В Gran Turismo Спорт всe oдинoчныe гoнки и испытaния нaцeлeны нa то, чтоб подготовить вас к сетевым соревнованиям. В подготовительном обзоре данные игры я рассказывал, как они учат управлять автомашиной на треке, обгонять конкурентов и осваивать трассы.
На данный момент я продолжаю играть в GT Спорт и вспоминаю молодость. Времена, когда вообще все мальчишки гоняли по полям около моей родной поселка на «Запорожцах» и «Москвичах». Вообще все, кроме меня. Знакомые ребята без заморочек ремонтировали советскую классику, а в собственные восемнадцать водили лучше отцов и сдавали на права с первого раза.
Так вышло, что в моей семье никто не водил, машины не было и брать её не собирались. Невзирая на это я обожал автомобили не меньше тех ребят. Пересмотрел вообще все фильмы об авто: от «Буллита» и «Гран при» до «Сенны». Смотрел за «Формулой-1», чемпионатом по ралли и гонками на выносливость в «Ле-ман» и «Дакар». А пока знакомые ребята ездили на реальных машинах по пересечённой местности, я гонял на виртуальных в автосимуляторах по знаменитым трассам. Я лучше их понимал, как проходить карусель «Северной петли» и «Штопор» Лагуна Сека, как небезопасны затяжные прыжки финских раллийных спецучастков.
Благодаря автосимуляторам я равномерно научился водить. Больше других мне в этом посодействовала серия Gran Turismo. Но по опыту из данных игр жанра могу сказать, что всякий реалистичный симулятор подходит для тренировки основ.
В обучении мне посодействовали:
Идеальный уголок виртуального гонщика смотрится примерно так. Вот только лишь даже по грубым подсчётам на вообще все оборудование уйдёт не меньше 200 000 рублей
Хотя мне даже набор из руля с педалями, коробкой передач и стойки обошёлся в 50 000 рублей. Это конечно еще раз обосновывает, что даже виртуальный автоспорт — занятие не из дешевеньких
- Руль с неплохой обратной отдачей, педалями и ручной коробкой передач. Ранее я гонял на Logitech G27, на данный момент у меня Thrustmaster TПятьсотRS. Если собираетесь брать себе руль, то приглядитесь к моделям 3-х основных производителей: Thrustmaster, Logitech и Fanatec. Рули последней компании сложно достать в РФ, но в остальном обусловиться с выбором выручит этот гайд.
- «Школа вождения» в серии Gran Turismo. А также сотки часов в Assetto Корса, iRacing и других симуляторах.
- До сих пор практикую дрифт в Assetto Корса.
- Основы вождения по гравию, снегу и грунту до сих пор оттачиваю в DiRT Rally и Richard Burns Rally.
Чему учат автосимуляторы
Чувству автомашины
Первое и самое главное, чему учат автосимуляторы — чувству автомашины. Тому самому умению, которое рано либо поздно приходит к шоферу с опытом. К каждой машине надо привыкать раздельно и на это требуется определенное время. И всё же после сотен часов в симуляторах, я сел за руль ВАЗ-2106 — собственного первого авто — и не ощущал себя в непонятном агрегате. Вообще все знакомо: руль, педали, коробка передач, приборная панель.
Я осознавал, как обращаться с автомашиной на базовом уровне. Да, в автосимуляторах главное — прохождение поворотов, — но не мение важно работать с автомашиной на низких передачах. В Gran Turismo 5 и и Project CARS разрешено просто напросто заглохнуть, если на старте вмять педаль газа в пол, либо если затормозить экстренно, не выжимая педаль сцепления.
Я и несколько моих друзей после полусотни часов в Gran Turismo 5 без заморочек сели за руль в автошколе и каждому из нас инструктор задал единственный вопрос: «Ты что, конечно уже водил?». «Да, в автосимуляторе», — отвечали мы.
Прохождению поворотов
Автосимуляторы ценят за вероятность прокатиться на машине, которую ты для себя никогда не позволишь, на трассе, по коей вряд ли когда-то проедешь. В Assetto Корса играют не ради карьеры либо состязаний с компьютерными конкурентами — с этим в ней вообще все плохо. Да и для чего, если приятнее часами кататься по Имоле, Монце, «Северной петле» и иным трассам в одиночных либо многопользовательских заездах. В «Корсе» тренятся ездить резвее и лучше всех, проходить всякий поворот по безупречной траектории.
Но чтоб правильно пройти поворот, принципиально не только лишь зайти в него по широкой линии движения и «поцеловать апекс». Также принципиально рассчитать торможение на входе и разгон вплоть до выхода из виража. В эталоне получается приблизительно так: заходим по широкой линии движения и притормаживаем перед входом, поворачиваем, держимся как разрешено ближе к внутреннему краю, на выходе плавненько прибавляем газ.
Эта схема прохождения поворота применима не только лишь для гоночных трасс. Со временем я изловил себя на мысли, что похожим образом езжу по дорогам общего использования, пускай и в поболее узких рамках выделенной под движение полосы.
В автосимуляторах я усвоил, что тормозить и резко газовать в повороте не стоит без необходимости, в особенности на влажном асфальте и в гололедь. Уверен, конкретно поэтому за 5 лет я ни разу не упускал из под контроля «Шестёрку» Suzuki SX4 Седан. Это при том, что у первой задний привод, а на 2-ой зимой у меня стоит смешанный набор из шипованной резины и «липучки».
Держать дорогу
В автошколе молвят, что конечно есть два типа новичков: одни прижимаются на право к обочине, а остальные прижимаются на лево к полосе встречного движения. Вообще все так. На дороге сходу не удаётся уследить за всем и на первых порах ты просто напросто не можешь повсевременно вести машину прямо либо боишься по неопытности и жмешься к обочине.
Автосимуляторы помогают сориентироваться. В их важно вести автотранспорт ровно и верно. Любое неаккуратное движение — будь то виляние по прямой либо плохая линия движения — в повороте отымают драгоценные секунды. В процессе исследования трасс, проходя их раз за разом равномерно учишься быть собранным, привыкаешь ехать прямо.
Критическому вождению
Помните злосчастный случай, когда Ричард Хаммонд разбился на реактивном драгстере? Главный тогда чудом выжил в аварии. Скоро он восстановился и возвратился на шоу, где в первом же выпуске с его ролью Джереми Кларксон в собственной нахальной манере заявил: «Ричард, ты бы хоть правила читал? Там черным по белому написано: «если машина вышла из под контроля, выруливайте в сторону заноса»».
Это одно из нескольких критически принципиальных правил поведения в критических ситуациях на дороге. По другому правилу надо действовать от оборотного: если занос вызван торможением, его нужно сбавить либо прекратить; то же в случае с ускорением.
Наилучший способ научиться отлавливать машину из заноса — отточить технику дрифта в автосимуляторах. Фактически это одна из критических ситуаций на дороге — занос, которым разрешено управлять.
Самый понятный дрифт до сих пор в Assetto Корса. Игра студии Kunos Simulazioni буквально через обратную отдачу руля передаёт всю самую подходящую информацию, чтоб вовремя реагировать, когда авто вырывается из под контроля. После пары 10-ов часов вождения тут понимаешь, почему принципиально выруливать в сторону заноса — по другому машину сходу развернёт либо унёсет в сторону так, что конечно уже ничего нельзя станет сделать. Понимаешь и почему тормозом воспользоваться во определенное время заноса вообщем нельзя — авто просто напросто потеряет маневренность. Понимаешь, как педалью газа продлевать занос, держать под контролем его и как выйти низ него, сбросив скорость.
Так со временем поведение при заносе выходит на левел реакции — вровень с привычкой отдернуть руку от жаркого пламени.
Экстремальному вождению
Симуляторы подготовили меня к экстремальной езде на немаленькой скорости и лавированию в автомобильном потоке, но только лишь потому, что я почаще всего в их стремился обгонять чисто, а не бодаться с конкурентами, не норовил развернуть их либо вытеснить с трассы.
Конечно уже на первых уроках вождения я гонял с инструктором по загородным дорогам на скорости поболее 100 км/ч. Когда надо, я без труда могу мчаться изо всех сил по автостраде, выжимая из машины max. и перестраиваясь из ряда в ряд.
Так я вожу весьма редко. Только лишь в экстренных ситуациях и когда дорога довольно свободная, чтоб подобного рода езда была безопасной для других участников движения. Либо ночью, когда машин так не достаточно, что разрешено спокойно соревноваться со случайным конкурентом — кто резвее доедет от светофора до светофора.
Никогда никому не советую так водить без необходимости, поэтому что это небезопасно. Лучше выкатить на гоночную трассу в трек-денек — вот где умения из автосимов весьма помогут. Агрессивное поведение там тоже не приветствуется, но автодромы по последней мере сделаны для высокоскоростной езды, обгонов и состязаний.
Как симуляторы помогают гонщикам
Для начала, они открывают двери в автоспорт. Выпускники GT Academy Флориан Штраусс и Дженн Марденборо никогда не участвовали в гонках — только лишь катались на картах для утехи. Парни научились основам в Gran Turismo, прошли пару месяцев подготовки, а в настоящее время в их послужном перечне призовые пространства в престижный соревнованиях. Штраусс побеждал в состязании на выносливость «24 часа Дубая» в 2015 году, а Марденборо выигрывал английский чемпионат GT 2012 года на трассе «Брэндс-Хэтч».
Проф. гонщики тренятся в автосимуляторах. У их для этого конечно есть свои спец. «тренажеры», детально моделирующие вообще все основные обстановке, в которых может оказаться пилот.
Некие из их тренируются и в известных автосимах. Так Льюис Хэмилтон пару годов назад после гран-при Австралии поведал, что запомнил трассу конечно еще будучи ребенком, в видеоигре, и как симуляторы помогают учить повороты резвее. Другой гонщик «Формулы-1» Тонио Льюцци в 2010 году честно признался, что практикуется в серии F1 от Codemasters.
Автосимуляторы не обучат применять на практике правила дорожного движения. Тех же скутеристов фактически не просто напросто так в настоящее время заставляют учить ПДД. Они, к огорчению, зачастую просто напросто не представляют, как верно вести себя на шоссе и поэтому попадают в аварии.
Когда же сдаёшь на права сам, то конечно уже иначе смотришь на то, как беспорядочно приходится водить в GTA и других играх с открытым миром, где конечно есть машины.
Я до сих пор ценю первую «Мафию» за то, как в ней отлично было скооперировано движение на дорогах. Машины мигали поворотниками при перестраивании, а за каждое превышение скорости и проезд на красноватый свет разрешено было схлопотать штраф, если попадёшься на глаза полицейскому. Но водить учат только лишь автосимуляторы.
Они разламывают стену меж реальным и виртуальным мирами. В их можно развить способности, которые понадобятся в реальной жизни и кои можно применить на практике. Без их я бы не научился водить, а обыденные фанаты Gran Turismo не стали бы гонщиками.
#представления #опыт