Не пропусти
Главная » Лучшие игры » Far Out: Экспресс-обзор

Far Out: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PC

Создание игрушки силами 1-го человека — занятие нелёгкое. Ранее, когда для разработки своего проекта было довольно быть «вообще всего лишь» неплохим программистом и иметь при себе парочку увлекательных задумок, подобные разработчики-одиночки не были кое-чем исключительным. Да и на данный момент, с расцветом инди, сделать собственный спецпроект одному человеку полностью реально. Но это станет сложный путь. Со свежайшими идеями напряжёнка — «всё выдумано до нас», для достойной графики нужны навыки художника и дизайнера, а благодаря тому самому «расцвету» трудно выделиться посреди других схожих проектов.

Создатель Far Out, работающий фактически в одиночку, сумел достичь данной цели. После 3-х с небольшим лет разработки и нескольких переносов даты выхода данная игра наконец-то добралась до релиза. Что всё это определенное время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) скрывалось за перспективным описанием и прекрасными скриншотами — на данный момент узнаем.

Far Out: ОбзорНастолько странная цветовая палитра — это не баг. Для нормального освещения нужно включить питание корабля.

Утро хорошим не бывает

Длинный сон прерывается неожиданным пробуждением. Голова раскалывается от боли, взору сложно сфокусироваться, а тело еле слушается команд. С трудом я пробую осмотреться. Где я? И кто я?

Так, судя по окружающей обстановке, я на галлактическом корабле. Вот криокапсула, откуда я только лишь что выбрался, вот аптечка, спрятанная в стенке (так, что это за таблетки? Съем парочку — может, полегчает). Чтоб открыть дверь, наверняка, необходимо надавить какую-то кнопку… Ага, наверняка, вот эту. На табло рядом мелькают цифры — трёхзначное число, нужно его запомнить на всякий случай. Снаружи слабо освещённый коридор, по стенкам которого тянутся какие-то провода и трубы. Двери, ведущие в остальные помещения, лестница на верхнюю палубу… Так, а это что за кнопка на стенке? Нажать? Пожалуй, конечно можно. Я ведь знаю, что делаю, не так ли?

Щелчок тумблера заглушается хлопком взрыва. Из пробоины на одной из трубок вырывается пламя. Пожар! Пытаясь убежать подальше от пламени, я цепляюсь за стенку и попадаю в самое пекло. Пара секунд неудачных попыток вырваться — и всё кончено. Мгла.

Что это было?

Это была моя 1-ая попытка поиграть в Far Out. Вопросы о том, почему пришлось покинуть криокапсулу ранее времени, что происходит на корабле и что вообщем от нас требуется, истязают не только головного героя, но и игрока. Никакой предыстории в виде ролика или хотя бы короткой заметки поискать не удалось. Страница в Steam тоже особенной ясности не добавляет, предоставляя только самое общее описание. Галлактический корабль, на котором произошла авария, вы — единственный из членов экипажа, ваша задачка — выжить и выяснить, что же случилось с остальными и в чём причина поломки.

Far Out: ОбзорКровь на полу, разбитый контейнер для органических образцов… Становится некомфортно, правда?

Всё остальное, в том числе имя головного героя, приходится узнавать без помощи других. Что ж, вполне в духе «старенькой школы», как и обещал создатель, но всё-таки с недочетом информации, в особенности на начальном шаге, автор перестарался. Небольшая заметка с описанием сложившейся обстановке — и играть было бы куда приятнее.

Вышло хардкорно, но во определенное время первого прохождения ощущаешь себя совсем не членом экипажа звездолёта «Селена» по имени Зак Петерсон (и всё это выясняется приметно позже), а лабораторной мышкой, которую запустили в особый лабиринт с кучей рычагов и тумблеров, назначение коих ей самой непонятно. Так и игрок — на корабле огромное количество объектов, с которыми конечно можно взаимодействовать, но вот осознание того, что от нас вообщем требуют, напрочь отсутствует.

Естественно, спустя некое время выходит немного акклиматизироваться. Начинаешь действовать полностью осознанно, а корабль (крупное морское судно, в том числе: Боевая и организационная единица Вооружённых Сил государства (формирование), входящая в состав военно-морского флота Вооружённых Сил государства, способна решать) без охоты раскрывает собственные тайны. Вот тогда и начинается реальная игра — но схожий скомканный старт почти все портит.

The Moon Is a Harsh Mistress

«Селена» — научный галлактический корабль, маленькое судно с экипажем из 4 человек. Не стоит ожидать каких-то впечатляющих масштабов — по меркам современных игр звездолёт совершенно небольшой, заплутаться там не получится. Несколько отсеков — жилая зона, командирская рубка, ангар, лаборатория… Тем не мение придётся довольно внимательно учить окружение, чтоб не просто выжить, но и осознать, что произошло.

Far Out: ОбзорС помощью бортового компа можно выяснить многое.

Far Out употребляет механику такового поджанра квестов, как Escape the Room — «сбеги из комнаты». Схожее развлечение достаточно популярно, при этом больше не в видеоиграх, а в собственной реальной ипостаси. Человека или группу людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры) запирают в комнате, а им нужно выбраться из неё с помощью разных предметов окружения, разгадав цепочку загадок. Как правило, определенное время выполнения квеста ограниченно: не успели в срок — проиграли. Так и тут: вариантов взаимодействия с разными предметами и механизмами хватает (практически любую вещь конечно можно как минимум взять в руки и перетащить в другое пространство), но вот как их правильно использовать — нужно догадаться.

Раздельно стоит упомянуть бортовой компьютер, терминал управления которым находится на мостике, — в нём содержится уйма полезной инфо, которая понадобится для того, чтоб выжить. Но не всё так просто напросто — ключ к решению очередной загадки иногда находится совершенно в другом месте.

Временное ограничение тоже находится. Дело в том, что «Селена» находится в аварийном состоянии. На корабле может окончиться кислород или энергия — последствия этого будут самые плачевные. Более того, определенное время от времени происходят разные события, впрямую влияющие на ситуацию на корабле, при этом ход их может отличаться при каждом прохождении. Неожиданное отключение искусственной гравитации или пожар в отсеке принуждают принимать срочные квоты — иначе конец истории станет куда печальнее, чем планировалось.

Обещанная нелинейность в наличии — абсолютно каждый старт новенькой игры обеспечит нашего героя новеньким набором событий. Вероятных концовок тоже несколько — в зависимости от того (Республика (фр. République togolaise) — государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере), какой путь к спасению изберет игрок. И уж точно не возлагайте надежды, что вам удастся пройти квест с первого раза, — как уже было сказано, для этого очень мало инфо при строгом недостатке времени.

Far Out: ОбзорНевесомость застала врасплох — приходится цепляться за предметы интерьера, чтоб хоть как-то двигаться.

Это уже было в «Симпсонах»

Одна из сильных сторон Far Out — это, естественно, дизайн. Ретрофутуризм сейчас в моде, а тут его столько, что глаза разбегаются. Повсевременно подмечаешь очевидные и не очень заимствования из культовых умопомрачительных произведений. Да и в целом, если приглядеться повнимательнее, эпопея в игре слеплена из отдельных эпизодов, взятых из классики. В конце концов, что нового конечно можно придумать в стандартном сюжете «выживание на галлактическом корабле, с которым случилось нечто странноватое»?

Но это не слепое копирование — перед нами сознательный выбор подобного подхода к дизайну. Тут замечаешь кусок из «Космической одиссеи», тут «Через горизонт», а от сопоставления с «Чужими» и совсем никуда не денешься. Отсылки вышли на удивление органичными и полностью вписываются в атмосферу игрушки. Более того — конкретно они её и создают.

В наличии и хороший музыкальный ряд, создающий необходимое настроение в определённые моменты. Глас главного героя принадлежит самому Борису Репетуру, чем создатель очень гордится. Это тоже плюс… наверняка.

Но не всё так гладко. Погружение смогут испортить баги, коих тут не просто многовато, а очень многовато. Провалиться через текстуру и улететь в открытый космос — просто (самое забавное, что это могут зачесть как успешную концовку!). Неотзывчивость управления, застревание в стенках, не всегда работающие скрипты и мение заметные недостатки преследуют игрока всё прохождение. К чести разработчика, баги быстро уничтожаются (правда, время от времени очередной патч порождает свежие).

Far Out: ОбзорУж поверьте, пожар — далековато не самое ужасное, что может случиться на «Селене».

***

Оставь создатель своё детище после релиза в том состоянии, в котором оно вышло в свет, — пошла бы Far Out прямиком в мусорную корзину. Но вообще всего за неделю разработчику посчастливилось довести спецпроект до вполне играбельного состояния, которое разрешает получать от прохождения наслаждение. Теперь плюсы игрушки перевешивают оставшиеся недоделки — перед нами сложное, но интересное приключение, заполненное атмосферой традиционной научной фантастики. Любители sci-fi прошедшего века точно не будут разочарованны.

Плюсы: среда ретрофутуризма; отсылки к традиционной фантастике прошедшего века; достойные внимания загадки; симпатичная музыка.

Минусы: баги; недостаток информации при первом прохождении; неловкое управление.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Обзор A Plague Tale: Requiem

Крысапокалипсис 2.0 A Plague Tale: Requiem – образцовый сиквел A Plague Tale: Innocence, доводящий концепцию ...