Сами разработчики обрисовывают игру как «MMO-„песочницу“ нового поколения» и обещают, что на одной карте размером в 144 квадратных километра сразу смогут играть до тыщи человек.
В Project X станет разрушаемое окружение, симуляция животного мира, огня и воды, а также динамическая смена погоды. За исключением того, в Automaton обещают, что юзеры смогут отслеживать друг друга на карте по следам и протоптанным тропам.
В шутере также станет предусмотрена ОС развития персонажа и некоторый сюжетный элемент. Режимов игрушки будет несколько, в том числе схожий на battle-royale, принять роль в котором сумеют до 400 человек. Для сопоставления, Battlegrounds рассчитана только на 100, причём на карте наименьших размеров — 64 квадратных километра.
Вообще все это сотрудники английской студии собираются воплотить при помощи технологии под заглавием SpatialOS, сделанной компанией Improbable. За счёт неё игрушка будет использовать вычислительные мощности «облачного сервиса», превосходящие объективной возможности обычного игрового движка либо одного сервера.
Project X собираются выпустить в 2018 году, с расчётом на то, что юзеры смогут поиграть в неё конечно уже весной. Дополнительными подробностями о проекте разработчики поделятся на конференции EGX 2017, которая начнётся 21 сентября в Бирмингеме.
Предшествующей игрой Automaton Games была Deceit, многопользовательский шутер со стелс- и хоррор-элементами, в коей целью геймеров было вычислить «заражённых» в их команде.