Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC
Бoлee двaдцaти рaзныx кoнцoвoк, мнoгoчислeнныe сюжeтныe рaзвилки, вoзмoжнoсть решать трудности силой либо миром — нет, это не про еще одну игру от BioWare либо Obsidian. Это про Star Story: The Horizon Escape, дебютный проект столичной студии EvilCoGames, коий ещё до выхода получил несколько призов на выставках и «выстрелил» в Steam.
Многие концовки приводят к смерти героя, и это конечно еще больше провоцирует искать остальные варианты.
Сила словечек или сила вооружения?
В точном взаимосоответствии со своим заглавием Star Story: The Horizon Escape ведает историю, разворачивающуюся посреди звёзд. Галлактический путешественник и археолог Ван Клик коллективно с голографической ИИ-помощницей Верданой отправился на собственном корабле к загадочной планете Горизонт, но потерпел катастрофу и в настоящее время не может просто напросто так улететь отсюда — нам коллективно с ним предстоит поискать выход.
Вообще все дальнейшие приключения выдержаны в формате расширенного текстового квеста. Ван Клик движется по поверхности планетки слева вправо и буквально на каждом шагу сталкивается с разными ситуациями, требующими того либо иного решения. Он встречает бандитов, старожилов, «боевых креветок», норовящих сделать ему больно, странноватых личностей, пытающихся удалённо исследовать Ван Клика, и так дальше.
И в каждой таковой ситуации конечно есть как минимум три вариации поведения — использовать силу, сноровку либо врождённое притягательность и дружелюбие. Поруха на старожилов, попытаться прокрасться мимо либо заговорить с ними, используя портативный переводчик? Решительно выскочить на незнакомую местность или поначалу осторожно оглядеться? Взломать бота-сторожа с помощью «хак-вируса», использовать отмычку либо просто хорошо врезать ему? Вариантов масса, и, пусть даже действия частенько повторяются, их так много, что чувства однообразия вообще все равно не появляется.
В расход!
На самом деле, при выборе ориентироваться приходится не только лишь на свой характер и склонность к тому либо иному варианту поведения, но и на то, что у вас находится (либо не находится) в инвентаре. Вообще все эти «хак-вирусы», отмычки и переводчики, равно как и орудие (холодное, огнестрельное и гранаты), относятся к расходникам и имеют свойство заканчиваться. И если зарядов в каком-нибудь огнефазном бластере осталось совершенно мало, то лучше избегать стычек, действуя поболее аккуратно и умиротворенно.
Вот что бывает, когда позволяешь кому-то залезть для тебя в мозг!
Фактически на создание всех предметов необходимы разные виды ресурсов, кои мы всю дорогу собираем либо получаем в заслугу, — нефть, сера, железо, углероды. В особенности напряжённо с орудием — для его производства нужны конечно еще и редкие чертежи. Потому в целом сама игрушка чаще склонят к поиску мирных решений.
Выбирай, изучай, создавай
Да, в Star Story: The Horizon Escape к базовой механике текстового квеста приверчены модные элементы стратегии и выживания. У Ван Клика конечно есть своя база, куда он может телепортироваться фактически в любой момент. Там мы, во-первых, изучаем технологии по трём главным веткам — военной, исследовательской и поддержки. И они впрямую связаны снова же с тем, как мы ведём себя в разных ситуациях. Чем почаще действуем силой, тем выше навык решительности и тем поболее продвинутые военные технологии можем учить. Высокий левел находчивости разрешает мастерить различные полезные устройства вроде отмычек, ЭМ-лимонок и модулей щита, дающих герою броню и защиту, а благодаря дружелюбию вы сумеете делать не только лишь бинты, но и настоящие аптечки.
Отдельным пунктом надо изучать технологии, дозволяющие перерабатывать лом на поболее полезные ресурсы (медь, железо, углерод) либо делать из всего лишь этого какие-то железные детали, смеси, конденсаты и шок-элементы, кои используются при разработке особенно массивных «пушек», щитов и лимонок. Там же, на базе, мы и увлекаемся «крафтом» на верстаке и переработкой ресурсов.
Сами же схватки, если их не удаётся избежать, проходят в простом пошаговом режиме: во определенное время боя вы не двигаетесь и не расходуете очков деяния, а просто в личный ход используете орудие, аптечки либо модули щитов. Единственное, что здесь интересно, — вероятность применять долгоиграющие виды урона (коррозийный, электрический, огненный) против различных врагов, а также на определенное время оглушать их.
Встречи бывают весьма неожиданными.
Улыбайся
Из такового сочетания различных механик выходит действительно увлекательная игра, где стратегия, «крафт» и поиск ресурсов на уникальность логично смешиваются с вашими решениями в диалогах и критичных ситуациях. К тому же здесь очень комфортная картинка, атмосферные музыка и звуки окружения (диалоги не озвучены) и находится простенький, незамудреный, но вообще все-таки юмор.
Ван Клик (одно имя конечно уже о многом гласит) флиртует с Верданой, ведает анекдоты бандитам, исследует могилы с эпитафиями вроде «Одинокая женщина желает познакомиться», встречает вторженцев, читавших роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», и устраивает рэп-батл в одной из концовок. В другой ситуации разработчики докладывают, что на данный момент, дескать, кризис на рынке компьютерных чудовищ, и вместо многокалиберного «босса» выставляют против нас перепуганного старожила с одним очком здоровья.
Избери своё приключение
И вообще все же главное яство в Star Story: The Horizon Escape — сама история, а поточнее, её вариативность. Выбор в случайных событиях — это только вершина айсберга. Весь довольно коротенький сюжетик пронизан необходимыми развилками, кои прямо оказывают влияние на последующие события и на концовку.
Где посадиться после аварии, куда пойти, спасти ли персонажа, которого похитили бандиты, либо плюнуть на него и сходу отправиться по приобретенным координатам? Из всего лишь этого контраста решений и появляются двадцать четыре различных финала. И краткость сюжета в данном случае только лишь к лучшему — это провоцирует пробовать вообще все варианты, чтоб в итоге получить «золотую» концовку.
Схваток с несколькими неприятелями сразу здесь нет в принципе.
***
Star Story: The Horizon Escape — это практически интерактивная книжка, иллюстрированная двухмерной графикой и дополненная элементами стратегии и выживания. И пусть сам сюжетик явно не претендовал бы на премию «Оскар», а схватки примитивны, такое сочетание очень вариативного повествования и важных игровых механик разрешает с удовольствием провести за игрой пару вечеров.
Плюсы: нелинейный сюжетик; проработанная ОС «крафта»; привлекательная графика.
Минусы: примитивная ОС боя.