Игровое общество знает Питера Томана (Томан, туман (перс) (Peter Thoman) под ником Durante. Он стал известен после того, как разработал DSfix — заплату для Dark Souls, которая исправляет большущее количество технических огрехов. DSfix вышла так удачной, что многие именуют её обязательным патчем для Dark Souls на PC. А самого Томана даже официально приглашали работать над компьютерной версией The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II.
В особом материале для PC Gamer Томан решил выискать ответ на актуальный вопрос: как на самом деле система защиты Denuvo оказывает влияние на производительность в видеоиграх? В качестве подопытного эталона он взял Final Fantasy XV: Windows Edition.
Как пишет Томан, компьютерная определенная версия отлично подходит для исследовательских работ: перед выходом Square Enix опубликовала демо без Denuvo, которая включает те же сцены, что и полная данная игра. А значит, существует надёжный матерьял для сравнения.
Томан подошёл к тестам со всей вероятной ответственностью. К примеру, он постарался сделать так, чтоб Final Fantasy XV по минимуму нагружала графический CPU и по максимуму — центральный. Фактически защита Denuvo делает свои операции буквально через центральный CPU, а не графический. За исключением того, во определенное время сравнения Томан попробовал сымитировать слабенькие центральные микропроцессоры: он ограничивал число потоков, к которым имеет доступ данная игра, и понижал тактовую частоту.
Подробный разбор способов Томана мы приводить не станем: если вам увлекательны все детали, изучите уникальный текст на PC Gamer.
Томан провёл исследования по результатам 3-х сцен, кои есть и в демо, и в полной версии Final Fantasy XV. У 1-ой сцены разница с Denuvo и без Denuvo очутилась настолько малеханькой, что колебания конечно можно списать на погрешности статистики. 2-ая сцена с Denuvo была на 3.5 % медлительнее, чем без Denuvo, но 3-я — на 5.6 % резвее с Denuvo. В целом отличия малозначительные: Томан делает вывод, что Denuvo не оказывает негативного воздействия на производительность в Final Fantasy XV.
А вот со временем загрузки всё чуток интереснее. По тестам Томана выходит, что с Denuvo данная игра загружается на 6.7 % медлительнее, чем без неё. Впрочем, разница всё равно не так велика: конечно есть вероятность, что загрузка происходит подольше, потому что у демо и полной версии отличается программный код. Хотя в сухом остатке по времени загрузки преимущество версии без Denuvo смотрится чуть более естественным, чем по производительности.
В общем, Томан заключает последующее: не существует доказательств того, что Denuvo плохо влияет на производительность. А вот определенное время загрузки и впрямь может пострадать. Ключевое слово «может»: всё равно нет прямых указаний на то, что загрузки идут подольше из-за Denuvo.
Томан подчёркивает: он выступает против DRM, просто потому что системы защиты мешают сохранять игрушки для будущих поколений и препятствуют модификациям. Но Denuvo может быть внедрена в современную требовательную данную игру так, что производительность ни капли не поменяется. Так что в целом всё зависит от стараний создателей. Но разработчики смогут наломать дров и без Denuvo, не правда ли?
Читатели рекомендуют: