Главная » Фильм игра » Как снять первую короткометражку и не облажаться

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Как снять фильм

Кaк снять пeрвую кoрoткoмeтрaжку и нe oблaжaться

В этом посте я решил тщательно рассказать о том, как это было.

Глядеть лучше в наушниках, так как аудио звук у нас не вышел.

Зачем мне это? Во-первых, чтоб поделиться опытом. Мне кажется, чем больше людей сделают шаг к тому, чтоб создать что-то своими руками, тем круче. Мне этого опыта хватило, чтоб понять: кино при всех его трудностях не является чем-то недосягаемым. Во-вторых, чтоб структурировать эту историю для себя самого и закрепить пройденное, поэтому что ошибок мы наделали много. Надеюсь, что написанное выручит кому-то наломать чуток меньше дров, чем мы.

Рассказ станет построен последующим образом: по очереди пройдусь по всем шагам от сценария до монтажа, и в конце всякого этапа буду говорить о том, что сообразил.

Сценарий

Сценарий — база любого кинофильма. Даже если на экране сплошные взрывы и «пиф-паф», вообще все это существует на уровне сценария и даже в виде текста на бумаге должно вызывать энтузиазм. По последней мере, так молвят все люди из промышленности. И я им верю.

Итак, что надо, чтобы написать сценарий? Да ничего. Всякий текстовый редактор. Для удобства разрешено писать в «КИТ-Сценарист» (даровый отечественный софт).

С чего это началось у нас? С моего рассказа годовой давности о том, как потерявший вообще все человек встречается с Фортуной в человеческом обличье. В том рассказе был номер отеля, трое омоновцев, не было героя-Корысти, но были всякие сверхъестественные фишки. Вообще все было труднее, дороже и эпичней. Откопав личный файлик, я решил переписать его в формате сценария.

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Единственный из последних драфтов

Я показал готовые восемь страничек друзьям, и они посодействовали мне отсеять вообще все лишнее. Комната в отеле перевоплотилась в машину. Омоновцы соединились в одного убийцу, а пистолет перевоплотился в нож. И здесь я понял: это то, что мы можем снять своими силами. Фактически получилась обычная история на четырех актёров, на две локации и всего лишь на семь минут, а, означает, можно уложиться в единственный съемочный денек. Ну что ж, ищем артистов?

Что следует учитывать на момент написания сценария:

1. Упрощайте. Чем проще, тем больше шансов, что вы справитесь. Совмещайте локации, избавляйтесь от ненадобных реплик, сцен и героев.

2. Постарайтесь вместить весь сценарий на семь страничек американкой (стандартный формат записи сценариев). Это даст вам вероятность снять ваш 1-ый фильм за единственный день. Когда вообще все работают за «идею» это самый обычный путь не выгореть.

3. Не рассказывайте, а демонстрируйте, если конечно есть возможность. Но если демонстрация неких явлений просит кучи ресурсов, то диалог — это неплохой способ их сберечь.

4. Помните, что сценарий — это живой организм. Если вы не планируете быть тераном, то готовьтесь к тому, что сценарий станет меняться вплоть до монтажа. И, быстрее всего, это пойдет ему на пользу.

Подбор артистов

Тут у меня вообще все просто. Я решил снять кино со своими друзьями. Да, вдохновлялся Кевином Смитом из тех времен, когда у него совсем не съехала крыша.

Тут пришлось повстречаться лицом к лицо с трудностью — в моём кругу общения не было подходящих типажей. Но это не неувязка. Главным при рассредотачивании ролей я сделал не типаж, а органичность каких-то чувств и поступков.

К примеру, мой друг Андрей стал Пашей. Почему? Поэтому что Паша по сценарию психованный, взвинченный человек. Мне хватило одной поездки с Андреем на машине, чтоб понять, что ярость и раздражение он отыграет отлично.

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Удачей стал Антон, коий помогал мне конечно еще на шаге сценария. В самом сценарии Фортуна был «худым трикстером со вздыбленными волосами». Так как он перевоплотился в парня за 120 кг? Тоже весьма просто: Антон в жизни нередко помогает людям. Мне этого хватило.

После того, как мы выложили кинофильм, на Антона обвалилось больше всего лишь критики. И это не умопомрачительно, ведь у него была самая тяжелая роль, которую надо играть не на чувствах, а на их колерах. И для парня, коий не ужаснулся, который в первый раз встал перед камерой и был готов работать и трудиться, он совладал отлично.

Корыстью стал Лёша. Он всегда обожал интриги, всегда был умнее многих собственных собеседников, потому я посчитал это хорошим попаданием в персонажа, коий ведёт свою свою игру.

Ну а безымянным убийцей стал Денчик. Что я могу об этом сказать… Когда съемки закончились, я подошел к Денису и произнес «Сначала в сценарии было трое омоновцев. Их поменял твой персонаж. Так вот, ты круче 3-х омоновцев».

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Убийца

Это самая личная часть нашей работы, потому скажу одно: не мечтайте о дрим-касте, а отыскиваете тех, кто подходит своим нутром, органикой. И станет круто.

Репетиции

Перед съёмками мы провели четыре репетиции — по три часа любая. Да, ради 7 страниц сценария, 5-ти минут экранного времени надо двенадцать часов репетиций. И этого вообще все равно было не достаточно.

Смиритесь с тем, что кино — плод коллективного труда. Конкретно на репетициях у нас отважились вопросы интонаций, жестов, взглядов. Снова был переписан сценарий. В общем, готовитесь снимать — закладывайте минимум 10 часов репетиций. А лучше 20. А лучше столько, сколько будет нужно, без дедлайнов.

Где мы облажались? По неопытности мы оттачивали только лишь эмоции и высказывания. В итоге, движения героев, их какие-то деяния остались неотработанными.

Подготовка к съёмке

Основной трудностью для нас в техническом плане была проработка драки и ножевого ранения головного героя. И если с кровотечением мы разобрались достаточно быстро — приобрели бутафорскую кровь и залили ее в вакуумный пакетик — то с ножиком дела шли не так гладко.

Сначала мы приобрели бутафорский ножик, лезвие которого заезжало в рукоять при ударе. Он оказался плохим: мелкий, пластмассовый, с облезшей краской и сломался на первой же репетиции.

Потому мы пошли своими путём: приобрели два схожих ножа, и у 1-го из их спилили лезвие, оставив где-то сантиметр. Потом затупили края, а обрезанную часть замотали изолентой, чтоб никого не поранить. Мы задумывались, что это выручит нам снять кадр «лезвие в теле». И это бы сработало, если бы не моя невнимательность.

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Потом мы достаточно быстро отыскали оператора — в нашем круге общения оказался Серёга, коий работает оператором на телевидении. Он снимал репортажи и интервью, потому съёмки чего-то сюжетого были для него увлекательной задачей. Да и мысль вроде как ему понравилась.

После этого мы начали поиск локаций. Я вспомнил одну из улочек собственного района, но оказалось, что действительность разнится с моими мемуарами. За последние несколько годов она перевоплотилась в оживленный проезд.

Благо Андрей, вспомнил, что на мосту недалеко есть крутой съезд, где как раз никого обычно по ночам нет. Итак, с этим обусловились.

Что мы вынесли из этого?

1. Если ваша деятельность предполагает реквизит, проработайте его основательно. При этом не только лишь техническую часть работы, но и то, как артисты будут с ним работать. С нами это сыграло злую шуточку.

2. Старайтесь писать сценарий под реальные локации. Если вы напишите сцену, происходящую, допустим, в аэропорту, чуть ли кто-то даст вам разрешение на съёмки. Вообщем, начинать нужно либо с натуры, либо с общедоступных мест, где разрешение для съёмок не требуется.

3. Не бойтесь нехватки оборудования. Да, нам подфартило с оператором, но аренда камеры стоит не так недешево. Да и вообщем, я был готов снимать на телефон, если бы Серёга отказался. Благо, до этого не дошло.

Съёмки

Я был режиссёром. И я был весьма плохим режиссёром. Нет, поймите, восемь часов съёмок — весьма крутой опыт. Но я даже поразмыслить не мог, сколько вещей я должен держать в голове. Но обо всём по порядку.

Во-первых, обусловьтесь с порядком съёмки. У нас была одна петличка, потому все сцены в машине мы снимали два раза — с ракурса 1-го героя (петличка на нём), и с ракурса другого (петличка перевешена). Снимали по принципу восьмёрки. Сущность метода стара, как само кино. Проведите линию меж героями. Потом проведите восьмёрку таким образом, чтоб каждого героя огибал единственный круг. И камеру ставите по радиусу этого круга только лишь с одной стороны от полосы. Это позволит зрителю сохранять соотношение «право-лево» меж героями и не теряться.

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Во-вторых, удостоверьтесь, что вообще все актёры знают, что молвят, куда глядят, пока молвят и так дальше. Если вы не будете за этим смотреть, то замучаетесь с монтажом.

В-третьих, работайте с артистами. Я взаимодействовал с друзьями, и мне было проще — я мог просто напросто показывать на для себя, как нужно сыграть, мог браниться матом либо приводить в пример высказывания из кинофильмов, которые вообще все мы смотрели.

В-четвертых, не давайте слабины. Если режиссер начнет «куковать», то вообще все полетит к чертям. К огорчению, из-за этого я запорол одну из сцен. Работайте усердно.

В-пятых, смотрите за временем. Составьте план съемок, что в какое определенное время вы снимаете, и пытайтесь его придерживаться. Вообще все равно не получится, но приучит вас держаться данных рамок.

Как это прошло у нас? Круто. Было весьма много ярчайших моментов, когда я пылал от счастья. Когда казалось, что вот оно — вообще все сложилось, и ребята сделали вообще все идеально. У вас тоже станет такое чувство. Не веруйте ему. Приглянулся дубль? Пересмотрите его три раза, а затем вообще все равно переснимите конечно еще раз. Получится конечно уже лучше.

Серёга показал себя как реальный профи. Стоило мне предложить ракурс, он предлагал новейший — почти таковой же, но поболее крутой. Ребята выкладывались на полную. Я весьма боялся, что в кругу друзей станет трудно раскрыть эмоции, чувства. Нет. Они совладали.

Были и курьёзы. К примеру, обсудив с Серёгой единственный из первых дублей, я произнес Андрею (Паша), дескать, реплику «Твою мать» мы станем снимать с 3-х разных ракурсов, в итоге ты скажешь ее не три раза, как в сценарии, а девять. Андрей достаточно закивал. И в итоге девять раз проорал «твою мать» на первом же дубле.

Если вы поглядели короткометражку, то лицезрели крутую локацию, в коей герой Паши умер. Её мы отыскали случайно в процессе съемок. Лёша и Антон, кои уже отснялись, пошли находить круглосуточные магазины, чтоб купить сигарет. И возвратились с горящими очами. Сначала мы желали снимать стычку на маленький улочке, но стоило узреть этот «переход» под мостом, как стало понятно — вот оно. Так что, будьте готовы к тому, что во определенное время съёмок вообще все будет изменяться.

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Но вот, четыре часа утра. Мы церемониально отметили окончание съёмок, у меня на ноуте лежало 13 Gb отснятого материала, и я с незапятанной душой шёл домой отсыпаться. Думаете, далее всё просто напросто? Как бы не так.

Установка

Монтаж отнял у меня суммарно 25 часов. И вот на этом шаге всплыли вообще все наши косяки. Вышеупомянутая петличка оказалась неисправной — аудиозвук был в одном канале, а на части записи были ужасные артефакты. Половина дублей с 1-го ракурса не клеилась со 2-ой половиной, снятой с другого. Одним из основных разочарований на шаге монтажа стало осознание того, что круто отзвучавшие в живую диалоги на экране смотрятся тараторкой. Во определенное время съёмок, я глядел либо со стороны, либо буквально через маленький дисплейчик камеры буквально через плечо оператора. Цельной картины это дать не могло. И я не учёл, что в кино надо больше пауз, взглядов и тишины. За это и поплатился.

Помните, я произнес, что с ножиком всё вышло не так гладко? Вот кадр, как мы снимали попадание ножика в тело. Герои стоят далековато друг от друга, куртку специально придерживуют. Кошмар. В итоге несколько часов стараний Леши (Корысть), коий отвечал за ножики, пошли коту под хвост.

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Монтировал я в Final Cut. Подфартило, что эта ПО хранилась на компе года три, с тех пор, как я пробовал делать обзоры на видеоигры для 1-го сайта. Но задачку это не облегчило.

За 1-ые десять часов я сделал предварительный монтаж, просто расположив удачные дубли в правильной последовательности. Я задумывался, что от конца меня отделяет пара часов.

Я никогда так не ошибался.

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Снимок экрана проекта в Final Cut

Конечно еще часов 5 ушло на то, чтоб где-то срезать звуковые артефакты и подкладывать аудиозвук из даровых каталогов там, где он не записался. К примеру, звук дворников я скачал из открытой библиотеки. Он не подходил по таймингу, и пришлось порезать и вставлять вручную под каждое движение. Но аудиозвук — самая слабенькая часть нашей работы. Мне не хватило способностей и времени, чтоб выровнять его и починить вообще все те недостатки, которые пришли с неисправной петличкой.

Потом десять часов я избавлял неудачные клейки. Доходило до того, что высказывания с одного дубля я укладывал в картину из других дублей. Не то чтоб это нереально, но очень трудоемко. В итоге практически везде вышло создать чувство непрерывности.

В итоге, для монтажа будьте готовы издержать много часов. Уделяйте внимание деталям. И, если осознаете, что взор замылился, остановитесь. Откиньте всё и вернитесь к материалу на последующий день.

Нам, как досадно бы это не звучало, очень не хватало времени. Потому работа осталась без цветокора и с так для себя звуком.

Что я сообразил в итоге?

Кино — это весьма круто.

Кино — это весьма трудно.

Кино не терпит «авось». Хоть какое авось обернется отстоем на экране. То, на что вы сможете закрыть глаза, станет видно всем. И они глаза не закроют.

Кино с друзьями — это конечно еще круче. Но будьте убеждены, что ребята готовы выкладываться. Мне с этим подфартило.

Бюджет — не главное. Понятно, если вы грезите о кинофильме-катастрофе, то денежные средства нужны. Но мне короткометражка встала где-то восемь тыщ рублей, включая перекус для всей команды. Не достаточно денег? Придумайте историю для одной комнаты, и вообще все встанет на собственные места.

Если что-то вышло, то молодцы вообще все. Актёр, оператор… Вообще все. Если что-то не вышло, виноват единственный режиссёр. Держите это в голове.

Не думайте, что я говорю с позиций гуру, коий постиг вообще все за одни съёмки. Я просто напросто настолько протащился с процесса, что мне охото делиться и делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Как я оцениваю итоговый итог? Так для себя. Трудно оценивать самого себя, но некие диалоги соединились в тараторку, аудиозвук подкачал, паузы не выверены. Так для себя. Но я вообще все равно счастлив.

Вы, наверное, насторожились, когда я заговорил про спешку. Вправду, куда торопиться? Сиди и допиливай. Но дело в том, что мы решили не просто напросто снять короткометражку, но и выслать её на конкурс от ТВ-3. Фишка в том, что победа позволит снять сериал, развивающий идею твоего пилота либо короткого метра.

В конкурсе участвуют студии, кои поставляют контент федеральным каналам, и даже Фёдор Бондарчук (ну куда ж без Феди). На фоне этого мы, шестеро ребят из спального района, кои просто сняли первую короткометражку, выглядим не так уж массивно. Но я уверен, что у нас вышло неплохо. Если короткометражка приглянулась вам, то не поленитесь, пройдите по ссылке и проголосуйте за нас и четыре всех других проекта, кои так же сняты не студиями, а ординарными ребятами с пылающими глазами.

Кстати, когда мы перескочили рубеж в 60 тыщ просмотров, то решили, что вообще все серьезно. А раз вообще все серьезно, то нужен постер! За «крутыми цитатами» для него далековато не прогуливались и взяли их из комментов и переписок с друзьями.

Как снять первую короткометражку и не облажаться

Если у вас будут любые вопросы, с радостью отвечу.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан