Digital Foundry протестировала ещё один свежайший релиз Sony — Sackboy: A Big Adventure. Игра вышла одновременно на PS4 и PS5.
Благодаря анимационному зрительному стилю может показаться, что разница между тремя версиями платформера минимальна, но она на удивление большая — больше, чем у многих игр вроде Call of Duty: Black Ops Cold War или Assassin's Creed Valhalla.
Для начала, игра тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе работает при 60 кадрах в секунду на всех платформах. Для этого, правда, потребовалось серьезно урезать разрешение на обеих моделях PS4. Результаты следующие:
- PS4 — 720p
- PS4 Pro — 1080р
- PS5 — динамическое 4К (в среднем 1620р)
Но куда больше удивляет, насколько больше деталей на PlayStation 5. К примеру, в начале первого топ-уровня на PS4 используется стандартная текстура плоской травы, тогда как на PS5 — объёмное ковровое покрытие может означать: Покрытие — то, чем покрывается какая-либо поверхность в защитных или декоративных целях.
И это хороший метод для подобных улучшений: если бы вы не знали, что на PS5 есть ковровое покрытие, вы бы и не заметили подмены на PS4. С точки зрения художественного дизайна ничего не меняется.
Причём на этом же примере можно заметить, что освещение теме Освещение должна быть отдельная статья, а не страница значений на PlayStation 5 также отличается. Оно более «объёмное», и в других сценах это ещё очевиднее. Это же касается теней, шейдеров, затенения и тому подобного.
Вприбавок на PS5 в некоторых сценах присутствуют SSR-отражения, которых почему-то нет на PlayStation 4. Возможно, дело в отличающемся освещении. Но не стоит думать, что на PS4 игра выглядит плохо — вовсе нет. Просто на PS5 она более детализированная.
Обратите внимания на различные детали — особенно работу освещения и теней
Производительность на всех консолях хорошая, но на PS4 и PS4 Pro возникают падения в катсценах (в геймплее всё хорошо — стабильные 60 FPS), тогда как на PS5 безоговорочные 60 FPS всюду, кроме единственного небольшого падения в одной катсцене.
С загрузками ситуация стандартная: на PS5 они занимают 1-2 секунды, а на PS4 — около 10-13-ти.
Sackboy: A Big Adventure вышла 12 ноября на PS5 и PS4.