Главная » Лучшие игры » Dandara: Экспресс-обзор

Dandara: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PC

Воительница по имени Дандара известна многим жителям Бразилии, но за пределами данной страны мало кто о ней слышал. В Инете о ней есть только крупицы инфо, и никто даже не понимает, родилась ли она в Бразилии или в одном из районов Африки. Зато её вклад в борьбу с рабским режимом забыт не был — в XVII веке Дандара делала всё вероятное, чтобы защитить обитателей Республики Палмарис, где скрывались беглые чернокожие рабы. Она и капоэйрой обладала, и охотиться искусна, и агрокультуры выращивала, благодаря чему люди рядом с ней жили в защищенности на протяжении длительных лет.

Dandara: ОбзорЕсли ящики преграждают путь, проскочить на белую поверхность не получится.

Соль на рану

Создатели платформера Dandara, как несложно догадаться, вдохновлялись деятельностью конкретно этой дамы. Сами они родом из Бразилии, потому наверняка хорошо разбираются в данной теме. Но детально пересказывать историю они не стали, а выдумали некий мир Соли, обитатели которого некогда были свободны, а сейчас угнетены и изолированы. Выручать их предстоит основной героине, но не ждите каких-то экскурсов в историю — сюжетик максимально схематичен, а диалоги не несут фактически никакой ценности. Но если заблаговременно знать то, что было описано мною выше, логики в происходящем появится больше.

Что вообщем никак в данной игре не объясняется, так это неспособность персонажа нормально двигаться. Мы привыкли к бегающим из стороны в сторону героям платформеров, но в Dandara всё по другому — попав в еще одну комнату, женщина зависает в воздухе и может приземлиться только лишь на окрашенные в белоснежный цвет платформы или участки земли. Последующий шаг она делает по тому же принципу, а выбирает направление геймер, двигая стик на геймпаде (с клавиатурой и мышью сюда лучше не приходить). Никаких исключений создатели не делают — если белоснежных пятен не видно, героиня даже пальцем не пошевелит.

Свыкнуться с данной механикой выходит очень скоро, и уже буквально через несколько минут перестаёшь чувствовать какие-либо неудобства. Точно прицеливаться не надо — если стик ориентирован в нужную сторону, линия со стрелкой в большинстве случаев станет указывать на окрашенную площадь. За счёт этого передвигаться из одного конца коридора в другой конечно можно за считаные секунды, не делая паузы, — уникальная идея реализована здорово. При этом эпизоды, кои в обычных платформерах очутились бы лёгкими, становятся в Dandara непростыми. Вроде бы примыкающий островок с сундуком находится совершенно рядом, но без белоснежных участков добраться до него не удаётся — приходится находить обходной путь.

Мир Соли представляет собою множество комнат, связанных друг с другом коридорами. И не всегда понятно, где пол, а где потолок. Противники нескольких разновидностей могут прогуливаться по абсолютно любой поверхности, да и героиня тоже хорошо себя ощущает, когда стоит ввысь ногами. Независимо от её расположения игровой процесс всегда остаётся схожим: попал в новенькую зону, огляделся, пропрыгал по окрашенным участкам, добрался до последующей двери. Но в некие зоны попасть сначала никак не удаётся — структурно данная игра представляет собою очередную «метроидванию», где определенное время от времени или обзаводишься новыми умениями, или активируешь рычаги, чтоб открыть путь к последующим локациям.

Dandara: ОбзорЛагеря — единственное, что отображается на карте мира.

Несладкая жизнь

Обитатели мира временами наделяют Дандару бонусными возможностями: то она учится передвигать определённые платформы, стоя на кнопках, то начнёт пускать ракеты, разрушающие каменные блоки. В сундуках тоже спрятаны некие улучшения — к примеру, пистолет героини станет выпускать больше снарядов за единственный выстрел. Но в поединках с рядовыми противниками и «начальниками» мало что поменяется вплоть до конца — так как пули летят не весьма далеко, надо приманивать к себе противников и только позже наносить им урон. А в неких случаях, если оппонентов многовато и они тоже владеют огнестрельным орудием, игроку приходится прыгать из угла в угол, уворачиваясь от угроз и в то же время устраняя врагов при первой же объективной возможности.

Из-за таких моментов лёгкой прогулкой прохождение не покажется — чем больше новейших комнат изучаешь, тем труднее становится данная игра. А за смерть наказывают сердито, отбирая всю соль — местную валюту. Душа Дандары остаётся после смерти на том же месте, потому всегда конечно можно вернуться туда и забрать честно заработанное.

Тратятся средства на повышение запаса здоровья, улучшение эффективности аптечек и остальные параметры. Каждое неправильное движение отбирает единицу здоровья, и, если геймер уделял «прокачке» мало внимания, заморочек у него может появиться очень многовато. Поверженные неприятели не оставляют после себя никаких «лечилок», аптечки попадаются изредка и лежат только лишь в сундуках, а дойти до лагеря часто оказывается не так уж просто напросто.

К сложности игрового процесса претензий нет никаких — тут всё в меру, а если и конечно есть в небольшой комнате десяток стреляющих врагов, поиск способностей пропрыгать мимо снарядов становится специфичной головоломкой.

Значимый недостаток Dandara связан с картой мира, которая по праву может считаться самой бесполезной посреди всех игр этого стиля. Она не всегда совладевает даже с базовой задачей — дать юзеру понять, где он находится и в какую сторону направился. При посещении очередной зоны вся комната просто напросто начинает мигать на карте, а значок персонажа не нарисован. Но это только полбеды — время от времени комнаты поворачиваются на 90 градусов, а карта остаётся в прежнем положении. И именно тебе приходится вычислять у себя в голове, где ты стоишь и куда идти далее.

Dandara: ОбзорНекоторые сюжетные персонажи существенно крупнее основной героини.

Вприбавок на карте не нарисовано вообщем ничего полезного — это просто напросто комнаты (помещение разного целевого назначения, часть пространства внутри жилого здания, ограниченное внутренними стенами от других помещений и проходов, как правило оборудованное входной дверью и окнами) и коридоры. Ни открытых и пропущенных сундуков, ни рычагов — ни единственный увиденный объект не фиксируется. К счастью, большую часть вещей подбираешь в тот же момент, когда в первый раз их видишь, но парочка пропущенных по тем или другим причинам сундуков у меня так и осталась нетронутой, а искать их самостоятельно нет желания. Таковой недочёт просто объясняется небольшим бюджетом, но в то же определенное время наверняка ничто не мешало дать игрокам вероятность самим делать на карте () пометки. Ещё единственный минус заключается в том, что посещённая единственный раз локация отмечается как полностью изученная, даже если её часть была заблокирована. Из-за этого время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) от времени путаешься, не понимая, куда надо идти.

***

В целом Dandara выигрывает за счёт уникальной геймплейной механики, которая только на первый взор кажется выдуманной. Уровни спроектированы так, что по стандартным прыжкам не скучаешь, да и координирование с геймпада вышло удобным. Смотрится игра хорошо, музыкальное сопровождение вышло отличным — слышишь звуки то пианино, то джембе, то других необыкновенных инструментов. Разочаровывает лишь глупая и пустая карта, которая никак не реагирует на положение камеры. На фоне недавнешних Iconoclasts и Celeste спецпроект, конечно, смотрится не так здорово, но Dandara всё равно остаётся неплохой игрой, преимущества которой перевешивают недочеты.

Плюсы: уникальная игровая механика; здорово вписывающийся в происходящее саундтрек; комфортное и понятное координирование; ощущение прогресса за счёт получения новейших навыков.

Минусы: схематичный сюжетик; неудобная карта, которая путает игрока и не даёт полезной инфо о секретах и сундуках.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Работа вебкам в студии Wmodels

Комфортная и счастливая жизнь доступна каждой красивой девушке. Если вы хотите чувствовать себя уверенно и ...