Главная » Лучшие игры » AER Memories of Old: Обзор

AER Memories of Old: Обзор

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PS4

Успex клaссичeскиx эксклюзивoв PlayStation дo сиx пoр нe дaёт покоя неким независимым разработчикам. То они свою Ico желают сделать, то пробуют скопировать некие элементы Journey. И сходу можно додуматься, что конкретно было источником вдохновения. Создатели AER Memories of Old как раз попробовали создать что-то схожее на работы thatgamecompany, но в итоге так и не сообразили, за какие награды эти игрушки получили культовый статус.

AER Memories of Old: ОбзорЖивотные поднимают настроение, но вести взаимодействие с ними нельзя.

Взлёты и падения

Женщина-метаморф по имени Аук должна совершить паломничество в страну богов. Мир, где она обитает с иными людьми, ранее был единой землёй, но после катастрофы, нареченной великим разрывом, территория разделилась на огромное количество повисших в воздухе островов. Древнейшие жители выстроили в этих местах три храма, в всякий из коих и предстоит отправиться героине. В руках у неё только лампада, механически зажигающаяся в всякий момент, а орудием она не обладает — сражаться ни с кем не придётся.

Единственным умением персонажа оказывается способность мгновенно превращаться в птицу, и полёты под хорошую музыку стали одними из наилучших моментов AER. Птица ускоряется, вмиг поворачивается, мигом набирает высоту и весьма легко управляется, потому перемещаться меж островами — одно наслаждение. Однако в геймплейном плане вообще все эти перелёты оказываются только попыткой создателей растянуть определенное время — да, махать крыльями интересно, но очень уж это длинный иногда процесс. В особенности если учесть, что после всякого храма приходится ворачиваться на самый 1-ый остров и разговаривать с людьми.

Вприбавок, если вы не слушали пристально диалоги с жителями поселения либо говорящими животными, вы вообщем не будете знать, куда держать путь для прохождения. Герои всякий раз именуют направления («лети на север», «отправляйся к юго-западу»), но нигде точно не указывается, что надо делать. Пропустили главную фразу либо забыли её — готовьтесь бесцельно летать кругами в надежде на волшебство, так как высказывания нигде не записываются, а журнальчик Аук не ведёт. Карта в данной игре есть, но на ней просто напросто нарисованы изученные острова, и больше никакой полезности от неё не станет.

И это не было бы таковой проблемой, если бы окружающий мир хоть мало захватывал. На неких островках гуляет живность, где-то текут ручейки, но каких-то секретов либо загадочных пещер тут не поискать. Время от времени натыкаешься на собственного рода мемуары о прошлой жизни людей, погибших либо исчезнувших после катастрофы, но из-за отсутствия толковой предыстории к ним не испытываешь никаких эмоций. Это просто напросто прозрачные фигуры, произносящие вырванные из контекста фразы.

Вообще все то же самое разрешено сказать и о храмах, посещение коих оказывается для Аук основной (и единственной) задачей. Это коридоры с наименьшим количеством развилок, в коих бессмысленной беготни чуток ли не больше, чем полётов в открытом мире. Вот ты бежишь по лестнице, вот забираешься по последующей, вот сделал невероятно обычный прыжок с одной платформы на другую, а позже тратишь полминуты в длинноватом коридоре… Героиня раздражающе неспешная и неуклюжая, что тоже оказывается суровым недостатком. Зато хотя бы не застревает в камнях и стенках — и то отлично.

AER Memories of Old: ОбзорПолёты выручают игру от полного забвения.

Утрата времени

Конечно еще в храмах встречаются «головоломки», подавляющее значительное большинство которых просит нажатий на кнопки либо использование зажжённой лампады около определённых пьедесталов. Бывают и задачи потруднее — к примеру, надо повернуть три столба таким образом, чтоб получилось обозначенное на примыкающей стене изображение. Некие игроки выражали недовольство лёгкими загадками в Rime, но даже не представляли, как дурацкими они окажутся в AER. А фактически внешне игрушки очень похожи — велика возможность, что в поисках «чего-то в таком духе» юзеры наткнутся на данный проект.

И наружный облик, нужно признать, вышел не самый нехороший. Игра вправду смахивает на Rime, но вообще все же стиль у неё поболее минималистский. Она не припоминает дешёвую инди-данную игру, собранную за пару месяцев, — живописцы явно старались сделать уютную атмосферу, потому сделали несколько зон с различными климатическими критериями и набросали всюду лисиц с 2-мя хвостами, барашков и поросят. А листва деревьев реагирует на героиню, врезающуюся в их при приземлении. Над звуком тоже здорово поработали: травка хрустит под ногами, лёд трещит, когда по нему ходишь.

Но о геймплее авторы как будто забыли. Вообще все же недостаточно дать игроку красивый открытый мир и возлагать надежды, что он станет летать вокруг всякого острова и восторгаться видами. Если вспоминать ту же Rime, там разработчики смогли и придумать интереснейшие головоломки, и поместить головного героя в небезопасные ситуации, и варьировать игровой процесс за счёт неких новых механик. А уж о концовке и гласить не приходится — конец вызвал бурю чувств и прочно врезался в память.

AER же ничего предложить не может, и заключительная глава в ней не даёт ответов ни на какие вопросы. Что это было? Для чего мы этим занимались? Почему прохождение заняло всего лишь два часа? Может быть, если учить все мемуары и читать записки, картина происходящего станет яснее. Но данная игра никак не подталкивает к этому — просто напросто так изучить каждый полуостров в надежде что-то там поискать вряд ли кому-то захочется. А сюжетная линия, если её вообщем можно так именовать, представляет собою лишь посещение нескольких главных точек, четкое местоположение коих всегда надо угадывать без помощи других.

AER Memories of Old: ОбзорНадписи на памятниках перестают заинтересовывать почти сходу.
***
Понять намерения создателей AER весьма просто. Им хотелось предложить игрокам медитативное приключение, не нагружая их замысловатыми загадками и поселив их на пару часов в прекрасную локацию, по коей позволяют летать под прекрасную музыку. Но всему конечно есть предел, и лишняя загадочность и простота в итоге только лишь навредили. Данная игра напоминает косноязычного малыша, который желает рассказать что-то весьма интересное и захватывающее, но сконструировать мысли ему никак не удаётся.

Плюсы: полёты изготовлены качественно; приятный зрительный стиль; хорошее музыкальное сопровождение.

Минусы: прохождение занимает два часа; в открытом мире нет увлекательных секретов и упражнений; скучнейшая история; не читал диалог — угадывай, куда лететь далее; головоломки решит без размышлений даже малыш.

✍ Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан