Главная » Лучшие игры » The Witness: Обзор

The Witness: Обзор

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC

В 2008-м гoду прoгрaммист Джoнaтaн Блoу (Jonathan Blow) сo свoeй игрoй Braid сoвeршил oпрeдeлённую рeвoлюцию в промышленности. Он обосновал, что инди может быть не только лишь узконаправленной радостью «для своих», но и полноправным хитом, срывающим всеобщие аплодисменты. А игрушки как искусство — это не просто напросто провокационное словосочетание, служащее топливом для бесплодных споров, а полностью ощутимая действительность. Используя уникальную механику управления временем, Блоу говорил в Braid весьма чувственную и весьма личную, взрослую историю, которая была полна сложных метафор и цитат, гласила с геймером о упадке среднего возраста, о сожалении и алкоголизме, но маскировалась под обычный сюжетик о спасении принцессы. Конкретно после Braid начался реальный инди-бум и 10-ки одиноких создателей принялись самовыражаться на языке видеоигр.

Спустя восемь годов Блоу, собравший за это определенное время свою студию Thekla, Inc., выпустил личную новенькую работу — The Witness, которая была анонсирована конечно еще в 2009-м. И опять у него вышло весьма необыкновенное, авторское выражение, которое тоже, полностью допустимо, окажет воздействие если не на всю промышленность, то уж на стиль «мистоидов» точно.

The Witness: ОбзорЕсли решать вообще все пазлы, в том числе необязательные, на это уйдёт минимум 100 часов.
Полуостров невезения

Да-да, при разработке The Witness Блоу вдохновлялся конкретно Myst и никогда не скрывал этого. Посреди более понятных современному игроку аналогов — Dear Esther и The Talos Principle. Конкретно в последней хорваты из Croteam соединили это медленное, лишённое геймплея изучение пересечённой местности, характерное Dear Esther и её аналогам, с решением довольно сложных головоломок в духе Myst.

И сначала, если не знать подоплёку, историю сотворения, не знать, что такое Braid и кто таковой Джонатан Блоу, может показаться, что The Witness — это как раз не самый успешный последователь The Talos Principle. Никто не вещает вам с первых секунд загадочным голосом откуда-то сверху и не намекает, в чём толк эпопеи и конечно есть ли она вообщем. Нет смешного ИИ, с которым разрешают пообщаться. Загадки кажутся одинаковыми вариантами на тему «змейки», а блуждание по острову и созерцание окружающих красот — симулятором неожиданного головокружения. Очень насыщенная гамма наводит на мысли о том, что мы попали в сон наркомана.

Загадки змеи

Те, у кого такое противоестественное буйство красок вызывает дискомфорт, и правда вряд ли смогут по достоинству оценить новое творение Джонатана Блоу. И это спорное зрительное решение — пожалуй, единственная претензия, которую с определёнными обмолвками конечно можно предъявить авторам. Всем остальным The Witness весьма вмиг обоснует — это та данная игра, в коей 1-ое непередоваемое впечатление обманчиво. Да она это непередоваемое впечатление и не стремится произвести.

Стоит пройти чуток-чуток далее вводных пазлов, и словосочетание «однообразные головоломки» покажется самой широкий тупостью, которую вы произносили в собственной жизни. Да, базовая структура (как, вобщем, и в The Talos Principle) одна: по всему острову разбросаны панели, на коих надо, условно говоря, провести змейку из точки А в точку B, чтоб активировать кабель, открыть дверь, опустить лифт и так дальше. Но вариантов масса — более чем на 6 сотен головоломок.

The Witness: ОбзорНевзирая на настолько лишниие краски, смотрится полуостров и его достопримечательности весьма прекрасно.
Где-то надо провести змейку буквально через определённые точки, где-то, и наоборот, избегать их. Где-то от вас требуется отделить некие точки друг от друга, а позже — обвести и соединить их либо повторить какие-то фигуры. Одни загадки используют математическое мышление, остальные — пространственное, в третьих участвуют сходу два монитора, отражающиеся в воде, и подразумевается, что вы понимаете — угол падения равен углу отражения…

В неких ситуациях вы сами обязаны «змейкой» ходить по платформам либо, к примеру, по лабиринту из кустов, находить правильную дорожку, ведомую к выходу, ориентируясь на аудиозвук шагов либо на заросли, а позже выписывать верный ответ на экране с пазлом. Более того, конечно есть головоломки на данную игру света и тени, где вы обязаны либо под правильным углом глядеть на большой экран, чтоб узреть верный маршрут змейки, либо двигать его и поменять освещение. Либо и совсем ориентироваться на то, как бросают тень на большой экран ветки примыкающих деревьев (!!!).

Вечное сияние незапятнанного разума

Многие пазлы поставят в тупик даже тех, у кого с арифметикой и геометрией всегда вообще все было отлично. Ситуация осложняется тем, что в The Witness принципно никто не разъясняет, как надо решать еще одну группу задачек, и никто не даёт подсказок. Конечно есть только слабенькие намёки, кои конечно можно найти, если пристально глядеть по сторонам и изучить полуостров. Точно так же здесь нет и обычных поощрений, которыми бы вас вознаграждали за успешное решение очередной головоломки либо за продвижение по острову.

Джонатан Блоу делал вообще все это специально, окрестив стиль, в котором выполнена The Witness, как «анти-Nintendo» — то конечно есть никаких инструкций, никакого кнута и пряника! Таким образом он специально подталкивает геймеров к тому, чтоб изучить полуостров. Не выходит сходу решить какой-то пазл? Ничего ужасного, никто не запрёт вас в комнате. Идите в другое пространство, смотрите по сторонам, решайте остальные загадки, и, допустимо, буквально через какое-то определенное время, даже распологаясь на другом конце мира, вы воскликнете: «Эврика!» и будете орать от счастья, от понимания того, что вы небольшой, но вообще все-таки гений!

The Witness: ОбзорНекими большими экранами конечно можно править на расстоянии.
The Witness — это Dark Souls от мира пазл-квестов, где решение какой-нибудь в особенности замысловатой головоломки вызывает такое же чувство глубочайшего ублажения, как давно ожидаемая победа над каким-нибудь чумным рогатым «боссом». При этом точно так же бороться, разгадывая принцип решения, конечно можно днями и неделями — либо в гордом одиночестве, либо коллективно с друзьями (а некие пазлы требуют конкретно коллективного «мозгового штурма» в Глобальной сети, на работе, дома).

Толкования и слухи

Тезис о том, что в The Witness нет сюжета, также неверен. Весь полуостров разбит на одиннадцать областей — здесь конечно есть замок с песчаными фигурами, каменоломня, мельница, весьма прекрасный сад, какой-то полуразрушенный либо, и наоборот, недостроенный древний храм. И в каждой надо решить определённую последовательность головоломок, что-то открыть, активировать, спуститься либо, и наоборот, подняться на гору, чтоб в итоге запустить лазерный луч. В месте, где лучи пересекаются, и надо осознать, куда мы попали, для чего и что тут вообщем происходит.

Поточнее, попробовать осознать, поискать какие-то намёки. По всему острову разбросаны диктофонные записи с обширными цитатами из китайских философов, Эйнштейна, Б. Ф. Скиннера, ссылками на Фрэнсиса Бэкона и буддийскими фразами в духе «одна действительность включает вообще все реальности». Как и в Braid, Блоу играет с метафорами и знаками, принуждает нас мыслить и разламывать голову над концом. И хотя общий посыл становится ясен конечно уже на середине прохождения — как и The Talos Principle, эта данная игра гласит не только лишь о смысле жизни, но и о отношениях меж контролирующим и контролируемым, меж, условно, создателем и тем, что он сделал, — истолкований и версий вообще все равно масса. К слову, по слухам, тут несколько концовок. И совсем точно конечно есть альтернативная, которую конечно можно открыть конечно уже в самом начале, — в общем, Джонатан в собственном стиле.

The Witness: ОбзорСам Джонатан Блоу прошёл данную игру за 6 с маленьким часов, зная при этом вообще все решения заблаговременно.
***
The Witness — продукт не для всех. Это закрученый в формат видеоигры тест на IQ, на усидчивость, на бдительность, на упругость разума и фантазии, на тонкость восприятия. Не только лишь на интеллектуальность, но и на интеллигентность, если желаете. Джонатан Блоу в одном из экспресс-интервью гласил, что разрабатывает данную игру конкретно для пытливых, интеллигентных людей. Если вы относите себя к таким, то просто напросто должны испытать The Witness.

Плюсы: сложные, достойные внимания головоломки; роскошный на метафоры и толкования сюжетик; прекрасный, детально проработанный полуостров.
Минусы: аляповатые краски смогут вызвать приступы эпилепсии и головокружения — как и некие, очень уж сложные, головоломки, к которым нет никаких подсказок и инструкций.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Работа вебкам в студии Wmodels

Комфортная и счастливая жизнь доступна каждой красивой девушке. Если вы хотите чувствовать себя уверенно и ...