Главная » Лучшие игры » Metroid: Samus Returns: Обзор

Metroid: Samus Returns: Обзор

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Aктуaльнo для плaтфoрмы: 3DS

Сeрия Metroid дoлгoe врeмя былa oбдeлeнa внимaниeм компании Nintendo и даже на своё тридцатилетие в прошедшем году не получила звучных анонсов. Для сопоставления — две остальные именитые франшизы, «Зельда» и «Марио», исправно пополняли сборник своих игрушек чуть ли не всякий год. Как досадно бы это не звучало, большие перерывы в похождениях Самус Аран — это норма для серии. Так, меж Super Metroid на SNES и Metroid Prime на GameCube прошло целых восемь годов. Последней игрой про отважную героиню длительное время была вышедшая в 2010-м Metroid: Other M.

Выход Metroid: Samus Returns стал для многих сюрпризом — о игрушке было объявлено всего лишь за пару месяцев до выпуска. На 1-ый взгляд новинка для Nintendo 3DS — традиционная «метроидвания» с интересным исследованием мира. Но вправду ли Samus Returns соответствует канонам жанра?

Metroid: Samus Returns: ОбзорМестами, как, к примеру, в этой битве с Arachnus, Samus Returns приятно копирует первоисточник.

Привет с SR388

Metroid: Samus Returns — это ремейк Metroid II: Return of Samus от испанской компании MercurySteam. Уникальная игра вышла 20 шесть годов назад на Game Boy и была темной чёрно-белой историей про истребление метроидов на планетке SR388. Понятно, почему выбор разработчиков пал конкретно на вторую часть серии: ремейк первой конечно уже выходил, и переосмыслению надо было подвергнуть последующую игру.

Но, в отличие от Metroid: Zero Mission, Samus Returns — это вообще все-таки не тот самый «Метроид», коий мы ожидали, и виной здесь даже не перенос игрушки из 2D в 2.5D, а общая концепция и её механики. Да, вот так просто я разрушила интригу всей рецензии.

Уникальная Metroid для NES и её переиздания были про исследование мира, а поточнее, целой планетки с разными биомами и чудовищами. В них была свобода, от коей захватывало дух. В Metroid II и её ремейке цель поболее прагматичная и кислая — убить всех метроидов на карте. Сама мысль исследования больше не лежит в базе игры.

Metroid: Samus Returns: ОбзорПо ходу приключения неразговорчивая Самус спускается вообще все глубже и поглубже и в недрах SR388 находит и истребляет метроидов в различных ступенях собственной эволюции. Здесь легко разрешено провести параллели с франшизой «Чужой», коей явно вдохновлялись создатели серии.
Говоря о новинке, нельзя не упомянуть и Another Metroid 2 Remake — прошлогодний фанатский ремейк 2-ой части, коий внезапно оказался поглубже и интереснее официальной игрушки. AM2R сделал единственный человек, но внимание к деталям и особенностям первоисточника у него больше, чем у всей команды MercurySteam. При этом испанцы конечно уже прикладывали руку к классике — серии Castlevania и выпустили Mirror of Fate, которая звёзд с неба не хватала, но хотя бы была различной.

¡No pasaran!

Главные нововведения Samus Returns — вероятность целиться в любом направлении с помощью стика и контратака. Коллективно с последней в игру были добавлены бронированные неприятели, «разобрать» коих можно, только лишь вовремя отразив их удар. Это очень тормозит игровой процесс и пробежку по локациям: приходится останавливаться на каждом таком противнике. Если к этому добавить, что практически все они до самого конца перекрашенные версии самих себя, то становится понятно, что продвигаться от 1-го такого внеземного монстра к другому совершенно не забавно.

Игра больно наказывает Самус за ошибки. Даже рядовые противники отымают немало здоровья при столкновении, чего уж гласить о «боссах». При этом «мобы» воскресают, не успеете вы выйти из комнаты. Комфортно для «гринда», но мучительно для обычного прохождения, тем поболее что по одним и тем же местам придётся пробегать не единственный раз. При этом «бэктрекинг» в игрушке не таковой уж и грозный — во многом благодаря телепортам. Появились и контрольные точки, правда, срабатывают они только лишь в комнатах до и после «боссов».

Metroid: Samus Returns: ОбзорКарта комфортно расположена на нижнем экране Nintendo 3DS и всегда перед очами.
Лучшее в Samus Returns — это её принадлежность к жанру «метроидвания». Здесь всё как положено: хитро спрятанные секреты и головоломки, решать кои нужно, верно применяя возможности Самус. Где-то разрешено заморозить неприятеля и использовать его как платформу, где-то — открыть бомбой скрытый проход и вкатиться туда морфошаром, и так дальше. Но и со возможностями не вообще все гладко. Практически в самом начале даётся сканер, открывающий часть карты и подсвечивающий разбивающиеся стенки, — это разит вообще все таинство исследования наповал.

Про испорченную атмосферу гласить не охото, но придётся. Уникальный «Метроид» был ужасный и мрачный, новейший же пестрит цветами и не дарует ощущения обречённости и безысходности. Поточнее, дарит, но совершенно на другом уровне. Невеселая графика, одинаковые коридоры пещер — вообще все это наводит тоску, но не ту, которая должна быть в игрушке про исследование далёких и небезопасных планет.

***
Портативная Metroid II: Return of Samus была далековато не наилучшей частью серии, и её ремейк тоже не стал шедевром. Пока Nintendo отложила в длинный ящик игрушки про Самус, жанр «метроидваний» развивался без её роли. И теперь прародительнице надо постараться, чтоб соответствовать юным и свежим конкуренткам. Тогда, может быть, следующее возвращение охотницы за метроидами станет куда поболее удачным.

Плюсы: местами достойные внимания головоломки; отсылки к уникальной игре.

Минусы: однообразие локаций и противников; не всегда комфортное управление; невыразительные видеографика и музыка.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: