Не пропусти
Главная » Лучшие игры » Minit: Экспресс-обзор

Minit: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PC

Главный герой Minit погибает каждые 60 секунд, после чего воскресает в собственном доме и в течение мин пробует успеть что-то сделать. На смешного персонажа, схожего на утку, наложено проклятие — чуть он подобрал лежащий на берегу меч, как в углу экрана сходу появился таймер. Куда ему идти и что делать, он не понимает, и только с помощью игрока герою получится избавиться от недуга.

Minit: Обзор


Мин славы

Главная мысль Minit во многом оригинальна, но всё же не совершенно нова. Давным-давно на PSP выходила Half-Minute Hero, где нужно было победить злодея за 30 секунд. Но там не обошлось без нескольких упрощений: в поселениях определенное время останавливалось, за маленькую сумму таймер перезапускался, появлялись свежие союзники, помогавшие в поединках. В Minit ничего подобного нет — если персонажу осталось жить три секунды, его уже ничто не выручит.

Куда больше данная игра припоминает старенькие The Legend of Zelda, лишившиеся всех цветов, за исключением темного и белого. Невзирая на страшно несовременную графику, притягательности Minit не лишена — персонажи веселят комичным дизайном, в диалогах встречаются шуточки, а локации отличаются друг от друга так приметно, как это допустимо с таким зрительным стилем.

Покинув 1-ый дом, с трудом понимаешь, что делать далее. Выбегаешь на берег моря, бьёшь клинком крабов, заходишь в примыкающую локацию, умираешь. Оживаешь в том же доме, идёшь наверх, разрубая кустики, видишь около пещеры существо, оно предостерегает об серьезной опасности. Спускаешься, ничего не видишь из-за кромешной мглы, снова умираешь. Стресса из-за таймера не испытываешь — зоны находятся не очень далековато друг от друга, так что в случае смерти просто напросто идёшь по тому же пути, но уже делаешь это резвее.

Благодаря таковой механике в Minit со временем начинаешь продумывать план действий на 60 секунд (единица измерения времени, одна из основных единиц Международной системы единиц (СИ) и системы СГС) вперёд, запоминая размещение объектов и понимая, с какой целью ты направляешься в определённую зону. Потому воскресает герой не без помощи других — геймер сам решает, когда готов двигаться далее. Если не успел в срок добежать с необходимым предметом до какого-то пространства, ищешь остальные пути или не отвлекаешься на разговоры с жителями. Отдельная кнопка отвечает за секундную погибель — когда понимаешь, что времени (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) мало, конечно можно вмиг погибнуть и начать забег по новой.

С таймером связано несколько смешных эпизодов. Единственный из героев, к примеру, весьма медлительно произносит слова. В первый раз я начал с ним разговор, когда на таймере (прибор производственно-технического, военного или бытового назначения, в заданный момент времени выдающий определённый сигнал, либо включающий — выключающий какое либо оборудование через своё) было 20 секунд, а он старательно выговаривал каждую буковку и тянул определенное время. Осталось три секунды, позже две, одна, а фразу он так и не окончил. Конечно есть и некие большие локации, где от края до края пробежать за отведённое определенное время не получится. Тут посодействуют ускоряющие башмаки, за семь монет реализующиеся в обувном магазине. Вот только лишь накопить эту сумму без поиска скрытых проходов и комнат нереально.

Minit: ОбзорДля чего осторожничать, если буквально через несколько секунд всё равно погибнешь?

Времени в обрез

Тайников в Minit весьма многовато, потому после прохождения основного сюжета (коий продолжается чуток больше 2-ух часов) тут станет чем заняться ещё как минимум час. После титров конечно можно либо продолжить путешествие ради поиска коллекционных вещей, либо отправиться покорять «Новенькую данную игру +». В ней условия чуть-чуть усложняются, хотя сущность остаётся прежней — вы так же умираете буквально через несколько секунд и возрождаетесь, как нажмёте кнопку. Но сюрпризов на пути станет много — либо предметы окажутся в других местах, либо врагов станет больше. Практически все составляющие игрового процесса подвергаются тут модификации, в том числе таймер и здоровье персонажа.

Но проходить данную игру два раза совсем не непременно, и она не так сложна, как может показаться из-за неисчезающего таймера. Собранные «сердечки», увеличивающие припас здоровья, остаются после погибели на месте. Отысканные предметы, вроде лейки с водой, бережно сложены около домика головного героя. Хоромы, в коих воскресает персонаж, расставлены в нескольких экземплярах по всему миру — где были в последний раз перед гибелью, там и возродитесь. Чуть-чуть путает то, что при посещении смельчаком дома таймер не перезапускается, но это ещё раз подчёркивает желание создателей лишить игрока объективной возможности как-то воздействовать на определенное время.

Конечно можно сказать, что таким образом прохождение было растянуто и без её уникальной механики Minit посчастливилось бы пройти еще резвее. Но это её база, ядро, без которого данная игра стала бы неинтересной. Ты запоминаешь размещение врагов и ищешь объективной возможности их обойти, чтоб не растрачивать драгоценные секунды на драки. Держишь в уме решения легких головоломок, кои разгадываешь на ходу, чтоб вмиг пробежать какую-то локацию и попасть в последующую зону. И то, что у игрока конечно есть только 60 секунд, а не 15 или 30 минут, разрешает не расстраиваться из-за всякого проваленного забега. Ну растерял ты несколько секунд, и что? Тут же возродился — и побежал назад.

Minit: ОбзорДаже в чёрно-белой «пиксельной» данной игре кто-то недоволен начальством.

Карта не так громадна, чтоб конечно можно было запамятовать о местонахождении тех или других зон. Получив очередной предмет, в голове начинаешь прокручивать, где ты лицезрел объекты, с которыми сейчас конечно можно вести взаимодействие. Это припоминает старенькие «Зельды» — так, в A Link to the Past Линк с перчаткой мог подымать камешки, преграждавшие путь, и ты приблизительно помнил, где конкретно их лицезрел во определенное время исследования. А в самой 1-ой части браслет позволял двигать камни, чтоб находить секреты. Тут происходит то же самое — различные вещи употребляются как для прохождения сюжета, так и для поиска спрятанных сундуков с монетами.

Чувства от того, что ты успел что-то сделать в крайнюю секунду, передать тяжело, но тут оно станет появляться повсевременно. В особенности в те моменты, когда за минутку успел и новенькую локацию узреть, и окинуть взором все расставленные там объекты, и найти тайник или решить легкую головоломку. От дизайна пазлов не приходишь в таковой же экстаз, какой я испытывал в недавнешней Gorogoa, но благодаря таймеру и иным ограничениям (сначала герой не умеет плавать и достаточно медлительно передвигается) игровой процесс веселит на каждом шагу.

Авторам посчастливилось достигнуть в игровом процессе контраста, невзирая на простейшее координирование: одна кнопка тут отвечает за спецатаку, другая — за погибель. Если не считать кнопок для перемещения (или стика на геймпаде), на этом объективной возможности завершаются.

Поругать Minit охото только за сюжетную линию, в коей как как будто пробовали поднять какую-то необыкновенную тему, но не стали. Некоторый человечек в кепке повсевременно предлагает утке сходить на завод, так как у неё конечно есть с собою окаянный меч, и со временем игроку становится понятно, о чём идёт речь и для чего героя туда посылали. Эпопея схематична, как в тех же «Зельдах», но конечно можно было повторить опыт Celeste — вывести стиль на новейший левел и предложить что-то поглубже.

Minit: ОбзорНичего бы не случилось, если бы меч так и остался лежать на берегу.

***

Но не все игрушки обязаны восхищать историями и заставлять игрока думать о принципиальном. Minit недорого стоит, проходится за вечер и навевает мемуары о традиционных проектах. Она берёт из них всё наилучшее, и за исключением графики ни одна её составляющая не кажется несовременной. А уникальная геймплейная механика делает её непохожей на остальные приключения. Да и в вашей коллекции появится ещё одна данная игра с роскошным саундтреком — это уже стало визитной карточкой Devolver Digital и издаваемых ею игр.

Плюсы: уникальная задумка и красивая реализация идеи с ежеминутно умирающим смельчаком; грандиозное кол-во тайников и секретов; неизменные сюрпризы, невзирая на простой игровой процесс; прекрасный саундтрек.

Минусы: эпопея могла быть и поглубже.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Обзор A Plague Tale: Requiem

Крысапокалипсис 2.0 A Plague Tale: Requiem – образцовый сиквел A Plague Tale: Innocence, доводящий концепцию ...