Главная » Лучшие игры » Sonic Mania: Обзор

Sonic Mania: Обзор

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Sonic Mania: OбзoрAктуaльнo для плaтфoрмы: PS4

Нoстaльгия рaбoтaeт. Пoэтoму в 2K17-м мы звoним по Nokia 3310, покупаем в автомате жвачку Love is и газ-воду Dr. Pepper, после работы идём глядеть «Терминатора-2», а конечно уже дома включаем Sonic Mania. Платформер, изготовленный так, как будто на дворе тыс. девятьсот девяносто какой-то год, а картридж с игрой куплен на незабываемой «Горбушке» на честно заработанные школьными пятёрками двести тыс. рублей.

Sonic Mania: ОбзорТы конечно еще не слышишь музыку, а слёзы конечно уже текут по щекам.

Вперёд — в прошедшее

После вступительного мульта, слишком схожего на сериал двадцатипятилетней давности, монитора выбора героев и маленький заставки родом из Sonic 3 врубается… Green Hill Zone. Самый 1-ый уровень самой первой части с той самой музыкой, гонящей прямиком в детство. «Ностальгиметр» зашкаливает, ты зажимаешь «вперёд» и натренированной рукою освобождаешь малеханьких зверушек из злостных роботов, разбиваешь телеки, собираешь золотые кольца и запрыгиваешь в искрящиеся ореолы бонусных уровней.

Когда же сердечко начинает бороться чуть спокойнее, а слёзы конечно уже не мешают приземляться на головы киборгам, замечаешь, что левел как как будто подменили. И деталей побольше, и бонусные локации из третьей части, и мини-«босс» в конце. И защитные поля из Sonic & Knuckles, и канатные дорожки с путями, коих точно ранее не было. К чувству ностальгии примешивается чувство новизны — и желание нестись вперёд усиливается стократно. А когда на ненавистной Chemical Plant Zone вдруг возникает пружинящее желе, конечно уже не удивляешься, но только лишь радуешься, как как будто любимый трансформер научился преобразовываться не только лишь в самолёт, но конечно еще и в спорткар.

И после этого — в один момент — один шаг оказывается незнаком. Ну как незнаком — ты понимаешь, что после серии мёртвых петель взмоешь ввысь, а потом оттолкнёшься на пружине. И музыка весьма точно смешивается с тем, что было 5 минут назад, и доктор Роботник в конце так же изобретателен, как в Flying Battery Zone. И тогда понимаешь — детство разрешено продлить. На восемь стареньких зон в Sonic Mania изготовлены четыре совсем новые. Вроде бы и мало, но они делают просто роскошный баланс меж воспоминаниями и будущим, которое у Соника, оказывается, конечно есть.

Sonic Mania: ОбзорИногда «апгрейд» зон выходит совсем внезапным — например, нам предлагают одолеть злодея в Puyo Puyo.

Мастера-маньяки

И обеспечат это будущее поклонники, ведь конкретно им SEGA поручила оформить возвращение собственного талисмана. Фаворит разработки, австралиец Кристиан Уайтхэд (Christian Whitehead), конечно уже прославился переносами ёжика на различные платформы, а мелкие студии Headcannon и PagodaWest занимались неофициальными спецпроектами во вселенной голубого ежа. В итоге, как и полагается реальным мастерам-маньякам, разработчики углубились в мелочи — и не сделали ничего «для галочки». Зато, к примеру, добавили фильтры под ЭЛТ-телеки, чтобы опыт был ну совершенно аутентичным.

Плюс сотворили потрясающие гоночные уровни в трёхмерной графике, похожие на Sonic CD. Тут надо догонять летающую тарелку с Изумрудом Хаоса, ускоряясь за счёт голубых шариков. Семь изумрудов, если помните, позволяют стать практически неуязвимым, парящим над землёй Суперсоником. Лисёнок Тейлз и ехидна Наклз тоже смогут получить свою продвинутую форму. Но для их самое главное — вероятность появиться на тех уровнях, где ранее этих героев не было. По сущности, Тейлз — это облегчённый порядок, а Наклз — усложнённый, так что напарники работают конечно еще и на баланс.

Вприбавок помимо основной кампании и обычных «спидранов» (Time Attack) в Sonic Mania разрешено носиться вдвоём. На разбитом экране, прямо как в Sonic the Hedgehog 2. Прямо по тем же зонам. Главное — поискать второго ностальгирующего. Конечно еще героям добавили новое движение — оно разрешает использовать вращающую атаку (Spin Dash) сходу после прыжка. Опять мелочь, а приятно.

При желании за кое-какие мелочи Sonic Mania разрешено и поругать. Во-первых, данная игра довольно маленькая — дюжина шагов проходится, то конечно есть проносится, приблизительно за 5 часов. Во-вторых, тут всё родом из 90-х, а потому для игроков в компьютерные игры эпохи Press X to win станет местами сложно, особенно если собирать изумруды и проходить за Наклза. И в-третьих, концовка после таковой великолепной пробежки может и разочаровать.

Sonic Mania: ОбзорТо, что в Soniс the Hedgehog 2 главный противник, тут всего только «босс» уровня.
***
Играть в Sonic Mania надо, предварительно для настроения включив Beastie Boys, Bloodhound Gang, «Иванушек» либо что там у вас звучало 20 лет назад в плеере Walkman. Играть в Sonic Mania надо, если вы помните посиделки до ночи за Ultimate Mortal Kombat 3 и сломанные шестикнопочные джойстики либо если ваша 1-ая Mortal Kombat была с припиской XL, а джойстик конечно уже назывался геймпадом. Играть в Sonic Mania надо, если вы любите платформеры либо если никогда не притрагивались ни к одному из их. Одним словом, играть в Sonic Mania — надо.

Плюсы: наилучшая игра про голубого ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.

Минусы: находить не разрешает совесть.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: