Главная » Лучшие игры » Crossing Souls: Экспресс-обзор

Crossing Souls: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PC

— С чего начинается эта эпопея?
— Как и множество других историй, с мальчугана, слишком взрослого для малыша и ещё слишком молодого для мужчины.

х/ф «Глас монстра»

Заслышав термин «кинематографичная данная игра», среднестатистический игрок в компьютерные игры сразу представляет круто поставленные боевые сцены, интереснейшие погони и уйму эффектов, демонстрирующих все технические выработки человечества на текущий момент. В общем, в голове появляются образы каких-нибудь Uncharted 4: A Thief’s End и Wolfenstein II: The New Colossus. И всё это, само собою, справедливо… но что, если я вам скажу, что конечно есть на свете «пиксельная» данная игра, в которой всякого кинематографичного тоже хоть убавляй? Причём «кинематографичного» старенькой школы — золотой классики 1980—1990 годов.

Crossing Souls: ОбзорКроме коллекционных предметов конечно есть и куда более значимые камео узнаваемых кинокартин — вот, к примеру, прячущиеся в ангаре пёс по кличке Коперник и автотранспорт DeLorean.

Детство передаёт привет

Начнём с банального, с того, чем на нынешний день рядового игрока, охочего до ностальгии, вряд ли удивишь, — с придания «VHS-настроения». В Crossing Souls исполненные по давнишним заветам мультипликационные кат-сцены сопровождаются натуральными помехами и «гличами», в местном оформлении хватает розового колора, намекающего на неоновые огни, а по игровому миру разбросаны коллекционные кассеты и картриджи, пародирующие известные кинофильмы, игры и музыкальные композиции той эры.

Это всё, конечно, приятно бередит сенсоры «олдфагов», но истинное погружение в атмосферу старенькой доброй киноленты здесь достигается за счёт куда более всеохватывающей работы — авторы хорошо выстраивают повествование и наделяют героев убедительными нравами. И всё это — с оглядкой на известную голливудскую классику, а не на гротескный треш тех времён. То конечно есть это не Kung Fury, гипертрофированно демонстрирующий разудалую и нелепую фантастику, а что-то еще более аутентичное и мение пародийное. Просто представить, что если действия Crossing Souls легли бы в базу настоящего кинофильма, то итоговый итог был бы сродни творениям Спилберга (Steven Spielberg) — и речь тут прежде вообще всего про «Инопланетянина» или «Балбесов», в коих события также вертятся вокруг группы подростков.

Деяние игры (тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе) разворачивается в 1986 году в маленьком калифорнийском городе. После таинственной бури, повлёкшей аварии в энергетических сетях и иных коммунальных структурах, провинциальная жизнь, казалось бы, потихоньку налаживается. Ремонтные бригады ликвидируют проблемы, а местная ребятня продолжает услаждаться летними каникулами. А тут ещё Кевин, младший брат Криса, шлёт весточку, как будто обнаружил в округах озера что-то такое, от чего у всей их шайки глаза на лоб полезут, так что нужно скорее собирать друзей и спешить в «штаб» — домик на дереве.

Потом такая невинная завязка обернётся весьма масштабными и интересными приключениями, в коих найдётся пространство древнему артефакту, позволяющему просачиваться в мир мёртвых, и ярким злодеям, кои умудряются сразу и пугать, и вызывать ухмылку своей каноничной «злодейностью». Вообщем, подобный контраст выслеживается в целом во всей данной игре — юморные диалоги основных героев со обоюдными подколами сменяются весьма трагичными событиями, а детская беззаботность уступает пространство осознанию ответственности и неизбежности последствий.

Crossing Souls: ОбзорНесколько раз за данную игру нам предлагают драйвовые сцены погонь.

И всё это отлично соответствует возрасту героев. Крису (национальный кинжал с характерной асимметричной формой клинка) — номинально главному герою игрушки — тринадцать лет. Помните себя в этом возрасте? Тот самый период, когда легенды о Деде Морозе рушатся под напором беспристрастных фактов. Когда ты всё ещё мечтаешь о геройских свершениях, но уже приблизительно понимаешь степень их неосуществимости. Когда ты начинаешь обдумывать, что взрослая жизнь, к коей ты по каким-то причинам так стремился, может таить в себе не только лишь новые соблазны и объективной возможности, но и колоссальное кол-во проблем. Переломный период, сопровождающийся клокочущими чувствами и контрастными чувствами. И когда вы всё это вспомните, то вам станет проще сопереживать героям, а барьер меж реальностью и иногда наивным игровым вымыслом размоется.

Дух приключений

Надеюсь, с передачей «культурологической» части Crossing Souls я более или мение справился, так что конечно можно наконец-то перебегать к геймплейной сущности. Она здесь соответствует хоть какому уважающему себя виртуальному приключению и просто потому не опирается на некий конкретный стиль, а радует неизменной сменой акцентов.

По локациям, на коих порой встречаются закутки и тайники для дополнительного исследования, мы передвигаемся, взирая на героев с уважительной высоты. Камера тут напоминает Hyper Light Drifter — сверху и чуть-чуть сбоку. И схожее решение разрешает достойно представлять как необъятные уровни, так и камерные сцены.

В ходе игрушки мы занимаемся досужими дискуссиями со второстепенными персонажами, избиением недоброжелателей в формате beat ‘em up, решением логических задачек и преодолением «прыгательных» шагов. Надо отметить, что всё это замешано так виртуозно, что за прохождение ни разу не появляется ощущения затянутости или, и наоборот, разочарования по поводу окончания какого-то шага. Всегда интересно, что разработчики предложат на подмену прошлому развлечению.

Crossing Souls: ОбзорБиться придётся как с агрессивной фауной и банальными дебоширами, так и с восставшими покойниками.

Что немаловажно, смена декораций и формата отлично смешивается с повествовательной канвой и даже настроением игрока. Вы преисполнены обиды и желаете отомстить? Авторы подкидывают вам левел в духе Streets of Rage с гневными рукопашными схватками. Застыли в ожидании некоего трагичного финала? В этот момент отлично заходят простые пазлы, кои не способны поставить в тупик, но дают вероятность немного порефлексировать и в некий степени морально приготовиться к дальнейшим событиям. К слову, эффект данный активно поддерживается и музыкальным сопровождением, которое непостижимым образом умудряется подружить традиционные киношные мотивы в духе Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith) и ядрёный синтвейв.

5 в одном

Как вы уже сообразили, история вертится вокруг целой организации друзей, и абсолютно каждый из них играбелен. Реализуется это по принципу, знакомому по серии Trine: во определенное время игрового процесса единовременно на экране мы лицезреем модельку только одного персонажа, но в абсолютно любой момент можем переключиться на кого-нибудь другого, чтоб задействовать уже его возможности и преимущества.

Крис, благодаря урокам отца, искусно владеет бейсбольной битой, может использовать её в сражениях и отбивать парящие снаряды. Также синеволосый паренёк не обделён природной ловкостью, а просто потому лихо перескакивает препятствия и может карабкаться по вертикальным стенам.

Мэтт — сын учёных. Его развитый ум и техническое образование не раз выведут компанию друзей из тупиковой обстановке. Из всякого подручного хлама он ухитрился создать некоторое подобие реактивного портфеля, позволяющее зависать в воздухе на маленький промежуток времени. А ещё у Мэтта конечно есть единственное в данной игре дальнобойное орудие — энергетический бластер.

Crossing Souls: ОбзорПожалуй, единственная головоломка, которая может приметно притормозить ваше прохождение.

Широкий Джо — это мускулы команды. У него самый высочайший показатель здоровья и самые массивные удары. За исключением того, у чернокожего добряка хватает сил, чтоб перемещать большие предметы.

Чарли (потаенный объект обожания Криса, естественно) отличается проворством. Девчонка может совершать резкие рывки в избранном направлении, а личную любимую скакалку она применяет не только лишь для того, чтоб наподдать недоброжелателям, но и для преодоления впечатляющих пропастей.

Ну а Кевин… Кевин совершенно бесполезен. Во всяком случае, так кажется на 1-ый взгляд. Но, поверьте, он ещё проявит себя с наилучшей стороны.

Что прогнозируемо, зачастую задачи строятся таким образом, чтоб вы задействовали различных героев. Мэтт долетает до какого-то удалённого участка локации, позже Джо двигает там ящик, так что Крис уже может на него забраться, чтоб перепрыгнуть на платформу повыше… И так дальше. И если с данной точки зрения переключение меж персонажами обычно соответствует изначальным замыслам и сценарию гейм-дизайнеров — вы просто напросто разгадываете их задумки и оттачиваете реализацию решений, — то в плане военной системы обилие героев (человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой)) предоставляет вариативность: кому-то в противоборствах больше понравится универсал Крис или быстрая Чарли, а кто-то даст предпочтение Большому Джо, отличающемуся силой и в то же определенное время неповоротливостью.

Стоит отметить, что у героев есть шкала выносливости, которая, с одной стороны, весьма быстро восстанавливается и потому не тормозит процесс, а с другой, не мение быстро опустошается, что не разрешает проходить боевые участки банальным нахрапом — часто приходится отскакивать в сторону кувырком и давать герою вероятность перевести дух.

Crossing Souls: ОбзорСцена после победы над «начальником». Главных врагов, к слову, нельзя именовать ни заурядными, ни лишне сложными.

***

Crossing Souls — внезапное, но очень симпатичное откровение. Да, все мы привыкли, что иногда у разработчиков выходит уловить необходимое настроение и выдать какой-либо заметный ностальгический продукт, радующий тоскующих по былым временам (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) геймеров. Но дебютанты из Fourattic ухитрились сделать не только лишь (и не столько) это — они выпустили самодостаточное произведение в духе 80-х, которое цепляет не только лишь своим «олдскульным» характером, но и проработанной культурной основой, а также сверенным, отлично равновесным геймплеем.

Crossing Souls — это как тот самый DeLorean, автомашина времени от мира видеоигр, будоражащая воображение и сулящая захватывающие открытия. Неуж-то вы бы не поддались искушению и не отважились бы попробовать?

Плюсы: хорошее интерактивное приключение, достоверно передающее дух подростковой киноклассики; весьма удачное и органичное сочетание различных жанров; тонна отсылок к культовым фильмам и играм; постоянная смена локаций, настроения и типа геймплея; доброкачественная история.

Минусы: в сюжете при большом желании конечно можно разыскать какие-то условности и алогичности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Работа вебкам в студии Wmodels

Комфортная и счастливая жизнь доступна каждой красивой девушке. Если вы хотите чувствовать себя уверенно и ...