Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC
В игрax сeрии XCOM чужиe oбычнo прeдстaвaли исключитeльнo oбeзличeнными мaшинaми для убийствa, oтличaющимися только пoвaдкaми дa боевыми возможностями. В масштабном дополнении XCOM 2: War of the Chosen, интегрированном в основную игру, мы чуть ли не в первый раз видим неприятеля с человеческим лицом, как бы неестественно это ни звучало в отношении инопланетян…
В целях пропаганды в настоящее время можно лично делать плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.
Меньше словечек — больше дела!
1-ое и самое принципиальное нововведение War of the Chosen — возникновение трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь черных эльфов с чужими. У их есть эмоции — они ссорятся (фактически только одному внеземные хозяева, Старейшины, пообещали дать во владение всю Землю), психуют и часто общаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные речи о собственной силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы делаем больно им, конечно еще и жалуются на приобретенные шрамы и обещают отомстить.
Это, несомненно, оживляет игру. Ну и вообщем в War of the Chosen вообще все стали весьма разговорчивыми: и на карте, и в отсеках «Мстителя», и на миссиях наши уши повсевременно атакуют отлично озвученными обширными репликами и сообщениями.
Трескотня в эфире буквально через какое-то определенное время начинает даже раздражать, в особенности если очередной свирепый монолог Избранного нельзя пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — вообще все трое внеземных «боссов» часто вставляют нам палки в колёса и в тактических схватках, и на глобальной карте.
Избранные помешать
Всякий Избранный держит под контролем свою зону на местности Земли, и во определенное время выполнения тактических операций в данной области велика возможность, что он почтит нас своим присутствием, резко усложнив выполнение задачки. Ведь всякий из их — особенно мощнейший «юнит», с кучей здоровья, уникальными умениями и скидками.
Одна из их, Убийца, повсевременно телепортируется, временами становится невидимой, наносит собственной катаной большой урон в ближнем поединку и накладывает на наших подопечных всякие мерзости вроде слепоты либо оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» буквально через полкарты.
Эффективность развития бойца здесь во многом определяется уровнем его военной смекалки.
Ситуация осложняется тем, что появились свежие виды врагов, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они массами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во определенное время очередной миссии вам надо одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили вторженцы, отбиваться от 10-ов мутантов, от боец «Адвента», да конечно еще и стараться пережить весьма неприятную встречу с Убийцей, которая упрямо терроризирует отряд и конечно уже свалила твоего наилучшего рейнджера, понимаешь — вот он, реальный хардкор!
Отлично хоть, у всякого из Избранных конечно есть не только лишь свои сильные, но и слабенькие стороны (и те и остальные присваиваются «рандомно»). Моя Убийца, к примеру, получала завышенный урон от третьей атаки в течение 1-го хода, а Охотник — от взрывов. В целом сразить их разрешено. Но злыдни не погибают, а возвращаются в своё логово, вмиг залечивают раны и торопятся обратно, чтоб снова нам пакостить.
Идёт охота
Чтоб окончательно расправиться с каждым из Избранных, надо найти это самое логово, а для этого придётся выполнить на глобальной карте несколько поочередных секретных задач. Последние проходят без вашего личного роли — вы только отправляете туда бойцов и ожидаете результатов.
Но на поиски укрытия понадобится много времени и весьма «прокачанные» бойцы — для финишного секретного задачи по обнаружению Убийцы от меня востребовали отправить на главную миссию как минимум майора. А до тех пор «боссы» попортят вам много крови и на стратегическом уровне — тут они часто устраивают саботаж, снижая левел дохода от регионов, и охотятся конкретно на нас.
«Мститель» следовало бы именовать иначе — «Фигаро»…
Неприятели постепенно копят знания о нашем местонахождении, что отображается специальной шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убийца вынула из головы 1-го из бойцов прямо в сражении), капитана попробуют захватить.
Конечно есть в War of the Chosen и остальные отягчающие происшествия. Во определенное время выполнения скрытых заданий конечно есть риск попасть в засаду либо вовсе в плен — придётся вызволять собственных бойцов. За исключением того, у оперативников XCOM появился таковой параметр, как вялость. Утомлённые горячими схватками, они в таком состоянии наименее эффективны, легче поддаются ментальным атакам и почаще подвержены панике. Потому сформировать единственный «имба»-отряд и делать им вообще все важные задачи уже не получится — временами нужно всем давать выспаться и отдохнуть.
Защитники и соратники
Слава богу, нам тоже конечно есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen появились три фракции, кои всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это местные псионики) ускоряется исцеление раненых, рядом с оплотом Заступников (бойцы «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших владельцев) быстрее идёт строительство принципиальных объектов, а Жнецы (люди, восставшие против новейших порядков на Земле) выдают ценные разведданные.
Выполняя скрытые задания и спец. тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою репутацию у их, а это разрешает выдавать группировкам в конце всякого месяца особенные приказы. Они дают осязаемые пассивные скидки — например, отменяют возможность попадания в засаду на скрытых заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится борец «Адвента», наращивают прибыль от поставки материалов, ослабляют техно защиту противников и так дальше.
Даже промежная победа над Избранным даёт чувство глубочайшего удовлетворения. И свежие очки возможностей.
А ещё любая из фракций делегирует в наши ряды 1-го из собственных наиболее продвинутых бойцов, коих можно использовать в схватках. Каждый из их по-собственному уникален. Представитель Заступников может цеплять врагов крюком и подтягивать к для себя, чтобы хорошо врезать по роже (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после атаки в ближнем поединку отбежать на безопасное расстояние и равномерно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Лена Драгунова в полном взаимосоответствии со собственной фамилией профессионально использует снайперскую винтовку, длительно оставаясь в тени.
У всякого из данной троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько по другому, чем другие бойцы, — при желании и наличии очков возможностей XCOM (новое слово в ролевой системе 2-ой части!) разрешено выучить чуть ли не вообще все доступные способности. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — суровое подспорье, но при встрече с хоть каким из Избранных вообще все равно придётся несладко. В особенности на самом высочайшем уровне трудности.
Ещё одним бонусом стала вероятность устанавливать связи между бойцами. У каждого оперативника конечно есть показатели «сыгранности» с сотрудниками. И чем почаще соратники коллективно отправляются на задачи, тем выше левел их сплочённости, а позже, когда он достигнет максимума, вы сможете зафиксировать «союз» официально, да конечно еще и «прокачивать» его в центре подготовки.
Такая парочка получает различные бонусы — к примеру, прибавку к точности, когда бойцы находятся на примыкающих клетках. Правда, это палка о 2-ух концах: если напарник гибнет или получает критичный урон, его друг может стать обузой, впав в панику и начав палить во вообще все стороны.
Тактические схватки тут конечно еще сложнее и насыщеннее, а раздражающих заданий на определенное время стало меньше.
***
В XCOM 2: War of the Chosen Firaxis повторяет трюк, коий она провернула с Enemy Within, когда выпустила умопомрачительно масштабное и принципиальное дополнение, практически дарящее нам новейшую игру. Будучи интегрированной в основную, она при этом резко меняет (ну либо расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Вообще все настолько отлично, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за их то, что в других проектах сочли бы за плюсы. Способностей, событий, заданий, сообщений и дискуссий на карте в настоящее время так много, что кругом идёт голова — и прохождение временами превращается в истеричное метание по карте с кликом «Да погодите вы, помолчите, дайте дух перевести!». Вы обязаны постоянно что-то кидать на полдороги и отвлекаться на свежие события и задачи, которые строго не рекомендуется пропускать. Но чёрт возьми, как же это вообще все увлекает — отрываться и пропускать совершенно не охото!
Плюсы: масса новейших возможностей в игровом процессе; увлекательная система фракций; возникновение в рядах XCOM 3-х новых бойцов, а в рядах врагов — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и неизменным желанием насолить нам; достойные внимания новые виды противников.
Минусы: затянутые дискуссии; концентрация событий на глобальной карте иногда кажется лишней, превращающей стратегию в хаос.