Сoглaснo книгe Мaриo Xeгeрa — Gamification in Banking & Financials, вовлеченный человек приносит больше полезности. Чтобы вовлечь человека в какой-то процесс, надо его мотивировать — к примеру, дать что-то, чем он станет дорожить. Это должно быть что-то вправду ценное, но раздавать истинные ценности всем попорядку — так и разориться разрешено! А что, если разбить эту ценность на много малеханьких кусочков и выдавать равномерно?
Накопительные ПО и кешбэк — это тоже следствие геймификации банков. Игровые механики эффективны, потому их употребляют и внутри компаний — для мотивации персонала (сотрудник месяца!), и для вербования и удержания новейших клиентов.
Проект «Хипстериада», коий затеял «Рокетбанк» — неплохой пример, как игровые механики помогают заманить новых юзеров. Чтобы получить вероятность выиграть главные призы, надо выполнить задачи, большая часть из коих — мини-игрушки. Но поглядите: больше всего лишь баллов приносят не рекорды в «Смузираше», а распространение инфе о этой активации в соцсетях. Сделал обыденный пост — 3 балла, с фоткой и хэштегом — 4. А если друга привел, так вообще все 5 и еще 500 очков рокетрублей сверху! (меня, кстати, приманили в «Рокетбанк» как раз данной механикой и «Игровым режимом»).
Я сам фактически никогда не делаю «шейры» в соцсети, если это не какой-то вправду интересующий меня контент. Представьте, как я удивился, когда вызнал, что при 140 000 участниках «Хипстериады» в соцсетях ей поделились поболее 75 000 раз. Это достаточно много, беря во внимание количество геймеров. Этот маркетинговый проект конечно еще не завершился, и за это определенное время, очевидно, кол-во «шейров» очень вырастет.
По нашему запросу партнеры из «Рокета» прислали нам промежную статистику этого проекта, поглядите, это любопытно.
- Смузираш (игрушка в жанре runner) — сыграно поболее 1,5 миллионов раз.
- Лабиринт (традиционный лабиринт) — сыграло поболее 250 тыщ раз.
- Тест (коий проверяет познания и погружает участника в «Хипстериаду») — прошли поболее 100 тыщ человек.
- Оракул/ребусы (разгадывание ребусов, загаданных ботом в одной из соцсетей) — разгадано поболее 70 тыщ загадок бота.
«Хипстериада» продлится до 30 августа, а розыгрыш призов состоится 4 сентября на канале WylsaLive.
Что это вообще такое? Игра чтоли. Или типа соц. Сети подобие.