Главная » Лучшие игры » Tormentum: Dark Sorrow: Обзор

Tormentum: Dark Sorrow: Обзор

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC

В прoшлoм гoду умeр знaмeнитый швeйцaрский xудoжник Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger), придумавший образ ксеноморфа для кинофильма «Чужой». В том же году скончался и отец Петра Рушковского (Piotr Ruszkowski), фаворита маленькой польской OhNoo Studio. Какая связь меж двумя этими грустными событиями? Дело в том, что Петр решил сделать данную игру в память о собственном отце, Мирославе, — и сразу ее разрешено назвать посвящением творчеству Гигера.

Tormentum: Dark Sorrow: ОбзорБелоснежный голубь в таких пейзажах, согласитесь, смотрится инородно.
На границе меж сном и явью

Конечно уже название Tormentum — Dark Sorrow настраивает на подходящий лад, и с первых же минут мы погружаемся в атмосферу боли, страданий и погибели. Главный герой, мужик в длинном плаще и капюшоне, скрывающем лицо, обнаруживает себя в клеточке, которую большой дирижабль везет в неведомом направлении. Он ничего не помнит: не понимает даже собственного имени и откуда он родом. Скоро вместе с другими пленниками наш герой становится арестантом в огромном готическом замке, где всюду черепа, кости, камеры пыток, чудовища и загадки.

Поначалу ему предстоит сбежать из замка, позже совершить путешествие по одичавшим пустошам и посетить равнину Ледяных Слез, чтоб в итоге поискать ответ на главный вопрос: кто же он таковой, откуда пришел и что вообщем все это было — кошмарный сон либо мрачная действительность? Или последний шанс спасти свою душу?

Сюжетик достаточно длительно топчется на месте, заставляя нас находить выход из замка, опять и снова посещать знакомые локации. Но потом возникает все больше увлекательных персонажей и ситуаций. А уж развязка в Tormentum — Dark Sorrow и совсем из серии «стоит того, чтоб ждать». К тому же по ходу прохождения, как и обещали авторы, нам временами нужно делать моральный выбор — уничтожить, например, привлекательную ведьму, сидящую в клеточке, как того просит шут с унылым лицом, либо, наоборот, высвободить ее. В основном решения конкретно в духе «казнить либо помиловать», но попадаются и ситуации поинтереснее — избрать, скажем, кому вручить корону.

Вообще все решения имеют как локальные (спасенного заключенного вы позже увидите конечно еще и даже сумеете посетить его дом), так и глобальные последствия, определяющие, какую — «плохую» либо «хорошую» — концовку вы получите.

Tormentum: Dark Sorrow: ОбзорКартина «РЖД не хватает финансирования на ремонт подвижного состава».
Жуткие загадки

Tormentum — это традиционный квест. Герой не движется, мы перемещаемся меж экранами по клику мышки и в каждой локации подбираем принципиальные предметы, решаем головоломки, ищем ключи, крутим рычаги и вентили либо проходим мини-данные игры.

Дизайн задачек соответствует темной атмосфере и стилистике. Разбираем кости скелета, чтоб достать ключ, вставляем глаза в мертвые глазницы, с помощью направленных зеркал составляем из лучей света пентаграмму, активируем пыточный механизм, пронзающий охрана-мучителя копьями, взрезаем пузо огромному мертвому червяку, чтобы достать драгоценный камень, и так дальше.

Правда, многие ситуации и пазлы повторяются и не требуют каких-то особенных мозговых усилий — Tormentum временами напоминает сборничек мини-данных игр. Да и логика иногда весьма отвлеченная, из серии «главное, чтоб было удивительно и таинственно». К примеру, чтобы отрезать лапу ядовитому пауку, надо сначала выплавить некоторый символ и воткнуть его в лоб большой кукле, которую тварь позже утащит куда-то. Чувствуете связь? Вот и мы тоже нет.

Данные игры как искусство

Но все это разрешено назвать быстрее придирками, чем какой-то суровой критикой. Сюжетик постепенно раскрывается, встречаются свежие персонажи, напряжение и желание разобраться в происходящем нарастают. Со сменой локаций возникают новые загадки и головоломки.

Но главное — это, естественно, сама среда и стилистика. Здесь бесполезно длительно описывать, просто напросто взгляните на снимки экрана и арт, добавьте григорианские песнопения и атмосферный дум-метал, и вы поймете, о чем мы. Гротескные фигуры и механизмы, большие глаза, наблюдающие за вами, застывшее в клике лицо, замурованное в стенке, поезд, изготовленный, кажется, из мертвой плоти, люди с масками животных и насекомых, огромные статуи на фоне падающих с неба метеоров — Tormentum разом припоминает и о некроготике Гигера, и о сюрреализме Сальвадора Дали, и о мистике Иеронима Босха.

Tormentum: Dark Sorrow: ОбзорДо Tormentum поляки выпустили на мобильных платформах детскую интерактивную книжку с милым заглавием Amelia and Terror of the Night.
***
Сделать сумрачный, атмосферный квест с наибольшим количеством пазлов, моральным выбором и 2-мя концовками — это, естественно, хорошо, в особенности сегодня, когда таких данных игр раз, два и обчелся. Но в этом нет чего-то сверхъестественного. А вот силами 3-х человек, на 11 тыщ долларов, собранных буквально через Kickstarter, сделать настоящее произведение красочного искусства, которое здесь же охото растащить на плакаты, картины и «обои», — это подвиг, талант и заслуживает почтения. Так что станем с особым нетерпением ожидать следующих работ от OhNoo Studio. Либо персональной выставки ее живописцев.

Плюсы: фееричный дизайн и среда; обилие загадок и мини-данных игр; моральный выбор, влияющий на конец; отличная деятельность со звуком; красивый саундтрек.
Минусы: пазлы изредка бросают вам вызов.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан