Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC
В дeкaбрe принятo пoдвoдить итoги уxoдящeгo гoдa, игнoрируя практически все релизы последнего месяца. Это актуально и для 2017-го, в конце которого вышла Gorogoa — итог многолетней работы Джейсона Робертса (Jason Roberts), в одиночку трудившегося над спецпроектом своей мечты. И станет жаль, если одну из наилучших головоломок современности многие пропустят.
Выпускать из рук тарелку юноша не станет.
Муки творчества
В первый раз о Gorogoa стало понятно в 2012-м году, и выпустить финишную версию Робертс намеревался в течение нескольких месяцев после анонса. Но свежие идеи не прекращали посещать его, а визуальную составляющую приходилось определенное время от времени переделывать — практически всё тут нарисовано от руки. Какие-то эпизоды из игрушки удалялись навечно, какие-то немного или абсолютно изменились. Но основная мысль с тех пор осталась прежней — это головоломка о перемещении 4 плиток для решения загадок.
В самом начале прохождения игроку демонстрируют мальчика, коий выглядывает в окно и лицезреет, как в город прибыл большой (но прекрасный) монстр. Юноша начинает конвульсивно листать странички своей книжки и находит в ней изображение людей, подносящих этому же чудищу дары. Понимал ли он о прибытии существа? Готовился ли к нему? Либо всё так успешно совпало? Это абсолютно каждый будет решать для себя сам — почти все в этой эпопеи останется без ответа.
Мальчишка уходит в другую часть комнаты и заглядывает в кладовую, после чего замирает. Игроку больше не на что жать — камеру ни приблизить, ни отодвинуть, а напрямую править персонажем не разрешается. Картина с парнем размещена в одном углу, а в примыкающем видна крыша дома с ведущей куда-то дверцей. Инстинктивно геймер пробует передвинуть панель в другое пространство, и тут начинается мистика — все объекты передвигаются вместе с панелью, а входная дверь остаётся на месте.
Стоит наложить панель с «вырезанной» дверцей на изображение с мальчуганом в кладовке, как герой вновь начинает двигаться и выходит на крышу, хотя только лишь что он находился у себя дома. Он идёт далее, собирает дары для подношения то ли божеству, то ли просто напросто опасному монстру и попадает в различные временные эры. И первая загадка с дверцей оказывается самой обычный и элементарной. А после неё встречаешь столько прекрасных головоломок, что причина длинной разработки становится ясна.
Ключевая идея Gorogoa заключается в тесноватой взаимосвязи всех объектов в окружающем нас мире. И абсолютно каждая загадка подтверждает эту теорию. Предмет, коий лежит на столе, свалился на пол либо висит на стенке, может оказаться частью чего-то совсем другого, если сделать шаг в сторону и испытать состыковать одну панель с другой. Вплоть до конца игра остаётся верна собственному стилю, восхищая на каждом шагу изобретательностью её создателя, но абсолютно любой пример, к огорчению, будет спойлером.
Когда данная игра проходится за пару часов, трудно выбирать снимки экрана без спойлеров.
Музейный экспонат
Умопомрачительно здесь то, как логично изготовлена каждая головоломка. Обычное перемещение картинок бездумно вряд ли приведёт к хотимому результату, в особенности если на экране четыре панели с возможностью двигать камеру. Gorogoa построена таким образом, что после вереницы довольно обычных загадок геймер словно начинает гласить на её языке — резвее замечает потенциальные решения и находит связь объектов друг с другом. Потому кажущиеся сложными эпизоды становятся полегче, если до этого сообразил, по каким правилам тут всё работает.
В то же определенное время в каждой главе возникают новые уникальные способы использования простейшей геймплейной механики. Так же конечно можно было сказать о замечательной The Witness — вроде бы всю данную игру занимаешься рисованием линий на табличках и стенках, однако поделённый на несколько зон полуостров предлагал десяток самых различных типов загадок. Gorogoa выполнена приблизительно по тому же принципу, и то, как плавно происходит переход от 1-го временного периода к другому и как красиво одни кадры сменяются иными, вызывает только неподдельный экстаз.
Проще вообще всего сравнивать данную игру с иллюстрированной книжкой, полностью лишённой словечек. История рассказывается средством картинок и облачков, в коих показаны мысли людей. В наилучших традициях инди-данных игр разжёвывать сюжетик и объяснять происходящее никто не станет, но это тот случай, когда подробности не особо необходимы. Сам для себя ты выводы сделал, с друзьями воззрением поделился, а если вообщем ничего не сообразил, то вообще все равно отлично провёл вечер и не жалеешь о потраченном времени.
Хотелось бы пожаловаться на малую длительность, но уникальные геймплейные механики весьма просто попортить затянутой эпопеей. В зависимости от находчивости прохождение Gorogoa займёт от полутора до 2-ух часов, и после финишных титров обязательно захочется наибольшего. Зато за эту пару часов ни разу не станет глупых загадок либо эпизодов, в коих ничего не происходит. Тут постоянно любуешься прекрасными изображениями, радуешься небольшим победам при решении головоломок и рассматриваешь маленькие детали, пытаясь абсолютно понять план автора. Не исключено, кстати, что после первого прохождения захочется сходу начать 2-ое, чтобы поискать ответы на возникшие вопросы.
Чем подольше ищешь очередной дар для чудища, тем больше панелей заполняется.
***
О том, что Gorogoa станет чем-то особым, стало понятно конечно еще после 1-ой её демонстрации. Захватывающая демоверсия, победы на нескольких фестивалях независящих игр, заинтригованность инвесторов из Indie Fund, возникновение издателя в лице Annapurna Interactive — вообще все указывало на высокое качество игрушки. Результат вряд ли кого-то разочарует — Gorogoa очутилась настоящим произведением искусства, достойным находиться в одном ряду со знаменитыми Braid, Inside, Fez, The Witness и иными шедеврами.
Плюсы: уникальный игровой процесс; прекрасно нарисованные от руки изображения; роскошные головоломки; загадочность идёт данной игре только на пользу.
Минусы: маленькая продолжительность.