Главная » Лучшие игры » Raiders of the Broken Planet: Обзор

Raiders of the Broken Planet: Обзор

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC

«Eсли с другoм вышeл в путь, вeсeлeй дoрoгa» — эти слoвa Миxaилa Тaничa впoлнe пoдxoдят и к видeoигрaм: нe напрасно прoeкты самых различных жанров, направленные на кооперативное прохождение, остаются постоянно популярными и нужными ещё со времён возникновения первых консолей с 2-мя геймпадами.

Raiders of the Broken Planet — кооперативный боевик, рассчитанный на совместное прохождение командой из 4 человек. А конечно еще здесь конечно есть режим PvP, модель распространения путём реализации эпизодов-кампаний, наборы «скинов» для героев и весьма достойные внимания дизайн и сеттинг. Довольно для того, чтоб «выстрелить»?

Raiders of the Broken Planet: ОбзорС чем в игрушке нет заморочек, так это со стилем и дизайном. В особенности это приметно в роликах.

«Люди погибают за металл»

Вообще все в этом мире крутится вокруг редчайшего вещества, источника таинственной энергии, что разрешает не только лишь путешествовать меж звёзд, но и наделяет тех созданий, кто его воспринимает, повышенными физическими и психологическими возможностями. Вещество это встречается только лишь на одной планетке во всей известной вселенной, и добыча его трудна и далековато не безопасна. Нет-нет, это не пересказ «Дюны» Фрэнка Герберта (Frank Herbert) о спайсе — это завязка достаточно запутанного сюжета RotBP.

Алеф, то самое богатое энергией вещество, был доступен только на одной планетке, находящейся в четверти сотен световых годов от Земли. Местные обитатели (похожие на нас с вами, но вообще все-таки отличающиеся от обыденных людей) извлекали алеф из земных недр, с годами вообще все увеличивая и увеличивая темпы добычи, что в конце концов привело к масштабной катастрофе, в итоге которой погибло огромное количество обитателей планетки, а сама она наполовину разрушилась. Поняв, что натворили, бывшие ненасытные шахтёры остепенились и закончили разработку оставшихся месторождений, направив вообще все силы (и остатки алефа) на тихое и мирное саморазвитие. Малочисленных противников подобного хода событий изгнали с планетки.

Изгои, вобщем, горевали недолго и занялись своими тёмными делишками, в итоге чего, по плану авторов сюжета, и появилось наше любимое население земли на планетке Земля. Спустя много годов именно люди, узнав о могуществе, которое может дать алеф, решили захватить Разрушенную планетку. А наша задачка — в роли наёмников им противостоять.

На самом деле, сюжетик, а точнее, мир и сеттинг RotBP, — одна из самых сильных сторон игрушки. Перед нами не ставшие конечно уже стандартом для фантастики «хорошие» земляне и «нехорошие» вторженцы и даже не несчастные инопланетяне и злостные людишки. Здесь всё куда запутаннее — одних фракций тут четыре штуки, любая со собственной историей и со своими персонажами.

Raiders of the Broken Planet: ОбзорОпции наёмника. Хотелось бы наибольшего разнообразия — вобщем, это разрешено сказать и обо всём остальном.
Уникальный графический стиль всю эту нестандартность только излишний раз подчёркивает. Персонажи отлично раскрываются даже в местных небольших диалогах, и всякий из их представляет собою весьма колоритную личность. Локации тоже вышли довольно занимательными — в игре очевидно есть чем полюбоваться. Ну и отдельное спасибо за 1-го из второстепенных героев — пилота шаттла, коий весьма весело и оригинально подводит итоги каждой миссии.

Спина к спине

Как конечно уже было сказано, Raiders of the Broken Planet — это кооперативный боевик. Нет, разрешено выполнять задачи и в одиночку, без подключения к другим игрокам, но занятие это очень скучное, и советовать его разрешено лишь в самых исключительных случаях (кои, впрочем, не принудят себя длительно ждать — об этом чуток ниже). Избираем доступное задание и ждём, когда сервер отыщет ещё троих соратников. Иногда к этой четвёрке присоединяется конечно еще один человек — на данный раз конечно уже в роли небезопасного врага. Когда команда собрана, всякий выбирает для себя наёмника (2-ух или поболее одинаковых забирать нельзя, потому стоит поспешить, если желаете какого-то определенного бойца). Маленький ролик, разъясняющий, кого и за что нужно в этот раз уничтожить или спасти, — и вперёд, вести войну за правое дело.

Стоит признать, что в миссиях разработчики старались соблюдать обилие целей и задач. Нет, во всех без исключения случаях приходится биться с толпами противников, которые получают неизменные подкрепления, но для фуррора необходимо выполнить какие-то определённые деяния — запустить механизм, убить определённый объект, поискать и сопроводить до подходящей точки союзника… Приметно, что многие новенькие забываются и пробуют просто перебить всех врагов, хотя дело это бесполезное — «респаун» у их бесконечный.

Сам поединок представляет собою типичный командный шутер с точным разделением на роли в команде — снайпер, «танк», борец поддержки, любитель схватки лицом к лицу и так дальше. Тем не наименее особого контраста в этих ролях ожидать пока не стоит — доступных наёмников на данный момент меньше половины от обещанных шестнадцати. Всякий по-собственному уникален, у всякого не только лишь своя история и личный характер, но и личный стиль игрушки.

Raiders of the Broken Planet: ОбзорКогда счётчик оставшихся жизней добивается нуля, приходится ожидать возвращения шаттла с алефом. Если вообще все наёмники погибнут, то функция закончится поражением.
За исключением стрельбы часто придётся использовать приёмы ближнего поединка. Во-первых, время от времени по-другому просто напросто никак — врагов много, и, когда они подбираются совершенно близко, стрелять просто напросто некогда. Во-вторых, победа в рукопашной схватке даёт настолько необходимые боеприпасы, а если получится убить элитного неприятеля, то и алеф. Последний, в свою очередь, бывает нужен для удачного выполнения задачи (например, с его помощью активируются нужные объекты либо механизмы) и даёт дополнительный эффект способностям персонажа.

Умения у всякого уникальны — Ликус ставит силовой щит прямо перед собою, а Харек умеет на небольшое время телепортироваться в хоть какое место локации, чтоб оттуда нести погибель своей снайперской винтовкой. Орудие, а также пассивные способности можно «кастомизировать» — для этого употребляются получаемые по итогам каждой миссии заслуги (деньги и чертежи). Вобщем, тут пока вообще все более чем небогато: три доступных «ствола», маленький набор карточек для способностей, несколько «скинов» для героев — и только.

За исключением командного и одиночного режимов существует и 3-ий — игра за антагониста. Вообще все то же самое, только лишь теперь к массе безмозглых ботов-врагов присоединяется обыденный игрок. Для команды сложность прохождения увеличивается в разы, а вот неприятель-одиночка при должном умении может получить достаточно забавный опыт — в особенности если не нестись сломя голову на погибель. Самый смак — это, естественно, снайпер Харек: что может быть веселее, чем, выбрав комфортную позицию, отправлять неприятельскую команду на «респаун» раз за разом, пока у их не кончатся пробы?

Не имеет значения, удалось ли вам одержать победу либо пришлось сдаться, — в любом случае по окончании раунда всем участникам начисляются очки (а конечно еще иногда выпадает чертёж вооружения). Дальше вообще все идёт по накатанной — издержали заработанное и начинаете последующее задание. Повторять, пока не надоест. Наскучивает, к сожалению, весьма быстро.

Raiders of the Broken Planet: ОбзорУ всякого врага конечно есть уникальное имя. Ну хоть в чём-то обилие!

Ошибка в расчётах

Вроде бы вообще все на месте: уникальный сюжет, хороший дизайн, ориентация на кооператив (в неплохой компании, как понятно, порой разрешено весело проводить определенное время и за игрой в откровенный шлак), но популярность и характеристики онлайна как колебались где-то около отметки с полтысячи человек, так там и остаются. И это при упоре на мультиплеер и бесплатном прологе, напомню!

В чём же дело? А дело в совсем банальных просчётах гейм-дизайна. Самый главный и главный — это отказ от процедурной генерации контента. Из-за совершенно маленьких локаций и маленького набора доступных на данный момент заданий пропадает какая-либо понятная мотивация эти задачи проходить раз за разом. Модель распространения игрушки, если кто запамятовал, — с помощью раздельно продаваемых глав. 1-ая миссия, пролог, бесплатна для всех желающих, а вот последующие эпизоды конечно уже придётся брать. На данный момент доступна 1-ая кампания — «Инопланетные мифы». Окончить её разрешено за считаные часы. Что делать далее? Раз за разом перепроходить одни и те же миссии, выполняя точно такие же деяния, как и ранее, только для того, чтоб накопить побольше очков и денежных средств? Скучно. Невзирая на вообще все свои плюсы, геймплей тут далеко не предел желаний любителя кооперативных боевиков.

Ах да, конечно есть же конечно еще режим антагониста, в котором разрешено действительно забавно провести определенное время, но и он надоест очень быстро — миссии-то вообще все те же. К тому же малая популярность игрушки сказывается на длительности подбора команды: пока наберутся пятеро желающих, может пройти до получаса — и это спустя пару дней после релиза! «Синглплеер»? Поболее унылое занятие трудно себе представить, ко всему иному, отдельные миссии весьма трудно пройти одному — узенькая специализация героев даёт о для себя знать.

Raiders of the Broken Planet: ОбзорОт «синглплеера» никуда не деться: скукотища, но неудачные попытки дождаться подбора команды не оставляют другого выбора.
***
Положение разрешено было бы спасти сменой курса в сторону процедурной генерации для сотворения уникального геймплея на каждой миссии, либо выпуском игрушки целиком, без дробления на эпизоды, либо переходом на f2p-систему — а конечно еще лучше использовать вообще все эти методы разом. Тогда у RotBP были бы вообще все шансы стать хорошим примером того, как нужно делать кооперативные шутеры. Но, как лицезреем, не судьба — судя по всему, MercurySteam посчитала второстепенной задачей работу над основами геймплея и многообразием контента. Вдвойне грустно, что сам по для себя игровой процесс вышел вполне интересным, в меру сложным и увлекательным, но отсутствие хоть какого-то контраста не оставляет Raiders of the Broken Planet никаких шансов.

Плюсы: дизайн и стиль; достойные внимания персонажи; порядок «Антагонист».

Минусы: однообразие; длинный подбор геймеров; предельно маленькое количество контента.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Работа вебкам в студии Wmodels

Комфортная и счастливая жизнь доступна каждой красивой девушке. Если вы хотите чувствовать себя уверенно и ...