Aктуaльнo для плaтфoрмы: PS4
Успex клaссичeскиx эксклюзивoв PlayStation дo сиx пoр нe дaёт покоя неким независимым разработчикам. То они свою Ico желают сделать, то пробуют скопировать некие элементы Journey. И сходу можно додуматься, что конкретно было источником вдохновения. Создатели AER Memories of Old как раз попробовали создать что-то схожее на работы thatgamecompany, но в итоге так и не сообразили, за какие награды эти игрушки получили культовый статус.
Животные поднимают настроение, но вести взаимодействие с ними нельзя.
Взлёты и падения
Женщина-метаморф по имени Аук должна совершить паломничество в страну богов. Мир, где она обитает с иными людьми, ранее был единой землёй, но после катастрофы, нареченной великим разрывом, территория разделилась на огромное количество повисших в воздухе островов. Древнейшие жители выстроили в этих местах три храма, в всякий из коих и предстоит отправиться героине. В руках у неё только лампада, механически зажигающаяся в всякий момент, а орудием она не обладает — сражаться ни с кем не придётся.
Единственным умением персонажа оказывается способность мгновенно превращаться в птицу, и полёты под хорошую музыку стали одними из наилучших моментов AER. Птица ускоряется, вмиг поворачивается, мигом набирает высоту и весьма легко управляется, потому перемещаться меж островами — одно наслаждение. Однако в геймплейном плане вообще все эти перелёты оказываются только попыткой создателей растянуть определенное время — да, махать крыльями интересно, но очень уж это длинный иногда процесс. В особенности если учесть, что после всякого храма приходится ворачиваться на самый 1-ый остров и разговаривать с людьми.
Вприбавок, если вы не слушали пристально диалоги с жителями поселения либо говорящими животными, вы вообщем не будете знать, куда держать путь для прохождения. Герои всякий раз именуют направления («лети на север», «отправляйся к юго-западу»), но нигде точно не указывается, что надо делать. Пропустили главную фразу либо забыли её — готовьтесь бесцельно летать кругами в надежде на волшебство, так как высказывания нигде не записываются, а журнальчик Аук не ведёт. Карта в данной игре есть, но на ней просто напросто нарисованы изученные острова, и больше никакой полезности от неё не станет.
И это не было бы таковой проблемой, если бы окружающий мир хоть мало захватывал. На неких островках гуляет живность, где-то текут ручейки, но каких-то секретов либо загадочных пещер тут не поискать. Время от времени натыкаешься на собственного рода мемуары о прошлой жизни людей, погибших либо исчезнувших после катастрофы, но из-за отсутствия толковой предыстории к ним не испытываешь никаких эмоций. Это просто напросто прозрачные фигуры, произносящие вырванные из контекста фразы.
Вообще все то же самое разрешено сказать и о храмах, посещение коих оказывается для Аук основной (и единственной) задачей. Это коридоры с наименьшим количеством развилок, в коих бессмысленной беготни чуток ли не больше, чем полётов в открытом мире. Вот ты бежишь по лестнице, вот забираешься по последующей, вот сделал невероятно обычный прыжок с одной платформы на другую, а позже тратишь полминуты в длинноватом коридоре… Героиня раздражающе неспешная и неуклюжая, что тоже оказывается суровым недостатком. Зато хотя бы не застревает в камнях и стенках — и то отлично.
Полёты выручают игру от полного забвения.
Утрата времени
Конечно еще в храмах встречаются «головоломки», подавляющее значительное большинство которых просит нажатий на кнопки либо использование зажжённой лампады около определённых пьедесталов. Бывают и задачи потруднее — к примеру, надо повернуть три столба таким образом, чтоб получилось обозначенное на примыкающей стене изображение. Некие игроки выражали недовольство лёгкими загадками в Rime, но даже не представляли, как дурацкими они окажутся в AER. А фактически внешне игрушки очень похожи — велика возможность, что в поисках «чего-то в таком духе» юзеры наткнутся на данный проект.
И наружный облик, нужно признать, вышел не самый нехороший. Игра вправду смахивает на Rime, но вообще все же стиль у неё поболее минималистский. Она не припоминает дешёвую инди-данную игру, собранную за пару месяцев, — живописцы явно старались сделать уютную атмосферу, потому сделали несколько зон с различными климатическими критериями и набросали всюду лисиц с 2-мя хвостами, барашков и поросят. А листва деревьев реагирует на героиню, врезающуюся в их при приземлении. Над звуком тоже здорово поработали: травка хрустит под ногами, лёд трещит, когда по нему ходишь.
Но о геймплее авторы как будто забыли. Вообще все же недостаточно дать игроку красивый открытый мир и возлагать надежды, что он станет летать вокруг всякого острова и восторгаться видами. Если вспоминать ту же Rime, там разработчики смогли и придумать интереснейшие головоломки, и поместить головного героя в небезопасные ситуации, и варьировать игровой процесс за счёт неких новых механик. А уж о концовке и гласить не приходится — конец вызвал бурю чувств и прочно врезался в память.
AER же ничего предложить не может, и заключительная глава в ней не даёт ответов ни на какие вопросы. Что это было? Для чего мы этим занимались? Почему прохождение заняло всего лишь два часа? Может быть, если учить все мемуары и читать записки, картина происходящего станет яснее. Но данная игра никак не подталкивает к этому — просто напросто так изучить каждый полуостров в надежде что-то там поискать вряд ли кому-то захочется. А сюжетная линия, если её вообщем можно так именовать, представляет собою лишь посещение нескольких главных точек, четкое местоположение коих всегда надо угадывать без помощи других.
Надписи на памятниках перестают заинтересовывать почти сходу.
***
Понять намерения создателей AER весьма просто. Им хотелось предложить игрокам медитативное приключение, не нагружая их замысловатыми загадками и поселив их на пару часов в прекрасную локацию, по коей позволяют летать под прекрасную музыку. Но всему конечно есть предел, и лишняя загадочность и простота в итоге только лишь навредили. Данная игра напоминает косноязычного малыша, который желает рассказать что-то весьма интересное и захватывающее, но сконструировать мысли ему никак не удаётся.
Плюсы: полёты изготовлены качественно; приятный зрительный стиль; хорошее музыкальное сопровождение.
Минусы: прохождение занимает два часа; в открытом мире нет увлекательных секретов и упражнений; скучнейшая история; не читал диалог — угадывай, куда лететь далее; головоломки решит без размышлений даже малыш.