Главная » Лучшие игры » Kingdom Come: Deliverance: Экспресс-обзор

Kingdom Come: Deliverance: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PC

Компания Warhorse выпустила одно из самых претенциозных произведений последних лет — средневековый immersive sim, обмысленный от исторических до бытовых мелочей. Благодаря профессионалам удалось воссоздать царство Богемия (историческая область в Центральной Европе, занимающая западную половину современной Чешской Республики, устаревшее немецкое название собственно Чехии — территории исторического расселения чехов) (сейчас это Чехия) начала XV века (внесистемная единица измерения времени, равная 100 годам): замки, охотничьи угодья, лагеря углежогов и дровосеков и даже кожевенные мастерские, где мужчины обрабатывают шкуры в бадьях с мочой. С другой стороны, Kingdom Come взваливает на игрока кучу ежедневных, чтобы не сказать физиологических хлопот. Подобная тяга к реализму всегда вызывает у публики скептицизм, так что пора узнать, удалось ли авторам достигнуть своего, или их амбиции остались рекламой на «Кикстартере».

Гусь свинье не товарищ

Представьте себя в роли незаметного, бедного человека, отпрыска кузнеца из поселка под стенами Скалицкого замка. Самый рисковый ваш поступок — забросать навозом дом соседа-немца, а самое далекое путешествие — сбегать в таверну за пивом для отца да вышибить должок из местного запивохи. Но в 1403 году исторические действия вырывают вас из сельской идиллии и зашвыривают в действительность, где страну рвут на части братья-короли Вацлав IV и Сигизмунд, где из-за войн феодалов погибают тысячи обычных людей, где разбойники убивают за пригоршню грошей, а благодарности за помощь ни от кого не дождёшься. Где нет ни папы, ни матери, ни друзей, ни Бланки, с коей вы так весело плясали по вечерам.

Kingdom Come: Deliverance: ОбзорУ нас тут своя среда!

Именно в таковой ситуации очутился парень Индржих. Хотя нет, его дела еще хуже, фактически он не умеет читать и писать, не понимает, с какой стороны держать меч и лук, да и с иными навыками, полезными для выживания, беда. И такому-то недорослю надо с нуля постигать премудрости средневековой жизни, обучаться добывать денежные средства и пищу, втираться в доверие к чешским аристократам, постигать базы военного ремесла — всё ради мести убийцам родителей и поиска бандитов, ограбивших его на пепелище родного села.

Пока развивается драма, герой успевает побыть вором и убийцей, браконьером и кладоискателем, бойцом и бродягой, детективом и координатором свадеб, послушником бенедиктинского монастыря и пажом, дамским угодником и заступником обездоленных. При этом, в отличие от большинства RPG, Kingdom Come не указывает, как из твари дрожащей растет ломающий берёзы руками и плюющий на правителей супермен. Для знати Богемии Индржих так и остается человеком низкого происхождения. Сможете нацепить на него баснословно дорогой доспех, сделать мастером сладкоречия и богачом, но на подобные уловки купятся разве что такие же кметы, как и он сам. Геймплей тоже не разрешает знакомого фанатам жанра всемогущества: обстановке вроде «одним махом семерых побивахом» тут в принципе нереальны. Хотя где подводит меч, там пригождается находчивость.

Kingdom Come: Deliverance: ОбзорИщете приключений? Двигайте лесом.

Повторенье — мама ученья

Deliverance тычет пальцем в историческую справку из энциклопедии, наказывает за ошибки и с головой погружает в виртуальный мир, ловко имитируя его повседневность. Смена времени суток тут не пустая формальность: вечерком большинство героев, включая торговцев и ремесленников, расползаются по домам, на обочинах дорог сбиваются в шайки разбойники, охрана того и гляди задержит путешественника без факела в руке, а темень вокруг такая, что хоть глаз выколи. От нехорошой погоды и прогулок по грязищи пачкается одежка, что, в свою очередь, портит притягательность и сужает объективной возможности в диалогах. Продукты приходят в негодность, потому завтрак из тухлой колбасы с подгнившими яблоками просто вызывает отравление. А победа в бою может оказаться пирровой, если рана кровоточит и её нечем перевязать.

С точно таковой же дотошностью скооперировано развитие персонажа. Забудьте об упрощениях и поблажках, какими баловали ролевые игрушки последних лет. Чтоб сделать героя заправским вором, надо придерживаться особенного стиля одежки без звенящих друг о дружку пластинок и пижонских орнаментов, чаще прибегать к скрытности, безопасно сбывать краденое, набивать руку на взломе замков и ощупывании чужих кармашков. Занятия алхимией требуют как минимум умения читать, добывать рецепты и верно смешивать ингредиенты в тигле, пока варится микстура. А если решили перевоплотить сына кузнеца в могучего воина, подыщите ему обычные доспехи и безустанно упражняйтесь в фехтовании, разучивая свежие приёмы и уплотняя мышцы Индржиха.

Kingdom Come: Deliverance: ОбзорУрок стратегии от чехов: лучников рубим клинком, мечников расстреливаем из лука.

Сноровка игрока значит в Kingdom Come не меньше, чем способности героя, и противоборства — яркий тому пример. Они отдалённо напоминают For Honor с её траекториями для ударов и блоков. Только лишь в произведении Warhorse всё еще сложнее: тут мы рубим с 5-ти направлений или колем в избранную на теле противника точку, а ещё в срок уклоняемся от неприятельских выпадов, используем щит, пинки, захваты, прикладываем неприятеля рукоятью — и всё вручную. Какие бы финты ни раскрывались по мере изучения, их приходится зазубривать вам, а не Индржиху — к примеру, бить сначала в правое плечо, потом в левую ногу и колоть в лицо. Момент, когда конечно можно расслабиться и просто напросто долбить по одной кнопке, авторами вообщем не предусмотрен, так что даже у бездомного с тесаком имеется шанс зарезать вооружённого до зубов рыцаря.

Те же трудности ожидают в воззвании с луком: прицела нет, длительно держать тетиву натянутой не получится. Чтоб прикончить в лесу первого зайца, вам вряд ли пригодится меньше пяти-шести выстрелов. Стоит ли удивляться, что при встрече с обездоленным в глухой местности с ним тянет подраться для отработки приёмов, а висячий на столбе труп висельника — использовать в качестве тренировочной мишени?

Сейчас представьте, что вы допустили ошибку — ввязались в неисправимую драку, избрали не ту реплику в диалоге или попались на краже, не имея ни денежных средств, ни красноречия, чтоб избежать кутузки, — и вам охото переиграть сцену. Но не тут-то было! В Богемии XV века для сохранения приходится пить особенный шнапс, спать на личной кровати либо достигать серьезных поворотов сюжета. То конечно есть потерять час — полтора прогресса из-за несуразной случайности тут в порядке вещей.

Kingdom Come: Deliverance: ОбзорСамый лёгкий и легитимный способ поднять денежек в Богемии XV века — сыграть в кости.

Кому-то такая дотошность покажется хардкором, зато иным она поможет погрузиться в игровой мир серьезно и надолго. Просто потому что каждую победу в нём воспринимаешь как собственное преимущество, а не результат правильной прокачки героя, да и беды побуждают мыслить о допущенных просчётах за место выкрикивания проклятий в адрес криворуких создателей. Добавьте сюда свободу отыгрыша роли: где борец рубит ватагу разбойников на месте, вкрадчивый оратор делит и устраняет поодиночке, а тихий диверсант травит, подсыпав яд в котелок среди их лагеря. Любишь кататься — обожай и саночки возить, как бы молвят нам в Warhorse. По последней мере, справедливо.

160 гектаров красы и багов

Другой повод проникнуться средой игры — её открытый мир. И дело тут не в прекрасных пейзажах, хотя из-за них и стоит побродить по лесу на рассвете или походить вдоль реки под пение птиц. Преимущество виртуальной Богемии — в её самостоятельности, отстранённости от героя. Кажется, умри Индржих — и всё остается как прежде: бездомный рыцарь предложит помериться силами кому-то другому, обычно проснутся утром рыбаки и дровосеки, праздные кутилы примутся спорить в таверне о политике, травница продаст злосчастным женщинам приворотное зелье, а пан Птачек возьмёт на охоту нового пажа. Для Deliverance случайные сценки вроде драки 2-ух деревенщин, возникающих прямо перед нами, — уникальность и дурновкусие.

Kingdom Come: Deliverance: ОбзорПлотва, ты ли это?

Во многом потому вместо театрального трюкачества авторы предлагают ежедневные заботы: сходить в баню, чтить книгу, сварить снадобье, выторговать десяток грошей у негоцианта на рынке, выкопать клад, обнаружив его по карте, приобретенной у странного типа около мельницы. Заняться поиском пропитания, в конце концов, — мы же не в сказку попали, а в более-менее достоверную симуляцию Средних веков. Но как обаятельным и красочным получился у компании Warhorse мир, так же обидны технические ошибки (непреднамеренное, забывчивое отклонение от правильных действий, поступков, мыслей; разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной), кои разрушают эффект присутствия в нём.

Вот персонажи срастаются в потешного Громозеку, а вот лошадка героя, Сивка, замирает в несуразной позе над ручьём. Камера во определенное время диалогов ведёт себя как шизофреник: то в душу заглянет, то покажет разговор 2-ух шапок за место лиц. Порой собеседники просто напросто валятся с неба или прорисовываются из воздуха. О кордебалете с частотой кадров, опоздало возникающих текстурах, глюках анимации и тому схожих недочётах даже гласить не хочется — такового добра хватает в абсолютно любой игре от маленького коллектива. Но раз уж Kngdom Come: Deliverance просит серьёзного к себе взаимоотношения, пусть отвечает взаимностью. Хотя, к чести авторов (физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение) произведения, его техно неуклюжесть — его же главный недочет.

Средневековье на «максималках»

Пытаясь осознать Deliverance, её ассоциируют с другими играми: мир тут работает как в Gothic, интерфейс с способами развития персонажа взяты из The Elder Scrolls, а в сеттинге создатели шли по стопам Mount & Blade. Даже с «Ведьмаком 3» параллели проводят, хотя от него тут только пасхалка с лошадью Геральта, Плотвой, — в остальном поляки и чехи выпустили совсем разные RPG. Пускай в сопоставлениях и есть толика правды, лучше выбросте их из головы, оценив Kingdom Come без предвзятости. Она самобытна хотя бы просто потому, что вы не играете в неё — вы в ней живёте.

Kingdom Come: Deliverance: Обзор



С подправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы героев, сотрудникам Warhorse посчастливилось создать интерактивную и всеохватывающую экскурсию по Евро союзе XV века. Захватывающее приключение, коиму на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Тут вы узнаете о разнице меж императором Карлом IV и его отпрыском Вацлавом, о расколе в церковной церкви, о жизни в замках (Замок (строение) — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и оборонительно-фортификационные задачи), сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и аспектах быта, а заодно примете роль в событиях, аукнувшихся далековато за пределами Богемии. По другому говоря, получите конкретно то, за что мы любим исторические игрушки.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к настоящей истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; прекрасный мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу наслаждения.

Минусы: трудности, к которым надо привыкать; техно часть нуждается в доработке даже после большого патча.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Обзор High On Life

Инопланетяне, наркотики и разврат High On Life – это новый комедийный приключенческий экшен от студии ...