Главная » Лучшие игры » Wolfenstein 2: The New Colossus: Обзор

Wolfenstein 2: The New Colossus: Обзор

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Wolfenstein 2: The New Colossus: OбзoрAктуaльнo для плaтфoрмы: PC

«Фрaу Энгeль, ищeшь мeня? Нaoбoрoт, дaмoчкa. Этo я тeбя ищу», — зaявляeт aмeрикaнский кaлeкa в инвaлиднoм кресле на переполненной фашистами подводной лодке. Его тело покрыто ссадинами, из одежки на нём — трусы и халатик.

Через 10 минут практически все фашисты будут мертвы. «Я обуза», — без капли юмора в голосе гласит агент Уильям Бласковиц.

Wolfenstein 2: The New Colossus: ОбзорЗа выполнение определённых действий Бласковиц «прокачивает» какие-то способности. Эту «фичу» разрешено даже не увидеть.

Колосс шутерного стиля

Вообще, обзор Wolfenstein II: The New Colossus разрешено было бы сделать из цитат героев и описания контекста их произнесения — здесь события молвят сами за себя. Вот, к примеру, ещё случай из первой миссии.

«Ты позоришь нашу расу!» — гласит Фрау Энгель ассистентке-толстушке, съевшей не так давно пирожок. Эта отъявленная садистка конечно еще много чего успеет выдать: и спродюсировать супершоу «Казнь террориста», и сеанс орального фетишизма устроить, и дать самое памятное в американском мире интервью. Но пока она просто напросто отрубает двум людям части тела. Мужчине — руку, девице — голову. Без цензуры.

Кошмар, драма, боевик, комедия?

Конечно уже в самом начале The New Colossus обнаруживает вообще все те черты, кои отличают серию от неиндивидуальных шутеров. Мы осознаем, что впереди нас ждет десяток часов зубодробительного антинацистского экшна, приправленного доведённым до абсурда героизмом головного героя, необыкновенными геймплейными подходами и весьма серьёзной драмой, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии.

Последнее — это когда действия в произведении их членами переживаются полностью серьёзно, но по неким формальным признакам, доступ к которым имеет только лишь зритель, а не персонаж, вообще все разворачивающееся на экране преобразуется в фарс.

В этом юморе лежит вся концепция Wolfenstein со времён The New Order. В The New Colossus у авторов совершенно тормоза отказали, и они отважились соединить несоединимое: установить фашистский порядок на местности США. Нечто идейно похожее мы лицезрели в Homefront: The Revolution. Но творцы из MachineGames мыслят куда поболее концептуально, ежели коллеги из Deep Silver: The New Colossus — это творение авторское, невзирая на всю его массовость.

Wolfenstein 2: The New Colossus: ОбзорВы догадываетесь, что светит парню, да?
Сюжетик сиквела строится вокруг деятельности подпольной организации, противостоящей режиму. Бласковиц равномерно обзаводится группой сочувствующих — пышкой-перебежчицей, негритянкой в роли кабинет-менеджера, парнем с протезированной рукою… Впрочем, последний товарищ опционален: в самом начале нас принудят сделать выбор, коий скажется не неких сюжетных сценах и геймплейных способностях.

Персонажи поочередно ведут свою освободительную деятельность и сражаются за правое дело. Но MachineGames показывает патологичность веры в существование этого «правого дела» — революционеры американским обществом единогласно признаются террористами, они взрывают ядерные бомбы и убивают миллионы невинных обитателей, хотя геймер смотрит на вообще все с одной позиции. С той, с коей Бласковиц и компания — безальтернативные герои.

Такая концептуальная данная игра повсюду — в персонажах, диалогах, музыке, дизайне локаций. Она делает сильнейшую чувственную полифонию. Мы проникаемся происходящим, становимся членами событий — ненавидящими фашизм революционерами. Но в то же определенное время мы — зрители, смеющиеся нужно всем этим.

Наслаждение — это топор. И фашист рядом

Как постмодернистская история новенькая Wolfenstein гениальна. Как шутер она прекрасна. Как стелс — чуток послабее. Но кому какое дело, фактически вопрос совершенно в другом! Какие протезы получит Бласковиц за место коляски — вот единственное, что заботит игрока после первой миссии.

Разрешено было бы просто напросто позволить герою ползать — он бы совладал. Но это скучновато. Агент обзаводится энергобронёй — чешуёй, напоминающей одежду Железного человека либо героя Dead Space. Последняя дарит невероятные способности: теперь Бласковиц может ходить и разбивать некие участки пола под собою. То конечно есть главный герой стал наполовину роботом. Что ж, в завоёванной германцами США с садистской дамой во главе спасателем человечества становится киборг, обременённый экзистенциальными неувязками.

Wolfenstein 2: The New Colossus: ОбзорМестный BFG.
Шутерная механика — старенькие песни о главном. База — классические FPS времён прошедшего века, в коих нужно носиться по уровню, уничтожая орды противников, собирая аптечки и патроны. Схожий «олдскул» дополнен уникальными механиками The New Order. По умолчанию Бласковиц незаметен и может передвигаться в стелс-режиме — тихонько подкрадываясь к противникам со спины и разрубая их на кусочки топором, разрешено значительно упростить жизнь и для себя, и фрицам. Кстати, безупречное оружие выбрано для неприметных казней, не находите?

А если вообще все же руки почесываются, то постарайтесь не уничтожить в первую очередь офицера, заведующего отрядом фашистов на местности. Тогда он успеет вызвать тревогу — экшна станет в несколько раз больше.

Эти общие механики унаследовала и The New Colossus. Но важен контекст, коий делает шутер конечно еще бодрее и зрелищнее. К примеру, пушка «Лазергевер» — этакая лазерная указка, коей мы в детстве хулиганили, только тяжелее. И когда под её лучом тают противники и стенки, на душе становится так приятно… Вообщем, тяжёлое вооружение, которое разрешено позаимствовать у поверженных конкурентов, самое радостное.

Враги, кстати, на поле поединка ведут себя достойно — повсевременно умудряются обойти нас из-за спины, тонкотелые фрицы прячутся за укрытиями, те, что потолще, идут на героя в лоб. Их композиция, особенно в большом количестве, часто создаёт трудности. Отстреливать гадов — одно наслаждение, тушки красиво реагируют на каждое попадание. Зрительно всё смотрится сочно и ярко: видеографика в The New Colossus на высоте.

Вот таковой традиционный экшен, в 2017-м году не стесняющийся разбросанных всюду аптечек и фрицевских касок, символизирующих 10 очков брони, по красочности и динамичности никак не уступает последней Doom. Но в отличие от неё The New Colossus повсевременно вставляет в процесс собственные пять копеек нарратива. Того самого, коий заставляет сразу смеяться и рыдать.

Wolfenstein 2: The New Colossus: ОбзорКаждый раз, когда в вашей жизни разговор станет заходить о политике, вспоминайте эту сцену.

Голова доктора Доуэля

И всякий раз эти 5 копеек — на вес золота, ибо практически все диалоги, вообще все ролики выполнены стилистически безупречно. Практически в любой сцене разрешено разглядеть какое-нибудь сумасбродство. Всякий персонаж прекрасен в своём самоотрицании — они вообще все и герои-революционеры, и пародии на самих себя.

Это стиль какой-нибудь Saints Row. Но мастерство MachineGames отличает то, что она преподносят треш с суровой миной. Вообще все настолько элегантно и тонко, что веришь и сопереживаешь каждой рассказы, каждому диалогу и персонажу — и в первую очередь катастрофы Бласковица.

Ему остаётся жить около 2-ух недель — такая цена ношения суперкостюма. Преисполненные экзистенциальной пустоты монологи героя, биографические эпизоды возвращения домой и мемуары о тяжёлом детстве малеханького Билли вперемежку с кадрами растроганного, но грозного лица со шрамом и альфа-самцовой челюстью просто выжмут слезу.

И в эти минутки образ Бласковица кажется самым прямолинейным и прозрачным, а его история — таковой естественной и понятной. В нём нет чудачеств других героев — только мужество, желание биться за свободу и обыкновенные, искренние, людские чувства.

Похвальные оды драматизму творений MachineGames улавливают только одну сторону умственного труда разработчиков. В Wolfenstein какой-либо моральный либо эмоциональный посыл не конечно есть самоцель. Неважно какая идея тут существует только лишь для того, чтоб быть разрушенной. Какой-нибудь малеханькой деталью, движением в кадре. The New Colossus размышляет и иронизирует над всем: наш разведчик не заклятый неприятель фашизма, а его главный шоумен; драматический конец героя был неизбежен, но вот в единственный момент вообще все меняется. Бласковиц — это Дэдпул, но, как настоящий шпион, прячет это.

Wolfenstein 2: The New Colossus: ОбзорВот так с данной нацистской нечистью нужно…

Господин Гитлер

Тут ты подкрадываешься к противникам не только лишь ради того, чтоб остаться незамеченным, а чтоб услышать диалоги меж ними. Два фрица уж точно не будут дискуссировать реальные трудности, а если и будут, то за ними наверное спрятан какой-то перл. К примеру, фашисты, неделями прячущиеся в «теневой» части подлодки от нас, террористов, грезят о стейке и утверждают: «Мы подводники. Нас не сломать». То же касается и разбросанного по уровням чтива. Записок не так много, но каждую изучаешь пристально, чтобы найти этот всесущий авторский хохот.

На самом же деле MachineGames куда поболее эпатажна, чем кажется. Разработчики смогут просто взять и воткнуть в кадр «мультяшного» монстрика. Для чего? Они веселятся, глумятся над условностями.

Главный сюприз, на коий решились создатели, во избежание спойлеров обрисовывать не стоит. Но после него The New Colossus оп праву разрешено назвать самым высокоинтеллектуальным шутером, проведшим полную деконструкцию фигуры «героя/террориста». После сюжетного финта и экшен обретает свежие грани. Свежайшие умения героя сами по для себя жалки — как вам суперспособность сжимать грудную клеточку? Они несколько расширяют объективной возможности перемещения по локациям, но основная их роль — в освеженной самоидентификации головного героя. Коту под хвост летит вся драма, вся проблематика, весь «героизм».

Всякий видеоролик Wolfenstein II: The New Colossus поставлен удивительно. Но конечно есть небольшая неувязка: если высчитать отношение времени конкретного геймплея к хронометражу видеоряда, то, кажется, получится что-то около 3:1. Я не инспектировал, но уж очень часто игровой процесс прерывается видеовставками. Хотя изготовлены они великолепно, авторам вообще все же стоило поумерить собственные режиссёрские амбиции. А может, и нет — фриц его понимает!

Wolfenstein 2: The New Colossus: ОбзорИзвините за богатство скриншотов из игровых видеороликов, но фактически нельзя удержаться.
***
Wolfenstein II: The New Colossus — самый умный, экстравагантный и смелый шутер последних годов. И не поэтому, что тут обсуждаются какие-то серьезные темы. Как раз и наоборот — игра обращается к простым и понятным для всякого вещам: вызывает эмоции слезоточивыми сценками и выдавливает адреналин экшном. Геймер должен делать то, что ему нравится, — шмалять, смеяться и сопереживать. Но к финальным титрам у него появится смутное чувство, что бред «Колосса» — не просто напросто креатив разработчиков. А это тот бред, который незаметно живёт в самой сердцевине шутеров, данных игр, политики и всей нашей жизни в целом.

Плюсы: концептуальный сюжетик и персонажи; бодрая, колоритная, «олдскульно»-престижная шутерная механика; собранные коллективно видеосцены игрушки могли бы претендовать на «Оскар».

Минусы: не увидены.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: