Главная » Лучшие игры » Assassin’s Creed: Origins: Обзор

Assassin’s Creed: Origins: Обзор

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Aктуaльнo для плaтфoрмы: XONE

Слoвeчкo origins, приписывaeмoe к нaзвaнию чaсти любoй фрaншизы, oзнaчaeт двe вeщи. Вo-пeрвыx, этo признaк тoгo, чтo сeрия в xoдe эвoлюции рaстeрялa свoй кoнцeптуaльный генотип и её разработчики в конце концов-то на это направили внимание. Вправду, Assassin’s Creed чуть не перевоплотилась в псевдонаучную энциклопедию пиратства и европейских революций. А во-вторых, это слово лаконически излагает сюжетик игры. В новеньком творении Ubisoft рассказывается история происхождения ордена ассасинов.

Assassin's Creed: Origins: ОбзорУроки «прыжка веры».

Вперёд к истокам

Скупые разработчики плюют на пожелания игроков в компьютерные игры, креатив исчерпан, коммерческий сборочный поток уже не приостановить — такие мысли роились в головах и фанатов Assassin’s Creed, и недоброжелателей. Для чего нам строения в масштабе 1:1 в революционном Париже? Для чего нам «казуальные» сражения на экипажах в Лондоне? Дешевенькие «фичи» не делают геймплей лучше, а лихорадочная смена европейских сеттингов не вызывает удивления.

И в конце концов-то в Ubisoft смекнули, что конкретно древность таит тот самый «ассасинский» антураж первых частей. Египет — не безупречное место для паркура по небоскрёбам. Но дело не в высоте зданий. Напряжённая политическая ситуация, непривычный культурный спектр и буквально пропитанные загадочной религиозностью аспекты жизни египтян позволили Origins стать одним из наилучших событий в серии со времён 2-ой части.

Сюжетик в целом припоминает Liberation: история о мести за погибель сына головного героя Байека равномерно перерастает в конспирологическую интерпретацию времён правления Цезаря и Клеопатры. Исторические действия, реальные личности, архитектурные достопримечательности — просветительский набор серии задаёт контекст и вектор развития сюжета.

Но неожиданно знакомая схема «выстреливает»: теневая деятельность ассасинов органично и прекрасно вплетена в ход рассказы, чего конечно уже давненько не было. Тут нет 2-ух орденов — правосудие вершат их конечно еще не организованные в единую структуру праотцы. И это высвобождает сценарий от груза вымученных клише, порождённых натужными попытками поместить всякий конфликт в контекст противоборства тамплиеров и ассасинов. В Origins вообще все логично, а мотивы героев обоснованны. Байек, хоть он чем-то и похож на американского Коннора, куда ближе в собственном мировоззрении к Альтаиру и Эцио. Протагонист олицетворяет праведного, чтущего великих богов жителя Египта, но есть в нём какое-то сильное притягательность. К концу игрушки взгляды персонажа конструктивно меняются, что увеличивает основной сюжетный ударение на зарождении ордена.

Assassin's Creed: Origins: ОбзорВесело, но набожный Байек просто отстреливает священных крокодилов в коммерческих целях.

Меджай-джедай

К слову, поучаствовать нам получится во всех более громких скандалах эры: при бракосочетании Цезаря и Клеопатры, в сражениях флотилии Птолемея, и даже в Рим на день пустят, чтоб Гая Юлия порешить. Но в первые часы основное деяние разворачивается меж вот теми людьми, кои без масок, и вот теми — в масках. По-другому их средний человек не назовёт.

Если о рассказы родственной Евро союза у каждого имеется определённый информационный фон, то цивилизация, коей в школе были посвящены max. два урока, покрыта мраком. Точнее, песком, на котором полуголые люди тащат каменные глыбы, а невдали блестит под лучами солнца животворный Нил…

«Однажды в Ном Канопус, в поместье Аполлодора, слуга Пелий ждал, когда его немху Руйя…» Вы осознаете, да? Вообще все эти имена собственные, экзотичные титулы и социальные статусы фрустрируют обычного обывателя. Когда в диалоге ты не можешь отличить имя персонажа от наименования города, становится как-то не по для себя. «Википедия» станет вашим гайдом по событиям игрушки. Без «прокачки» эрудиции не осознать даже весьма значимых вещей. К примеру, Байек — меджай, и он повсевременно щеголяет собственной профессией. А вам это слово о чём-нибудь гласит? Если нет, то обратите внимание на нашу историческую справку.

Но Origins и сама по для себя потрясающая культурологическая энциклопедия. Как бы кто ни относился к Assassin’s Creed, всякий согласится, что только лишь Ubisoft занимается настолько тщательной визуализацией эры. И на данный раз девелоперы затмили сами себя.

Нереально в паре абзацев выразить тот экстаз, который испытываешь, когда мчишься по нагой пустыне на верблюде, минуешь кишащие жизнью деревеньки, посещаешь храмы Осириса и Сета. Когда добираешься до Александрии, а там можешь зайти в конечно еще не спаленную библиотеку с тыс. рукописей… Всякий регион, всякий населённый пункт, будь то Мемфис либо Сива, отличаются своим художественным колоритом, обилие которого потрясает.

Assassin's Creed: Origins: ОбзорСену рождён летать, а не ползать. И каким-то образом делиться увиденным с Байеком.
Эстетика окружения дополнена его близкой к реальности оживлённостью: фермеры обрабатывают землю, на городских площадях читают проповеди жрецы, гости храмов восхваляют божеств. А по ночам вообще все расходятся по домам. Да, если решишь штурмовать лагерь разбойников под луной, то немалая часть сторожей будет спать. Симуляция жизни на данный раз у Ubisoft вышла на порядок лучше.

Разработчики наделили египтян обилием паттернов ситуативного поведения. Ты заходишь в морг, а бальзамирующие тела трудяги рассказывают для тебя обо всех деталях данной процедуры. В храмах люди молятся — в каждом на собственный лад, фактически здесь собрались и египтяне, и греки, и римляне. Сторож, увидев труп коллеги, подымет тело и куда-то понесёт его.

Всюду происходят случайные действия: то львы на деревенских обитателей нападут, то египтяне с римлянами что-то не поделят… Либо вот. Вы скачете единственный в пустыне, вокруг — ни души. Наслаждаетесь одиночеством посреди песчаных дюн. Вдруг на горизонте возникает караван, набитый золотом. И вы конечно уже предвкушаете, как пески обрызгаются невинной кровью…

Занятная картография

Откуда мы знаем, что караван не пустой? Информацией о близлежащей местности нас обеспечивает ручной орёл Сену. Он даст подсказку, где вход в потаенную пещеру спрятан, на каком корабле железо поискать, где размещена охрана крепости. За исключением того, птичье око разрешает наслаждаться красотами Origins на полную.

Переход меж режимами осуществляется одномоментно, и это даёт прочуять невероятный масштаб территорий. Игровая карта громадна, но, что важнее, она вправду ощущается такой. Постоянно переключаясь меж Байеком и Сену и узнавая, что в километрах от нас конечно есть люди, специализирующиеся своими делами, мы обнаруживаем себя в контексте реально функционирующего, цельного мира. А он абсолютно соответствует нашим доверчивым представлениям о Старом Египте. Романтические образы пирамид с скрытыми лабиринтами, потаенных гробниц, плотоядных крокодилов в Ниле в Origins оживают.

Любая «вышка» дарует потрясающие виды, территория коих кажется безбрежной. Но самое притягивающее в этом — черта горизонта. Фактически там свежие города, свежие пейзажи и, что самое главное, свежие приключения. Конкретно их нам недоставало в последних Assassin’s Creed. Творения Ubisoft были полны монотонной рутины и циклических заданий. И невзирая на скуку, твой внутренний перфекционист добивался посетить каждое «интересное место». В итоге дух непрекращающегося путешествия был убит.

Assassin's Creed: Origins: ОбзорНа самом деле никакого ролевого отыгрыша тут нет.

«Переоткрытие» открытого мира

В Origins разработчики мало поменяли подход к структуре и заполнению открытого мира. Карта больше не усеяна сотками одинаковых знаков и событий. Событийные пространства отмечаются в определённом радиусе от Байека символами вопроса. Оригинальность египетского сеттинга и куча неизведанных перспектив будут зажигать в вас желание изучить.

Что за отметка показалась на карте? Логово крокодила? Потаенные катакомбы с знаменитым клинком? Римский лагерь? Последнее, кстати, обычный и наиболее нередко встречающийся вариация — здесь нам надо выкрасть драгоценность и убить вражеских генералов. Да, цели повторяются, но условия и периодичность, в коих они преподносятся, не вызывают чувства однообразия.

К тому же существенно увеличилось кол-во уникальных дополнительных задач. И это не обыкновенные «убей-принеси». Многие квесты — настоящие истории со своим маленьким сюжетом. Часто они даже приправлены видеоклипами. Как в какой-нибудь The Elder Scrolls, для тебя хочется закопаться с головой в побочную деятельность, забыв про основную линию, ПО которой, к слову, весьма насыщенна: нам то в морских баталиях дадут поучаствовать, то гладиатором поработать, то в одиночку боевого слона прибить.

Но торопиться не стоит — контента в данной игре в сотни раз больше, чем нам продемонстрирует сюжетик. О гонках на ипподроме из него вы даже не узнаете — а это целая мини-данная игра! Origins надо проходить медлительно, проникаясь душой Египта, вникая в тонкости мировоззрения его обитателей.

Многочисленность уникальных квестов, «урезанность» однотипных событий и правильное заполнение ими территорий делают ощущение одного, непрерывного приключения. Разграбить проплывающее невдали судно, отправиться в горы выручать жителей от римлян, залезть на еще одну пирамиду? Либо навестить Цезаря, у которого свадьба намечается? Охото всего и сходу.

Assassin's Creed: Origins: ОбзорВремя прохождения «современной» сюжетной арки минимизировано.

Простота — признак мастерства

К исследованию мира подстёгивает и освеженная система сбора «лута». «Крафт» припоминает Far Cry: всё сводится к поиску подходящего количества материалов. Вы будете грабить караваны, разорять римские суда, охотиться на гиен и бегемотов — вообще все для того, чтоб увеличить вместимость колчана со стрелами либо добавить мало урона.

Дизайнерские решения по ограничению ассасинских возможностей и внедрённая RPG-образная ОС развития преобразили геймплей. Так, сокрытый клинок не всегда лупит наповал! Чем «толще» противник, тем поболее совершенное лезвие надо для моментальной казни. Бомбы, дротики, яд нельзя просто напросто взять и приобрести — сначала надо открыть надлежащие навыки. Сами же «гаджеты» работают и ощущаются по-другому.

Герой «растёт» по канонам ролевого стиля — за каждое деяние он получает опыт. Убитый неприятель, открытая территория, выполненный квест — вообще все это приближает новейший уровень. Получив его, Байек станет чуток сильнее, жизнестойкое, а также получит одно очко умений, которым разрешено воспользоваться по собственному усмотрению. Эволюционное древо меджая ветвисто: здесь и разные приёмчики ближнего поединка, и замедление времени при стрельбе из лука, и приручение животных…

Даже пространство управляемой стреле нашлось! То конечно есть стоящего справа от нас противника разрешено убить из лука, выстрелив на лево. Условность? Быстрее помощь Осириса! К чёрту реализм: пусть Байек дышит под водой, как будто внутри него акваланг, — тогда и в озёрах гробницы разрешено делать; добавим материализующуюся из пустоты «Плотву» — динамика вырастет; пусть морские схватки будут конечно еще «казуальнее», чем в Black Flag, — зато как они эпичны!

И фактически разработчики правы — условности только лишь разогревают игровой процесс. Скучновато охотиться за барашками? При желании получать все нужные материалы разрешено и у торговцев. Но наилучшие вещички герой практически всегда находит без помощи других.

Assassin's Creed: Origins: ОбзорЭх, были бы посреди ассасинов живописцы-реалисты…
Инвентарь Байека вмещает щит и два вида вооружения ближнего и далекого боя. Торговцы по большей части необходимы, чтобы облагораживать имеющийся арсенал. Разрешено продать ненадобное барахло и… вообще все. Любителей дизайна и моды местные портные тоже не повеселят — герой примеряет цельный костюмчик, поэкспериментировать с шапками и перчатками не получится. Функционального значения одежка не имеет — характеристики урона и здоровья от неё не зависят. Магазины со значком подковы совсем бесполезны — верблюды и лошади различаются только внешним видом.

Бартер в Origins примитивен, ассортимент продуктов крайне скуден. Кстати, внутриигровой магазин Ubisoft смотрится куда поболее прилично и роскошно. За реальные денежные средства тут разрешено разжиться не только лишь эксклюзивными облачениями. Здесь также конечно есть богатая коллекция знаменитого оружия, карты сокровищ, мешки материалов для «крафта»… В общем, не выдерживают египетские мастера конкуренции с разработчиками.

Дерись как вояка Ра!

Ни одно задание на обязует нас к стелсу. Рубить вправо и налево никто не воспрещает. Никаких «десинхронизаций» из-за «неправильных» действий, дружеские персонажи не портят нам нервишки внезапной гибелью — просто падают и ожидают окончания поединка. Задания не ставят перед тобой критерий, и это здорово. Разве что кошек убивать не стоит — это богохульство.

Свобода развязывает нам руки и даёт ту самую «ассасинскую» самоидентификацию. Вообще все как в старенькие добрые: конечно есть ты, конечно есть цель, скрывающаяся в большом лагере. С какой стороны просочиться на местность, как избавляться (и избавляться ли вообщем) от безуспешно стоящих стражей, в какой момент поруха, — ваше дело. Допустили ошибку? Убегайте и пробуйте опять.

Или деритесь. Пора сказать о самом существенном изменении в Origins — о военной системе. Механика схваток создана с нуля — контратаки остались в прошедшем, блокировать вообще все подряд нереально, а лучшей защитой является кувырок. Виды вооружения различаются количеством наносимого урона, скоростью и допустимой дистанцией до неприятеля. Все эти причины теперь имеют значение. То конечно есть теоретически клинок и молот в руках Байека требуют реализации совсем разных тактик.

Нельзя сказать, что стало труднее. Мы можем нанести либо серию слабеньких ударов, либо один сильный, чтоб пробить щит противника. Не забываем защищаться, постреливать из лука и включать «режим ярости» по заполнении соответственной шкалы. Фактически знакомо? Да, вышло довольно стандартно, «как у всех». И тем не мение сражения стали поболее требовательными к игроку.

Assassin's Creed: Origins: Обзор«Сбор» божеств на звёздном небе — новое развлечение.
Ввиду этих конфигураций по зрелищности поединков Origins существенно уступает предшествующим частям. Ранее была иллюзия плавной, качественной «текучести» ударов героя, а в настоящее время — эдакий слэшер. К тому же и искусственный ум потерял пару баллов IQ. Конкуренты не способны на погоню, теряются, когда раненый Байек скрывается от их на крыше, а время от времени просто замирают. В особенности жалки животные: бегаешь на жеребце вокруг этого несчастного бегемота, тыкаешь ножом, а он ревёт и ничего поделать не может.

***
Но вообще все это такие мелочи. У Ubisoft стальное алиби, фактически она в конце концов-то отважилась на суровые изменения в механике. Разработчики окончили ставить рекорды в количестве боевых анимаций и закончили забрасывать общественность обалденными фактами о реальных пропорциях построек. Origins — это встряска для серии. Мы получили большой, завлекающий открытый мир и дух насыщенного приключения, которое может продолжаться сотню часов и ни разу не показаться одинаковым.

Плюсы: освеженный подход к проработке открытого мира; успешно сочетающийся с ассасинской темой сеттинг; смешная, но не вызывающая «фейспалма» интерпретация исторических событий; свежайший подход к развитию персонажа.

Минусы: переработанной военной системе недостаёт былой грации; основная функция торговцев — скупка металлолома; бессмысленные навыки в древе развития; потолка «прокачки» достигаешь на шаге освоения 30 % игрового контента.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

1 комментарий

  1. Лучше бы элементы рпг ввели в игру, чтобы какое то разнообразие в игру ввести. Достала эта бесконечная беготня и прыжки по крышам зданий.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: