Chosen, интегрированном в основную игру, мы чуть ли не в первый раз видим неприятеля с человеческим лицом, как бы неестественно это ни звучало в отношении инопланетян…

XCOM 2: War of the Chosen: ОбзорВ целях пропаганды в настоящее время можно лично делать плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.

Меньше словечек — больше дела!

1-ое и самое принципиальное нововведение War of the Chosen — возникновение трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь черных эльфов с чужими. У их есть эмоции — они ссорятся (фактически только одному внеземные хозяева, Старейшины, пообещали дать во владение всю Землю), психуют и часто общаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные речи о собственной силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы делаем больно им, конечно еще и жалуются на приобретенные шрамы и обещают отомстить.

Это, несомненно, оживляет игру. Ну и вообщем в War of the Chosen вообще все стали весьма разговорчивыми: и на карте, и в отсеках «Мстителя», и на миссиях наши уши повсевременно атакуют отлично озвученными обширными репликами и сообщениями.

Трескотня в эфире буквально через какое-то определенное время начинает даже раздражать, в особенности если очередной свирепый монолог Избранного нельзя пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — вообще все трое внеземных «боссов» часто вставляют нам палки в колёса и в тактических схватках, и на глобальной карте.

Избранные помешать

Всякий Избранный держит под контролем свою зону на местности Земли, и во определенное время выполнения тактических операций в данной области велика возможность, что он почтит нас своим присутствием, резко усложнив выполнение задачки. Ведь всякий из их — особенно мощнейший «юнит», с кучей здоровья, уникальными умениями и скидками.

Одна из их, Убийца, повсевременно телепортируется, временами становится невидимой, наносит собственной катаной большой урон в ближнем поединку и накладывает на наших подопечных всякие мерзости вроде слепоты либо оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» буквально через полкарты.

XCOM 2: War of the Chosen: ОбзорЭффективность развития бойца здесь во многом определяется уровнем его военной смекалки.
Ситуация осложняется тем, что появились свежие виды врагов, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они массами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во определенное время очередной миссии вам надо одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили вторженцы, отбиваться от 10-ов мутантов, от боец «Адвента», да конечно еще и стараться пережить весьма неприятную встречу с Убийцей, которая упрямо терроризирует отряд и конечно уже свалила твоего наилучшего рейнджера, понимаешь — вот он, реальный хардкор!

Отлично хоть, у всякого из Избранных конечно есть не только лишь свои сильные, но и слабенькие стороны (и те и остальные присваиваются «рандомно»). Моя Убийца, к примеру, получала завышенный урон от третьей атаки в течение 1-го хода, а Охотник — от взрывов. В целом сразить их разрешено. Но злыдни не погибают, а возвращаются в своё логово, вмиг залечивают раны и торопятся обратно, чтоб снова нам пакостить.

Идёт охота

Чтоб окончательно расправиться с каждым из Избранных, надо найти это самое логово, а для этого придётся выполнить на глобальной карте несколько поочередных секретных задач. Последние проходят без вашего личного роли — вы только отправляете туда бойцов и ожидаете результатов.

Но на поиски укрытия понадобится много времени и весьма «прокачанные» бойцы — для финишного секретного задачи по обнаружению Убийцы от меня востребовали отправить на главную миссию как минимум майора. А до тех пор «боссы» попортят вам много крови и на стратегическом уровне — тут они часто устраивают саботаж, снижая левел дохода от регионов, и охотятся конкретно на нас.

XCOM 2: War of the Chosen: Обзор«Мститель» следовало бы именовать иначе — «Фигаро»…
Неприятели постепенно копят знания о нашем местонахождении, что отображается специальной шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убийца вынула из головы 1-го из бойцов прямо в сражении), капитана попробуют захватить.

Конечно есть в War of the Chosen и остальные отягчающие происшествия. Во определенное время выполнения скрытых заданий конечно есть риск попасть в засаду либо вовсе в плен — придётся вызволять собственных бойцов. За исключением того, у оперативников XCOM появился таковой параметр, как вялость. Утомлённые горячими схватками, они в таком состоянии наименее эффективны, легче поддаются ментальным атакам и почаще подвержены панике. Потому сформировать единственный «имба»-отряд и делать им вообще все важные задачи уже не получится — временами нужно всем давать выспаться и отдохнуть.

Защитники и соратники

Слава богу, нам тоже конечно есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen появились три фракции, кои всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это местные псионики) ускоряется исцеление раненых, рядом с оплотом Заступников (бойцы «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших владельцев) быстрее идёт строительство принципиальных объектов, а Жнецы (люди, восставшие против новейших порядков на Земле) выдают ценные разведданные.

Выполняя скрытые задания и спец. тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою репутацию у их, а это разрешает выдавать группировкам в конце всякого месяца особенные приказы. Они дают осязаемые пассивные скидки — например, отменяют возможность попадания в засаду на скрытых заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится борец «Адвента», наращивают прибыль от поставки материалов, ослабляют техно защиту противников и так дальше.

XCOM 2: War of the Chosen: ОбзорДаже промежная победа над Избранным даёт чувство глубочайшего удовлетворения. И свежие очки возможностей.
А ещё любая из фракций делегирует в наши ряды 1-го из собственных наиболее продвинутых бойцов, коих можно использовать в схватках. Каждый из их по-собственному уникален. Представитель Заступников может цеплять врагов крюком и подтягивать к для себя, чтобы хорошо врезать по роже (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после атаки в ближнем поединку отбежать на безопасное расстояние и равномерно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Лена Драгунова в полном взаимосоответствии со собственной фамилией профессионально использует снайперскую винтовку, длительно оставаясь в тени.

У всякого из данной троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько по другому, чем другие бойцы, — при желании и наличии очков возможностей XCOM (новое слово в ролевой системе 2-ой части!) разрешено выучить чуть ли не вообще все доступные способности. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — суровое подспорье, но при встрече с хоть каким из Избранных вообще все равно придётся несладко. В особенности на самом высочайшем уровне трудности.

Ещё одним бонусом стала вероятность устанавливать связи между бойцами. У каждого оперативника конечно есть показатели «сыгранности» с сотрудниками. И чем почаще соратники коллективно отправляются на задачи, тем выше левел их сплочённости, а позже, когда он достигнет максимума, вы сможете зафиксировать «союз» официально, да конечно еще и «прокачивать» его в центре подготовки.

Такая парочка получает различные бонусы — к примеру, прибавку к точности, когда бойцы находятся на примыкающих клетках. Правда, это палка о 2-ух концах: если напарник гибнет или получает критичный урон, его друг может стать обузой, впав в панику и начав палить во вообще все стороны.

XCOM 2: War of the Chosen: ОбзорТактические схватки тут конечно еще сложнее и насыщеннее, а раздражающих заданий на определенное время стало меньше.
***
В XCOM 2: War of the Chosen Firaxis повторяет трюк, коий она провернула с Enemy Within, когда выпустила умопомрачительно масштабное и принципиальное дополнение, практически дарящее нам новейшую игру. Будучи интегрированной в основную, она при этом резко меняет (ну либо расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Вообще все настолько отлично, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за их то, что в других проектах сочли бы за плюсы. Способностей, событий, заданий, сообщений и дискуссий на карте в настоящее время так много, что кругом идёт голова — и прохождение временами превращается в истеричное метание по карте с кликом «Да погодите вы, помолчите, дайте дух перевести!». Вы обязаны постоянно что-то кидать на полдороги и отвлекаться на свежие события и задачи, которые строго не рекомендуется пропускать. Но чёрт возьми, как же это вообще все увлекает — отрываться и пропускать совершенно не охото!

Плюсы: масса новейших возможностей в игровом процессе; увлекательная система фракций; возникновение в рядах XCOM 3-х новых бойцов, а в рядах врагов — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и неизменным желанием насолить нам; достойные внимания новые виды противников.

Минусы: затянутые дискуссии; концентрация событий на глобальной карте иногда кажется лишней, превращающей стратегию в хаос.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Обзор A Plague Tale: Requiem

Крысапокалипсис 2.0 A Plague Tale: Requiem – образцовый сиквел A Plague Tale: Innocence, доводящий концепцию ...