Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC
Пaртийнaя RPG в нeoвиктoриaнскoм стилe с элeмeнтaми стимпaнкa и aльтeрнaтивнoй истoрии, в кoтoрoй разрешено угрожать собеседникам, выручать девиц из сексапильного рабства и летать на цеппелине. А сюжетик для неё написал Пол Нот (Paul Noth), номинант на «Эмми», автор комиксов, книжек и мультсериалов, журналист The New Yorker, работавший для Late Night, Saturday Night Live, Cartoon Network, Adult Swim и Nickelodeon. Казалось бы, вот они, мечты, кои сбываются. Что может пойти не так в таковой игре?..
В стычках можно использовать гранаты, бомбы, зонты и даже наручники.
Аква мир
Вправду, сюжет, выдуманный титулованным Полом Нотом, не то чтоб интригует, но способен заинтриговать и увлечь. Деяние Empyre: Lords of the Sea Gates разворачивается в альтернативной Америке 1911-го года. После того, как в 1899-м первостепенные прибрежные городка мира были затоплены, многие обитатели покинули и Нью-Йорк. А те, что остались, образовали различные группировки и собственные города-страны.
Важнейшее условие для их выживания — пополнение припасов пресной воды, поступающей буквально через трубы с континента. И вот в один прекрасный момент запасы эти резко начинают заканчиваться. Фактически, мы и должны разрешить данный водный кризис, отправившись в длительное путешествие. В ходе него придётся находить союзников, разговаривать с разными группировками, участвовать в разборках итальянских мафиози, выручать девиц из сексапильного рабства и заключённых из тюрем, находить коды для пуска цеппелина, вести переговоры, биться и так дальше.
Мы по рельсам, мы по шпалам…
Дискуссий и интересных ситуаций в Empyre: Lords of the Sea Gates довольно много. Как и ярких персонажей, которыми повсевременно пополняется партия. Довольно сказать, что коллективно с нами посреди прочих путешествует девушка, избивающая противников зонтиком, а также узнаваемый разыскиваемый правонарушитель, который норовит вообще все проблемы решать кулаками, грозит собеседникам, просит отвлечься от основной задачки и заглянуть отомстить старенькому обидчику. А в один прекрасный момент срывается, избивает копа (за место того чтоб спокойно дать взятку) и удирает в неизвестном направлении, оставив партию в неполном составе и щекотливом положении.
Жалко только, что история очень линейна, ситуаций выбора в ней весьма мало, да и те оказывают влияние только на какие-то локальные вещи. В одном из побочных задач, например, мы решаем сами, как посодействовать начальнику доков — самим выгрузить ящики из судна либо найти рабочих, кои объявили стачку. Если сделать 1-ое, то скоро появятся агрессивно настроенные товарищи, кои пустят в ход кулаки и револьверы. Но и дополнительных задач, на самом деле, кот наревел.
Сражения бывают очень затяжными, что не идёт им на пользу.
Пошаговый кошмар
Впрочем, увлекательной истории и ярким персонажам разрешено простить и линейность, и маленькое количество побочных квестов. У Empyre: Lords of the Sea Gates конечно есть проблемы куда серьёзнее. Основная — ужасное техническое выполнение. Игра смотрится как ухудшенная определенная версия Wasteland 2. Текстуры, модели и анимация — вообще все это откровенно пахнет нафталином. В особенности больно глядеть на то, как персонажи передвигаются во определенное время сражений, — как как будто каждый из их кукла, вязнущая в болоте.
Сами поединки по механике вроде бы должны прийтись по душе всем фанатам пошаговых стычек. Очков деяния нет. На паузе мы избираем каждого бойца и отдаём ему приказы, что делать, куда нестись, кого и чем штурмовать, какое зелье либо настойку использовать, присесть либо встать в полнейший рост, какое занять укрытие, в каком направлении прицелиться и так дальше. А потом нажимаем кнопку и в реальном времени смотрим, как они вообще все это делают. В любом момент приказы разрешено скорректировать либо отменить, отдав свежие. Во всём этом проглядывается продвинутая тактическая механика, напоминающая о Frozen Synapse.
Но всё это в теории, а вот на практике выполнение получилось плохим. Бойцы тормозят, медлительно слушаются приказов, координирование кошмарное, неловкое и неинтуитивное, и вкупе с замедленной и страшной анимацией вообще все это преобразуется в изощрённую пытку. Ты просто напросто сидишь и молишься, чтоб сейчас были только лишь диалоги и какие-то небоевые сцены. К тому же при определении шанса попадания как-то весьма криво и алогично работают причины укрытия, дальности, положения тела, занятой позиции. Стелс же и совсем бесполезен.
Мало будет
Приблизительно то же самое охото сказать и о ролевой системе. С виду вообще все на месте. У всякого персонажа конечно есть много черт, «перков» и атрибутов, влияющих на самые различные аспекты — и на мастерство владения «огнестрелом» либо оружием ближнего поединка, и на шанс поискать что-нибудь увлекательное, и на хитрость, применяемую в диалогах. Конечно есть даже таковой параметр, как «Нервозность», — он определяет, как вмиг персонаж может запаниковать в поединку.
Со стилизацией здесь всё, слава богу, в порядке.
Но почти все «прокачивается» механически, а с каждым новейшим уровнем разрешают сделать лучше лишь единственный «скилл», то конечно есть творческого развития персонажа нет.
К тому же многие способности (ну за исключением боевых) изредка используются. На наибольших уровнях с «прокачанным» умением Reason разрешено найти практически пару сундуков — неясно, зачем было городить столько места и заставлять нас носиться в поисках «лута». Тем поболее что в конце всякого уровня данная игра сама предлагает одним нажатием кнопки собрать вообще все, что разрешено было поискать здесь. Лукавить в диалогах тоже позволяют только по наибольшим праздникам.
В конце концов, в Empyre: Lords of the Sea Gates нет ни «апгрейда» вооружения, ни «крафта». А торговля, на которую делали необыкновенную ставку в анонсах, за пол-данные игры встречается только единожды. Да и денежные средства, за кои мы исполняем квесты, особо девать-то некуда.
Уровни здесь большие и детальные, но увлекательных занятий на их мало.
***
Складывается непередоваемое впечатление, что авторы рассуждали приблизительно так: у нас конечно есть крутой узнаваемый сценарист и крутые «завлекалочки» для геймеров — и всё, больше делать ничего не надо, этого довольно, чтобы сама собою родилась хорошая игра. Но довольно этого оказалось только для интригующих анонсов. Нет, играть в Empyre: Lords of the Sea Gates разрешено — ради поболее-менее увлекательной истории, временами подкидывающей небанальные обстановке (когда, к примеру, нужно не уничтожить врагов, а заковать в наручники) и ярких персонажей. Но при этом готовьтесь к тому, что вы окажетесь в роли тех мышек, кои плакали, но ели кактус.
Плюсы: увлекательная история; небанальный неовикторианский сеттинг; яркие персонажи.
Минусы: ужасное техническое выполнение; неудобоваримые пошаговые схватки; слабенькая ролевая ОС.