Главная » Лучшие игры » Observer: Обзор

Observer: Обзор

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC

Кaк глaсит нaрoднaя мoлвa, рeклaмныe бюджeты oтдeльныx крупныx AAA-прoeктoв зaчaстую oкaзывaются сравнимы с затратами на конкретную разработку самой игрушки. Но, видимо, по-другому в наше определенное время никак — без «хайпа» по поводу выхода еще одного блокбастера на данный момент уже тяжело себе представить всякий крупный выход. К сожалению, далековато не всегда ожидания оправдываются, и разрекламированный возможный шедевр оказывается только тенью собственных обещаний.

А бывает и совершенно наоборот — где-то на задворках промышленности тихо-умиротворенно трудится маленькая студия, что-то там разрабатывает, не особо афишируя собственные усилия, но в итоге выпускает реальный шедевр. Observer от Bloober Team SA — конкретно такой случай.

Observer: ОбзорЗа малым исключением общение с жителями дома происходит буквально через запертые двери.

«Прекрасное» далековато

2084-й год. Будущее пришло, но оно оказалось совсем не таким радужным, каким его отрисовывали фантасты. Несчастные стали конечно еще беднее, роскошные — ещё богаче. Появилось официальное разделение людей на классы — высшие и низшие. Владельцы паспорта класса C обязаны ютиться в трущобах и перебиваться небогатыми заработками на тяжеленной работе, находя утешение разве что в наркотиках и утехах в виртуальной действительности. А вот перед людьми A-класса открыты вообще все двери. Роль страны уже не настолько важна — как и полагается в жанре киберпанка, всем рулят мегакорпорации. Вообще все больше людей употребляют различные аугментации: кто-то ради улучшения неидеального человеческого тела, а кто-то из-за нужды, как, к примеру, ветераны войны, идущей где-то на востоке. Но ни тех, ни других не щадит нанофаг — эпидемия, поражающая тех, кто пользуется имплантами.

Главный герой, Дэниел Лазарски, — личный детектив, работающий на Chiron Corporation, которая, по сущности, владеет всем и вся в Польше 2084-го года. Он не обычный сыщик — с помощью специального устройства Дэниел имеет вероятность подключаться к сознанию хоть какого человека, что значительно облегчает расследование того либо иного дела. Вобщем, подобное занятие не каждому под силу: таких путников по просторам другого разума именуют наблюдателями и предъявляют к ним очень серьёзные потребности — мало кто может не только лишь выдержать схожее испытание, сохранив рассудок, но и получить нужную для расследования информацию.

На данный раз у Лазарски появились сугубо семейные трудности — его отпрыск, Адам, просит о помощи. Определенные детали неясны, телефонный звонок прерывается, чуть начавшись, и Дэниел отчаливает в беднейший район Кракова, откуда поступил сигнал о помощи. Действия, происходящие в одном из домов трущоб класса C, навечно изменят его жизнь.

Observer: ОбзорНет-нет, это не моя VideoCard доживает последние минутки — перед нами всего лишь лишь еще одно путешествие в чьё-то сознание.

На деньке

Фильм «Бегущий по лезвию» очевидно оказал грандиозное влияние на разработку Observer. Игрушка порой искусно цитирует киноленту, при этом не опускаясь до банального копирования. В особенности хорошо удалось передать атмосферу неонуара, которым был практически пропитан кинофильм. Ночной город, дождик, светящиеся неоном вывески, близость роскоши и бедности, высокотехнологичное оборудование посреди мусорных развалин… Если взять антураж Blade Runner за идеал киберпанка, то польские разработчики профессионально ему следуют. Детали, вроде роскошной мебели в квартирах с потрепанными стенами либо огромных неработающих мониторов повсюду, даже в загаженных туалетах, нагоняют серьезную тоску — комфортным это будущее точно не назовёшь.

Не обошлось без ретрофутуризма и откровенных анахронизмов — жидкокристаллические мониторы соседствуют с кассетными магнитофонами и радиоприёмниками, а нейроинтерфейсы употребляются не меньше традиционных клавиатур с большими клавишами.

Живописцы и дизайнеры заслуживают самых прельщающих слов — внимание к мелочам, умение выдержать единый стиль и опрятные отсылки к классике жанра позволили им сделать такую атмосферу, что погружение в игру происходит практически с первых минут. Придраться фактически не к чему — вообще все на собственных местах. Аудио сопровождение только лишь усиливает эффект: музыка, шум окружения, диалоги… Роскошный голос головного героя, которого озвучивал Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), в конце концов.

«Отпусти меня, глубина»

Дэниел, как и полагается истинному сыщику 2084-го года, напичкан особыми устройствами по самое не желаю. У него конечно есть встроенный прибор ночного видения, анализатор органики и сканер оборудования. Последний разрешает обнаружить разные микросхемы и платы, да и вообщем любое работающее «железо», в том числе и механические аугментации. Довольно нажать на кнопку, и врубается один из 3-х режимов зрения, соответственных каждому из устройств. Изучить место злодеяния с их помощью еще легче, чем невооружённым взором, к тому же разрешено сразу найти принадлежность органического материала тому либо иному лицу либо получить нужные данные о каком-нибудь импланте.

Observer: ОбзорШикарная люстра в убогом совмещённом санузле — далековато не самая странноватая прихоть местных обитателей.
Но главное орудие нашего детектива — это, естественно, возможность взламывать сознание подозреваемых и учить мысли и мемуары человека «изнутри». 1-ый же схожий взлом дарует незабываемые чувства — и если работу живописцев и дизайнеров я конечно уже успел отметить, то любая сцена из глубин чужого разума принуждает придумывать свежие похвалы.

В фантазии ответственным за эту часть геймплея не откажешь — а фактически все эти задумки конечно еще надо было правильно воплотить в самой игрушке! И у разработчиков это вышло: изучение сплетений чьих-то страхов, надежд и желаний захватывает не на шуточку в первую очередь благодаря дизайну уровней. Говорить об этом напрасно: тут, как говорится, демонстрировать надо, к тому же в динамике — статичные снимки экрана не передадут всех красот и ужасов чужого подсознания.

Перед нами не просто напросто набор пугающих сцен, сваленных в кучу, как кажется на 1-ый взгляд. Чтоб разобраться во всех хитросплетениях сюжета, приходится пристально следить за тем, что происходит, отмечать малозначительные вроде бы мелочи и стараться внимательно запомнить всё, что имеет отношение к расследованию. Беря во внимание порой совершенно уж полоумное оформление локаций, задачка не из обычных. Нет, естественно, никто не станет после выхода в обыденный мир истязать главного героя загадками, ответы на кои надо было внимательно запомнить заранее. Игроку всегда посодействуют подсказками и указаниями, чем конкретно заняться далее, — для этого существует журнальчик расследований. Но тут как раз тот случай, когда охото узнать вообще все до мелочей, и не только лишь потому, что далее без этого не пройдёшь.

«Откройте, милиция!»

Несмотря на линейное прохождение, Дэниел может свободно путешествовать по дому. Квартир много, и иногда можно поболтать с постояльцами, правда только лишь через домофон, коий висит на каждой входной двери, — корпоративной милиции почему-то не весьма доверяют. За исключением подобных разговоров, используемых для сотворения нужного антуража (с чем они отлично управляются), присутствуют и второстепенные задачи, выполнять кои можно параллельно с главным ходом расследования. Если вы не из слабонервных, естественно, — к примеру, взлом одной из квартир и её исследование могут подарить много нервных минут. А эти странноватые звуки в одной из комнат подвала… Вы точно желаете знать, что прячется за дверцей?

Вообще, Observer умеет пугать. Авторы игрушки редко употребляют банальные приёмы вроде какой-нибудь в один момент появляющейся из-за угла ужасной твари (но вообще все же употребляют). Страх нагоняет конкретно нелогичность и запутанность происходящего во определенное время взлома чужих мыслей — никогда не понимаешь, что произойдёт в последующую секунду.

Observer: ОбзорГлавному герою не позавидуешь — с неизменными погружениями в чужие мысли просто забыть, где действительность, а где выдумка.
К огорчению, именно в «пугательной» составляющей игрушка пару раз мало проседает. Это касается тех моментов, когда главному герою нужно убегать от монстра, встреча с которым приводит к погибели и отправляет нас на последнюю точку сохранения. Вроде бы ничего такового, но, когда по десятому разу пытаешься спрятаться от конечно уже совершенно не ужасной твари, ни о какой атмосферности конечно уже не идёт и речи. К счастью, подобные эпизоды повстречаются всего пару раз, да и отмечаешь их только на фоне высочайшего уровня выполнения всего остального.

***
Bloober Team SA смогла удержать планку свойства, которую она задала в прошедшем году выпуском Layers of Fear, и, пожалуй, подняла её приметно выше. Разрешено ещё длительно и красочно обрисовывать все плюсы игры, но тут как раз тот случай, когда лучше самому ознакомиться с Observer, даже если вы не являетесь фанатом хорроров либо киберпанка.

Плюсы: прекрасный дизайн; среда киберпанка и неонуара; выразительное аудио сопровождение; держащий в напряжении сюжетик.

Минусы: пара уровней, где нужно прятаться и удирать от монстра.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан