Главная » Лучшие игры » Empyre: Lords of the Sea Gates: Обзор

Empyre: Lords of the Sea Gates: Обзор

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC

Пaртийнaя RPG в нeoвиктoриaнскoм стилe с элeмeнтaми стимпaнкa и aльтeрнaтивнoй истoрии, в кoтoрoй разрешено угрожать собеседникам, выручать девиц из сексапильного рабства и летать на цеппелине. А сюжетик для неё написал Пол Нот (Paul Noth), номинант на «Эмми», автор комиксов, книжек и мультсериалов, журналист The New Yorker, работавший для Late Night, Saturday Night Live, Cartoon Network, Adult Swim и Nickelodeon. Казалось бы, вот они, мечты, кои сбываются. Что может пойти не так в таковой игре?..

Empyre: Lords of the Sea Gates: ОбзорВ стычках можно использовать гранаты, бомбы, зонты и даже наручники.

Аква мир

Вправду, сюжет, выдуманный титулованным Полом Нотом, не то чтоб интригует, но способен заинтриговать и увлечь. Деяние Empyre: Lords of the Sea Gates разворачивается в альтернативной Америке 1911-го года. После того, как в 1899-м первостепенные прибрежные городка мира были затоплены, многие обитатели покинули и Нью-Йорк. А те, что остались, образовали различные группировки и собственные города-страны.

Важнейшее условие для их выживания — пополнение припасов пресной воды, поступающей буквально через трубы с континента. И вот в один прекрасный момент запасы эти резко начинают заканчиваться. Фактически, мы и должны разрешить данный водный кризис, отправившись в длительное путешествие. В ходе него придётся находить союзников, разговаривать с разными группировками, участвовать в разборках итальянских мафиози, выручать девиц из сексапильного рабства и заключённых из тюрем, находить коды для пуска цеппелина, вести переговоры, биться и так дальше.

Мы по рельсам, мы по шпалам…

Дискуссий и интересных ситуаций в Empyre: Lords of the Sea Gates довольно много. Как и ярких персонажей, которыми повсевременно пополняется партия. Довольно сказать, что коллективно с нами посреди прочих путешествует девушка, избивающая противников зонтиком, а также узнаваемый разыскиваемый правонарушитель, который норовит вообще все проблемы решать кулаками, грозит собеседникам, просит отвлечься от основной задачки и заглянуть отомстить старенькому обидчику. А в один прекрасный момент срывается, избивает копа (за место того чтоб спокойно дать взятку) и удирает в неизвестном направлении, оставив партию в неполном составе и щекотливом положении.

Жалко только, что история очень линейна, ситуаций выбора в ней весьма мало, да и те оказывают влияние только на какие-то локальные вещи. В одном из побочных задач, например, мы решаем сами, как посодействовать начальнику доков — самим выгрузить ящики из судна либо найти рабочих, кои объявили стачку. Если сделать 1-ое, то скоро появятся агрессивно настроенные товарищи, кои пустят в ход кулаки и револьверы. Но и дополнительных задач, на самом деле, кот наревел.

Empyre: Lords of the Sea Gates: ОбзорСражения бывают очень затяжными, что не идёт им на пользу.

Пошаговый кошмар

Впрочем, увлекательной истории и ярким персонажам разрешено простить и линейность, и маленькое количество побочных квестов. У Empyre: Lords of the Sea Gates конечно есть проблемы куда серьёзнее. Основная — ужасное техническое выполнение. Игра смотрится как ухудшенная определенная версия Wasteland 2. Текстуры, модели и анимация — вообще все это откровенно пахнет нафталином. В особенности больно глядеть на то, как персонажи передвигаются во определенное время сражений, — как как будто каждый из их кукла, вязнущая в болоте.

Сами поединки по механике вроде бы должны прийтись по душе всем фанатам пошаговых стычек. Очков деяния нет. На паузе мы избираем каждого бойца и отдаём ему приказы, что делать, куда нестись, кого и чем штурмовать, какое зелье либо настойку использовать, присесть либо встать в полнейший рост, какое занять укрытие, в каком направлении прицелиться и так дальше. А потом нажимаем кнопку и в реальном времени смотрим, как они вообще все это делают. В любом момент приказы разрешено скорректировать либо отменить, отдав свежие. Во всём этом проглядывается продвинутая тактическая механика, напоминающая о Frozen Synapse.

Но всё это в теории, а вот на практике выполнение получилось плохим. Бойцы тормозят, медлительно слушаются приказов, координирование кошмарное, неловкое и неинтуитивное, и вкупе с замедленной и страшной анимацией вообще все это преобразуется в изощрённую пытку. Ты просто напросто сидишь и молишься, чтоб сейчас были только лишь диалоги и какие-то небоевые сцены. К тому же при определении шанса попадания как-то весьма криво и алогично работают причины укрытия, дальности, положения тела, занятой позиции. Стелс же и совсем бесполезен.

Мало будет

Приблизительно то же самое охото сказать и о ролевой системе. С виду вообще все на месте. У всякого персонажа конечно есть много черт, «перков» и атрибутов, влияющих на самые различные аспекты — и на мастерство владения «огнестрелом» либо оружием ближнего поединка, и на шанс поискать что-нибудь увлекательное, и на хитрость, применяемую в диалогах. Конечно есть даже таковой параметр, как «Нервозность», — он определяет, как вмиг персонаж может запаниковать в поединку.

Empyre: Lords of the Sea Gates: ОбзорСо стилизацией здесь всё, слава богу, в порядке.
Но почти все «прокачивается» механически, а с каждым новейшим уровнем разрешают сделать лучше лишь единственный «скилл», то конечно есть творческого развития персонажа нет.

К тому же многие способности (ну за исключением боевых) изредка используются. На наибольших уровнях с «прокачанным» умением Reason разрешено найти практически пару сундуков — неясно, зачем было городить столько места и заставлять нас носиться в поисках «лута». Тем поболее что в конце всякого уровня данная игра сама предлагает одним нажатием кнопки собрать вообще все, что разрешено было поискать здесь. Лукавить в диалогах тоже позволяют только по наибольшим праздникам.

В конце концов, в Empyre: Lords of the Sea Gates нет ни «апгрейда» вооружения, ни «крафта». А торговля, на которую делали необыкновенную ставку в анонсах, за пол-данные игры встречается только единожды. Да и денежные средства, за кои мы исполняем квесты, особо девать-то некуда.

Empyre: Lords of the Sea Gates: ОбзорУровни здесь большие и детальные, но увлекательных занятий на их мало.
***
Складывается непередоваемое впечатление, что авторы рассуждали приблизительно так: у нас конечно есть крутой узнаваемый сценарист и крутые «завлекалочки» для геймеров — и всё, больше делать ничего не надо, этого довольно, чтобы сама собою родилась хорошая игра. Но довольно этого оказалось только для интригующих анонсов. Нет, играть в Empyre: Lords of the Sea Gates разрешено — ради поболее-менее увлекательной истории, временами подкидывающей небанальные обстановке (когда, к примеру, нужно не уничтожить врагов, а заковать в наручники) и ярких персонажей. Но при этом готовьтесь к тому, что вы окажетесь в роли тех мышек, кои плакали, но ели кактус.

Плюсы: увлекательная история; небанальный неовикторианский сеттинг; яркие персонажи.

Минусы: ужасное техническое выполнение; неудобоваримые пошаговые схватки; слабенькая ролевая ОС.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: