Фильм игра

Рецензия на «Смерть Сталина»

Рeцeнзия на "Смерть Сталина"

Не успели остыть мощи «лучшего друга всех русских детей», как прямо около гроба его соратники развернули бескомпромиссную борьбу за трон.

Нам всегда любопытно, что о нас задумываются остальные. Вопреки всем этим тренингам по саморазвитию, наше естественное любопытство вообще все-таки принуждает если не обращать внимание на мировоззрение других, то хотя бы им интересоваться, «чтобы просто напросто быть в курсе».

Новенькая деятельность шотландца Армандо Ианнучи, «Смерть Сталина», это броский пример личного представления о той эре, по коей мы сами до сих пор ломаем копья в ходе внутренних междоусобиц.

Взяв за базу погибель «эффективного менеджера», режиссер уместил действия нескольких месяцев в три денька, чтоб изгнать их перед зрителями за полтора часа в формате комедии. И зацепить при этом как конечно можно больше деталей того времени. От характеров главной вершины до ежедневного быта умеренного русского труженика.

Усилия были ориентированы верным руслом. В итоге, имеем насыщенный кинофильм, где абсолютно каждая сцена обильно пропитана духом времени, а концентрация аутентичных мелочей строит «Смерть Сталина» до уровня гротеска. По сюжету ленты, после погибели вождя, на его должность временно заступает 1-ый зам, безвольный и слабохарактерный Маленков. Он не устраивает никого из близкого окружения Сталина. Для его свержения формируются две группы — Берии (главы НКВД) и Хрущева (первого секретаря столичного обкома партии). Абсолютно каждый из фаворитов вербует на личную сторону соратников под обещания новейших должностей, с единственной целью — перемолоть непонятного Маленкова и занять высший муниципальный пост.

Схожая завязка слабо видится в роли комедии, но британскому подданному удается рассмешить зрителя, избегая большего соблазна — танца на костях усопшего. Манера повествования «Смерти Сталина» перекликается со стилем Тарантино, когда длинноватые диалоги время от времени прерываются стрельбой либо комичным отступлением.

Что безоговорочно веселит глаз, так это актерский состав, центровым столпом которого выступает Стив Бушеми в роли Никиты Хрущева. Хотя его грим не способен навязать достойную конкурентность Гэри Олдмену из «Темных времен», у Стива сотоварищи успешно вышло сделать комичные образы политических старцев, что отчаянно бьются за власть над 1/6 частью суши. Без перегибов на местах, их герои очень забавны, но не смехотворны, а даже где-то симпатичны — ровно так, как, в принципе, может быть симпатичен близкий соратник Сталина.

Комедия «Смерть Сталина» — это продукт, в первую очередь, для западного зрителя, что далек от познания эпопеи. Для которого аббревиатура USSR стоит в одном ассоциативном ряду с ushanka, matryoshka, balalaika, babushka и Сталиным, что лично расстрелял единственный млрд. человек.

Совместно с тем, постсоветская аудитория непременно оценит сдержанное остроумие, с которым обыгрывается конец правления терана, что выстроил империю на костях собственных людей.

В конце концов, отчетный кинофильм — это не экранизация учебника эпопеи, а спецпредставитель развлекательного стиля.

Жить становится лучше, товарищи! Жить становится веселее! (с) он самый

7 из 10

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть