Главная » Лучшие игры » Cradle: Обзор

Cradle: Обзор

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC

Нaучнo-фaнтaстичeскaя aдвeнчурa oт выxoдцeв из GSC? Oтличнo, дaйтe двe! Сoтрудники Flying Cafe for Semianimals дeйствитeльнo знают, как заинтересовать игрока. Хотя вообще все деяние разворачивается на клоке татарской степи, конечно уже с первых минут Cradle даёт осознать, что это только периферия большого мира, пережившего катастрофу. Прошло более 20 годов с тех пор, как эпидемия «Лилит» уменьшила население Земли на полтора млрд., сделав дам бесплодными. Ради защищенности и сохранения цивилизации некие люди перенесли собственные личности в искусственные м-тела, но тем самым прибавили к стареньким дилеммам свежие.

Cradle: ОбзорОблака приметно выпадают из общего стиля — это не случаем.
Меланхолия на троих

Даже если глядеть на него из обнесённой плетнём юрты, мир 2076-го года не похож на тот, к коиму мы привыкли. Одичавшую степь пересекает магистраль из арок, под которыми время от времени курсирует летающий трамвай. На деревьях у озера вырастают неслыханные плоды, а по другую сторону магистрали видны руины парка аттракционов «Сад гербер» — великанский купол среди степи, где не за что зацепиться ни взору, ни, как оказывается, геймплею. В юрте тоже не вообще все так просто напросто: обычная одежка, буддийский жертвенник, побитые молью ковры, печка-буржуйка и закопчённые кастрюли соседствуют с диковинными устройствами, предназначение коих становится понятно не сходу. Cradle хочет вас ошеломить в не наименьшей степени, чем героя по имени Энебиш — потерявшего память татарского парня.

Вселенная игрушки миниатюрна, вообще всего-то жилье героя да «Сад гербер», но так презентабельна и таинственна, что её поневоле охото изучить. При этом не вширь, а вглубь: если просто напросто плестись куда глаза глядят, то за еще одним пригорком Энебиш упадет в обморок. Да и делать в степи нечего — как богаты подробностями игровые локации, так же бедны и бездушны их округи. Зато чтение записок, газетных вырезок и даже надписей на коробках проливает свет на почти все. На размах постигшей население земли катастрофы, на меркантильное общество, измеряющее в процентах «красоту» генов и грубо обходящееся с забракованными. Инфо уйма, но сначала она не складывается в общую картину.

Здесь бы и упёрся Энебиш в тупик, если бы не помощь других героев: девицы-бота Иды, м-тела с личностью человека снутри, и Табахи — кондуктора летающего трамвая. Ида сама восстанавливает память по байту в час, то и дело требуя подмены деталей, кои конечно можно выиграть в заброшенном парке аттракционов. К огорчению, послав вас туда, адвенчура растеряет часть притягательности: в какой павильон ни зайди, всюду предлагают играть в кубики. Представьте себе заражённую бешенством Minecraft вкупе с той миссией из Mafia, где нужно таскать ящики. На фоне других задач, побуждающих использовать логику хотя бы на бытовом уровне, мини-данная игра с кубиками смотрится так неприемлимой, как будто она и сюжетная часть Cradle вначале были различными спецпроектами. Но потом их скооперировали, скажем, чтоб растянуть определенное время прохождения до более-мение солидный 4 часов.

Cradle: ОбзорМать, я в аду!
В малой длительности, естественно, нет беды. Это нисколечко не портит впечатления от игрушки, а циклы «принёс деталь — вызнал новейший кусок истории» не успевают перевоплотиться в рутину. Тут конечно есть чем заняться и за исключением апгрейда стальной леди. Заносят обилие и встречи с Табахой, конечно еще одним человеком в м-теле, таким же серьезным источником инфо, как безвылазно сидячая в юрте Ида. Эксцентричный кондуктор — не только лишь единственная связь Энебиша с наружным миром, но и ключ к биографии героя. Жалко, Табаха повсевременно куда-то спешит, хотя пассажиров у него никогда не бывает. В товарищи Энебиша конечно можно было бы записать конечно еще и беркута Онгоца, но он, как положено птице, не особо разговорчив — куда красноречивее то, что вы обнаружите, приготовив ему завтрак.

Грезят ли монголы об электроконях?

Cradle многовато заимствует из произведений Филипа Дика (Philip Kindred Dick): гормональные телеки, торговлю генами, сортировку людей по не зависящим от их признакам, трансплантацию сознания, искусственных животных, а также героя, коий «вспоминает всё». Более того, с творчеством известного фантаста данную игру роднит неизменное и повсеместное «это не то, чем кажется». Как ни феноминально, данное утверждение конечно можно отнести и ко всей Cradle в целом.

Из-за пересыпанных определениями, не всегда ясных записей и диалогов адвенчура принуждает напрягать извилины. Но стоит приглядеться — и мистика рассеивается. Так ли нужно именовать добро со злом «тривиальными категориями», но при этом свести разъяснение сложных вещей к чувствам, кои «не описать»? В мире грядущего, где «даже малыши могут собирать ДНК», ценные вещества по-прежнему добывают из человечьих тел, как будто инсулин из свиней. При попытке собрать эту головоломку воедино появляются вопросы без ответов, а превосходная мистификация в духе Пелевина оборачивается «Санта-Барбарой»: остаётся смотреть, кто кого и при каких обстоятельствах лицезрел и кто кому родственник.

Cradle: ОбзорЖенщина, у вас из ног цветочки вырастают.
Заумь, характерная претенциозным инди-проектам, никак не вяжется с простотой задач и огрехами вроде невозможности пропустить очередной раунд «кубиков», пока не проиграешь в нём. Задачи тут вправду проще, чем кажутся на 1-ый взор. Чтоб избежать критичных спойлеров, возьмём изготовление завтрака из начала игрушки. В подсказке написано, что соль стоит правее перца, но, оказывается, на полке не две, а 5 неотличимых банок. Вкусивший вкус геймер начинает находить подкол либо пробовать старенький хороший способ перебора. На деле же вообще все тривиально: перец — самая левая банка, а 2-ая за ней — соль. Похожим образом построены остальные миссии, развилок тут не предвидено. Зато смыслы в диалогах ветвятся, что оленьи рога. Тяжело находить чёрную кошку в черной комнате, в особенности если её там нет.

Краса просит жертв

Меж тем смысловое раздувание щёк оттеняет вправду серьезные вещи — то, чем Cradle хороша. Безукоризненный дизайн (единственный летающий трамвай с магистралью конечно уже многого стоят), экзотичный спектр, в котором смешаны киберпанк, Монголия и апокалипсис, успешно подобранный саундтрек — вообще все это возносит работу Flying Cafe for Semianimals над ворохом инди-проектов последнего времени. А за научными подтасовками скрываются катастрофически четкие вопросы: к примеру, станет ли сознание, помещённое в м-тело, испытывать дискомфорт из-за невозможности дышать? И необходимы ли для общения меж людьми, заточёнными в тела ботов, экраны с анимацией глаз, этого зеркала души?

Cradle: ОбзорК огорчению, проехаться коллективно с Табахой на этом трамвае не получится.
***
В Cradle, при всём её массивном шарме, возвратятся разве что любители медитативных прогулок наподобие Dear Esther. Те же, кто ожидает от игрушки интереснейшего геймплея, рискуют в ней разочароваться. Адвенчура от Flying Cafe for Semianimals припоминает быстрее заготовку для более большого спецпроекта, броский задел на будущее и демонстрацию творческого потенциала, но не полновесный продукт от ветеранов промышленности. С другой стороны, Cradle дешево стоит, создавалась силами маленькой компании, а сюжетик и антураж выдумал вообще всего единственный человек — Илья Толмачёв, управляющий разработки. Сконструировать уникальный мир грядущего и освободить его от противоречий в одиночку практически нереально. И не каждому дано приготовить такую инъекцию стиля, после коей задаёшься вопросом: что это было?

Плюсы: это прекрасно; экзотичный антураж, какого больше нет нигде; отменная музыка; конечно можно поиcкать глубинный толк.
Минусы: кубики; геймплей нередко навевает тоску; конечно можно не находить глубинного смысла.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Работа вебкам в студии Wmodels

Комфортная и счастливая жизнь доступна каждой красивой девушке. Если вы хотите чувствовать себя уверенно и ...