Для нaчaлa, стoит oбoзнaчить мoю пoзицию с тoчки зрeния oпытa oбщeния с сeриeй «Мaфия». Мне 27 годов, играю в игрушки сколько себя помню. В первый раз увидел первую часть в 2002 году на обложке пользующегося популярностью тогда журнальчика, чуть позднее был куплен пиратский дискета — невероятный экстаз и любовь навечно. Во вторую часть играл конечно уже через много годов в менее романтическое определенное время — купил в Steam, снова же был в экстазе. Но с повторными прохождениями появилось чувство, как будто что-то тут не так.
И вот третье пришествие состоялось. Честно говоря, я до конца не веровал, что когда-нибудь опять увижу на мониторе заставку Mafia. Но это случилось и я катастрофически рад.
Мои артефакты — Mafia & Mafia II
Нью-Бордо, 1968 год
Главный герой Линкольн Клей только лишь вернулся из Вьетнама. Линкольн — негр, а в 1968 году быть негром на юге USA не самое удачное решение. Пытаясь выжить и как-то заработать Линкольн отчаливает грабить банк, но «друзья» прокидывают сходу после раздела добычи… вообще все родные мертвы, а Линкольн лежит на кровати в церкви, чудом выжив после выстрела в голову (видимо, мозг для бандитов не самая принципиальная часть тела). Но конечно уже скоро охотники станут жертвами.
Время от времени по ночам, я клянусь, наверху слышны шаги в солдатских ботинках. Я понимаю, что это всего лишь лишь старенький дом скрепит и стонет половицами… Но всякий раз думаю – а вдруг это Линкольн Клей пришел по мою душу?
Джонатан Магуайр, разведчик ФБР
Клей. Линкольн Клей.
История Mafia 3 обычная и банальная — главный герой мстит за семью, убивая мафиози 1-го за другим, добираясь до самой вершины. Но у разработчиков удалось поведать её эпично — массивные катсцены с забойной музыкой и кровавыми убийствам тут стоят на первом месте. Сценаристы сделали нечто хорошее от первой и 2-ой части, показав «Мафию» не со стороны дорогих костюмов, прекрасных женщин и сверкающих авто, а со стороны обычных людей, кои тонут в крови. Плюс любопытно ощутить и ощутить тему расизма — выяснить как это было, когда для тебя нельзя зайти в кафе либо прачечную. А позже зарезать пару местных конфедератов, кои всё конечно еще мечтают возвратить рабство.
Ясно, понятно.
Компанию Линкольну составят несколько весьма качественно проработанных героев такие как святой отец с сигаретой в руках либо развесёлый сотрудник ЦРУ Донован. А главный мафиозный начальник Сэл Маркано практически каждым своим возникновением в кадре раздражает и хочется пустить пару пуль в ублюдка. Тем приятнее станет наблюдать, как мы отберём у него вообще все, что ему недешево. Кусок за кусочком, район за районом, человека за человеком — Клей заберёт у старика вообще все. А потом придёт и за его жизнью.
Уверен, если бы в игрушке была только лишь сюжетная компания, без открытого мира и попыток растянуть игру одинаковыми заданиями — её бы приняли еще лучше. Журналистам чем короче игрушка — тем лучше, меньше работы, а школьные специалисты скачали бы с торрента и, пробежав за 10 часов, были бы полностью довольны.
В принципе, если не брать, то игрушка свои денежные средства оправдывает.
Сашка, 5-А класс
Гопник против Карателя
Неуж-то вы скажете, что кампания Mafia III ужаснее истории Вито? В Mafia II наслаждение приносило вообще все: прекрасные машины, музыка, среда города, физика, достойные внимания мисии и локации, смена времён года, даже весельчак Джо. Вообще все было отлично, кроме сюжета и головного героя. Я перепроходил игру в прошедшем году и просто напросто не осознавал — почему я должен играть гопником, коий за излишний доллар сделает что угодно? Вспомните только лишь реакцию героя на звонок сестры, когда она гласит, что больше не желает его созидать — каменное лицо! Безоговорочное равнодушие. Его высказывания постоянно заставляли меня скрежетать зубами, единственная мотивация Вито — денежные средства, тачки и тёлки.
Вито своей персоной. Как же постарел. Видимо, денежные средства счастья не принесли.
В той же серии GTA бандиты всегда были увлекательными, индивидуальными (не считая безымянного парнишки из GTA 3), полоумными как Тревор в конце концов, но Вито как будто «ровный пацанчик» из примыкающего двора. Наверняка, только таким ребятам и может быть увлекательна эта захватывающая история «как мальчуган к успеху шёл». Потому Линкольн, пусть он и банальный мститель-каратель, но вообще все же еще более подходит на роль головного героя в игрушке.
При желании, в Mafia III разрешено воплотить былую мечту и уничтожить Вито. Конечно еще игра в конце концов-то даёт ответ на вопрос, коий годами тревожил миллионы игроков в компьютерные игры — что же случилось с Джо? Оказалось, он в сделку вообще все-таки заходил. Хотя никакого разъяснения событий разработчики нам не дают — ясно, что камео Джо не имеет смысла и вставлено в игру только ради хайпа.
Город потерянных небес
Новейший город, новое авто, новенькая «Мафия».
Что же конечно еще есть неплохого в Mafia III, за исключением компании? К примеру, прекрасно изготовленный город и среда 1968 года — главный плюс игрушки для меня. Прекрасный Нью-Бордо состоит из совсем разных по духу районов: темное гетто, болота с аллигаторами, роскошные белые районы, французский квартал. И опять тоже самое чувство, как в дальнем детстве, когда ты как будто переносишься в прошедшее и наслаждаешься приключением. И фактически таких GTA-схожих игр в различных исторических эрах не так уж и много: GTA, Godfather, Mafia, The Saboteur и… вообще все? Такое чувство, что создание городка, авто и атмосферы конечно уже не считается чем-то принципиальным у геймеров, а воспринимается как подабающее.
А тачки, о боже, какие же тут тачки. Это просто напросто невероятно. Мне, естественно, нравились машины в первой-2-ой мафии, но тут… я втюрился в 1968-ой. Каждое авто — шедевр, всякий контур — прекрасен. Огромное кол-во маслкаров, длинноватых корпусов и массивных моторов. Всю эту красота невероятно приятно водить, холить и лелеять. На мой вкус, конкретно эти автомашины были наилучшими за всю историю населения земли.
Разве разрешено устоять перед таковой крошкой?
Сюда же добавим роскошную музыку, которая станет наилучшим другом игрока. Box Tops, Jefferson Airplane, Rolling Stones, Johnny Cash, Creedence, Animals с их бессмертным «House of the Rising Sun». Любая песня хит, любая поездка на маслкаре по старенькому городу под новейшую песню — бесценна. Вот же оно! Вот то, что мы испытывали в первой части и во 2-ой — приключения, поездки, музыка, машины, среда. Всё это конечно есть в Mafia III.
Попытайтесь, подойдите к игрушке с незамутненной радостью малыша, получившего возлюбленную игрушку — наслаждение здесь и на данный момент, ждёт вас за еще одним поворотом в Нью-Бордо 1968-го года.
Эх, раз! Да конечно еще раз, да конечно еще много много раз.
Нас не догонят!
Основная неувязка третей Мафии, которую многие выпирают на фронтальный план — однообразность заданий. Действительно, кроме интересных сюжетных задач нам придётся отвоёвывать местности у мафии. Район за районом, бизнес за бизнесом. Основной геймплей достаточно однообразен — заезжаем в район, узнаём кто чем рулит, выносим пару головорезов, уничтожаем продукт и так дальше. Каблучки, мейкап и этот район наш.
С одной стороны, это слабо и никак не сравнится, скажем, с 69 миссиями сюжетки GTA V (хотя не достаточно какая игрушка вообще может сравнится с GTA V). Но с другой стороны, у разработчиков удалось сделать экшн интересным. Весьма уж успешным получился геймплей — стелсить по углам, вырезая противников один за одним весьма легко и приятно, жирно и кроваво. А позже выскакиваешь и устраиваешь адскую перестрелку.
Анимации казней это вообщем нечто божественное и кровавое. Убивать в ближнем поединку — сплошное наслаждение, напоминает времена игрушек «The Punisher» и «Dead to Rights».
Игровой процесс — пламень.
Обычный денек в Mafia 3 смотрится примерно так:
— сел в крутую тачку, включил радио, заиграла возлюбленная «give me a ticket for an airplane»;
— погнал на точку, дрифтуя и протискиваясь через траффик;
— ворвался, всех зарезал и перестрелял;
— повторить.
Да, неприятели глупенькие. Да, разрешено смотреть буквально через стены. Да, самую защищенную базу выходит легко уложить в стелсе, но мне это нравится. В мафии разрешено получать наслаждение от процесса. Вседозволенность одурманивает, жесткость и насилие поглощает игрока. В игрушке ты реальный бог Линкольн Клей и только лишь тебе решать, кто станет жить, а кто — отправиться сгнивать в болоте на съедение аллигаторам.
Ребята в белоснежном возомнили себя лучше других. Станем разбираться.
Вспомните первую и вторую Мафию. В первой был Free Ride Extreme после сюжета, во 2-ой ограбления магазинов и ужасные DLC с лысым парнем и Джо, заполненные стандартными GTA-образными заданиями. Конечно уже тогда разработчики пробовали «растянуть» игру, удержать игрока, что бы ему было хоть чем-нибудь заняться после недлинной сюжетной кампании. 2-ая Мафия для меня всегда завершается внезапно. Ты играешь, ловишь фан, скупаешь костюмы, заставляешь гараж тачками и здесь бах — финишные титры. Эй, куда вот это вот вообще все девать-то в настоящее время?
В Mafia III решили растянуть саму игру, исходя из ресурсов и бюджета, и у студии Hangar 13 вышло вполне солидное соотношение «стоимость-качество».
К примеру, я купил игру на ПК и за 2к рублей получил 50-60 часов хорошего приключения. Стал бы я забирать игру за 2к, которая продолжается 10 часов? Нет, не стал бы.
Красотки прямо со страничек Playboy тех времён.
Конечно еще несколько часов разрешено потратить на сбор коллекционных предметов. Обычно я на чём свет стоит поношу вообще все эти престижные «collectibles», которыми ушлые разработчики заполняют игру. Принуждают тебя носиться по углам и выдают это за настоящий «контент», как будто так и должно быть.
Но тут действительно достойные внимания собиралки! Обложки музыкальных альбомов, религиозные журнальчики, картины в стиле пин-ап и, естественно же, красивые девушки из Playboy. Вообще все это разрешает тебе поглубже проникнуться духом того времени: что слушали, что читали, какие дамы тогда числились красивыми. Ну и поглядеть на попы, конечно же.
Мистер Сальери передаёт вам привет
Да, пускай задачи похожи друг на друга, но я провёл поболее 50 часов в Нью-Бордо, катаясь на маслкарах, рассматривая девочек и скармливая южан крокодилам. И это еще лучше, чем отсутствие открытого мира как в Mafia II. Перед нами та же древняя добрая Мафия: среда прошлого, прекрасный город, олдскульные тачки и музыка. Это конкретно то, за что я всегда обожал эту серию. И я с уверенностью могу сказать — Mafia III лучше, чем Mafia II.
Если ты ищешь зло, только лишь зло ты и узреешь.
Джеймс Баллард, святой отец
Тоже самое разрешено сказать и о Mafia III, единственной динственной суровой проблемой коей для меня стала оптимизация и видеографика. Но за ними конечно есть всё то, что я так очень давно любил. Пускай это не шедевр и не революция, но это вообще все ещё красивая игра со старенькими машинками.
И я рад, что она конечно есть.
Обзор MAFIA 3 — матерьял в видео-формате
#Video