Главная » Лучшие игры » Surviving Mars: Экспресс-обзор

Surviving Mars: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PC

Paradox Interactive уже очень давно нельзя именовать компанией с узенькой специализацией. Да, пока никто не делает глобальные исторические стратегии лучше (да и делает ли вообщем?), чем шведы, но сейчас те известны и как издатели проектов самых различных жанров: от аркад до ролевых игр.

На данный раз «парадоксы» решили возвратиться к градостроительной теме: три года назад они уже выступали издателем очень удачной Cities: Skylines, а сейчас под их началом вышла в свет Surviving Mars, в коей абсолютно каждый может выстроить город собственной мечты на Красноватой планетке. Разработчика также излишний раз представлять не нужно — это всем популярная компания Haemimont Games, которую мы любим за последние три части Tropico. Безупречная команда? Пожалуй, да. Но это ещё не госгарантия неплохой игрушки.

Surviving Mars: Обзор


Вкалывают боты

Марсианская функция начинается намного ранее, чем ракета покинет стартовый стол. Для начала намечается избрать условия, кои оказывают влияние на то, с чем, фактически, мы полетим к нашему соседушке по Солнечной системе. От компании-организатора и фаворита экспедиции зависит финансирование, кол-во доступных ракет и остальные характерности будущего странствования. Выбор полезной нагрузки тоже важен: взять с собою побольше полимеров и запчастей или лучше опустить в ракету целый завод, а сборкой устройств заняться уже на месте? Если в наличии вообще всего пара ракет и небогатое финансирование (как, к примеру, при данной игре за Россию), то наполнение грузового отсека принуждает хорошо поломать голову. В конце концов, последние изготовления — нужно избрать пространство посадки, ориентируясь на подсказки, кои указывают предполагаемое размещение ресурсов и вероятные трудности (пылевые бури, холод, метеоритные дождики).

Рискованно ли лететь на Марс для сотворения целой колонии, не разведав как следует местность и не создав заблаговременно инфраструктуру грядущего поселения? Естественно! Колонизаторы в Surviving Mars того же представления, потому на первую ракету (летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей только вследствие отброса части собственной массы (рабочего тела) аппарата и без использования вещества) людей не пускают. Шаг начальной подготовки полностью и полностью находится в руках манипуляторах целой строительной бригады автономных дронов. Им не необходимы кислород и еда, довольно только лишь электричества. Конечно есть стройматериалы — означает, станет работа (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части): строительство экстракторов ресурсов (всё, что используется целевым образом, в том числе это может быть всё, что используется при целевой деятельности человека или людей и сама деятельность) и заводов по их переработке, постройка электрических станций и батарей, починка и профобслуживание устройств…

Тем не мение без людей не обойтись: обеспечить полнейший цикл производства боты не в состоянии. Они замечательно управляются с обыкновенной работой, но не смогут добывать металлы и редчайшие полезные ископаемые. Последние употребляются в том числе и для торговли с Землёй — это разрешает колонии выйти на самоокупаемость и даже получать прибыль. Ну и в конце концов, мы же желаем сделать человеческое поселение за пределами Земли, а не колонию для бездушных железяк?

После того как эти самые железки выстроят обитаемые купола, подключат к ним трубопроводы с кислородом и водой, конечно можно заказывать последующий старт — с будущими марсианами.

Surviving Mars: ОбзорSpaceY именуется единственный из вариантов организации — координатора марсианской миссии. Как именно тебе таковой юмор создателей, Илон Маск (Elon Musk)?

Конечно есть ли жизнь на Марсе?

Как и в любом другом уважающем себя градостроительном симуляторе, в Surviving Mars обитатели владеют определёнными способностями и чертами нрава. Разумно представить, что для 1-ой инопланетной колонии будут отобраны наилучшие из наилучших, но на деле происходит не совершенно так. Претендентов, желающих отправиться в дальнее путешествие, под сотку, но далековато не абсолютно каждый станет безупречным колонистом. К счастью, геймер может выбирать будущих обитателей без помощи других, исходя из своего представления о том, кому конкретно стоит доверить настолько ответственное дело.

Вобщем, конечно можно не заморачиваться с исследованием всякого претендента, а задать характеристики — к примеру, забирать на борт только лишь мужчин-вегетарианцев среднего возраста. В особенности комфортно на последующих шагах, когда лень возиться с каждым претиндентом раздельно. Но первую партию все-же охото отобрать своими руками — первопроходцы Марса обязаны соответствовать такому высочайшему званию.

Люди куда капризнее ботов. И дело не только лишь в необходимости обеспечить их применимым для дыхания воздухом, незапятанной водой и едой. За исключением естественных надобностей есть и не настолько приземлённые — людям нужна как работа, так и пространство для отдыха, комфортабельная температура в куполе и защищенность снутри и снаружи.

Если все главные потребности удовлетворены, то кол-во поселенцев может возрастать и естественным образом — весьма скоро начнут появляться и «коренные» марсиане. Вобщем, на Земле довольно добровольцев, желающих отправиться в полёт, — были бы ракеты.

Surviving Mars: ОбзорКолонисты зябнут в обесточенном куполе. Почему-либо дронам важнее переносить шлак на свалку, а не чинить сломанные генераторы.

Чем больше население колонии, тем больше заморочек с обслуживанием построек и сооружений и ублажение потребностей колонистов. И тех, и других становится весьма многовато, и за всем уследить нелегко. Но куда более грустно, что биться приходится не столько с разными геймплейными трудностями, кои призваны веселить игрока, сколько с неловким интерфейсом, небогатыми механиками и отсутствием обычной статистики и иных данных.

Error: not enough data

Если ассоциировать Surviving Mars с схожими стратегиями, то она все-же ближе к RimWorld или Dwarf Fortress, ежели к традиционным градостроительным симуляторам вроде SimCity. У нас не 10-ки тыс обитателей и сотки домов, а куда наименьшие масштабы. Ресурсы — не отвлеченные «денежные средства» или «стройматериалы», а полностью определенные: металлы, бетон, запчасти и остальные, находящиеся на определенных же складах. Всякого обитателя конечно можно тщательно изучить — чем он занимается, какие черты нрава имеет и чем непосредственно очень доволен или раздражён.

Но как же неловко это реализовано! У нас нет перечня колонистов — приходится находить подходящего либо буквально через пространство его работы, либо избрать хоть какого и перебирать их по одному, пока не доберёшься до подходящего. Ещё единственный альтернат — в буквальном смысле ловить на улице, тыкая мышкой.

Это не самое ужасное — необходимость заниматься отдельным поселенцем появляется не так нередко. Основная неувязка куда труднее и заложена в саму сущность игровой механики. Дело в том, что дроны, кои занимаются основными работами, привязаны к особым центрам управления. Последние бывают стационарными, в виде особых построек, а также находятся на ракетах. 3-ий альтернат — транспорт-носитель. Приписанные к ЦУ боты будут делать работы только лишь снутри радиуса деяния этого ЦУ. Вроде бы всё разумно, но на практике трудности начинаются сходу после того, как колония чуть-чуть разрастается.

Surviving Mars: ОбзорСо временем постройки покрываются пылью — признак скорой поломки.

Колонисты смогут работать только лишь рядом с куполом. Узрели многообещающие залежи редчайших металлов — означает, придётся строить купол в конкретной близости от шахт. Ставим 2-ое ЦУ или перегоняем носитель дронов на пространство будущей стройки — имеющийся центр управления уже не «добивает» на такое расстояние. Думаете, дроны примутся за работу? Не тут-то было — для строительства необходимы ресурсы, кои лежат на складах кое-где в центре колонии (либо вообщем не выгружены из ракеты). И если склад находится за пределами деяния нового ЦУ (а так и станет), то дроны его просто напросто не лицезреют.

Отлично, конечно можно перетащить ресурсы с помощью специальной машинки — сделать единственный раз это несложно. А что в предстоящем? Ресурсы-то тратятся на профобслуживание и ремонт, их употребляют фабрики и производственные строения. Весьма просто пропустить момент недостатка материалов в некий отдельной области поселения. Без помощи других распределять ресурсы меж складами колония просто напросто не в состоянии! У хранилищ нет даже банальной системы основных приоритетов — только лишь ручная отдача приказов транспортным дронам.

Корень зла

Далее — больше. Обыденное дело: в жилом куполе угасает свет — недостаточно энергии. Ясно, что кое-где мы напортачили с системой энергоснабжения, но где конкретно? Даже если у вас два или больше замкнутых контура энергоснабжения, то узреть вы сумеете только общий показатель (недостаток или профицит) всей колонии (это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима) в целом. Аналогично с припасами кислорода и воды — ни подробных графиков, ни особых слоёв доступности ресурса, ставших уже эталоном для стиля. Приходится высчитывать всё вручную, «прощёлкивая» каждое здание.

По сущности, у нас не выйдет сделать одну большую колонию — выходит сеть маленьких, находящихся на самообеспечении поселений, иногда даже не связанных друг с другом. По другому — утонете в микроконтроле. Вобщем, вы и так в нём утонете: ещё непонятно, что проще — править тремя-четырьмя посёлками, абсолютно каждый из коих нужно обеспечить всеми видами ресурсов для автономного существования, или распределять эти ресурсы вручную снутри 1-го грандиозного городка.

Surviving Mars: ОбзорОдно из местных «чудес света» — искусственное солнце, мощнейший Орининал энергии.

Ко всему иному, колонизация планетки происходит в весьма неторопливом темпе. Исследования тянутся и тянутся, каких-либо новейших механик добавляется весьма мало, а в самой колонии практически ничего не происходит, невзирая на обещанные серьезной опасности вроде пылевых бурь или падения метеоров. Да, эти стихийные бедствия встречаются, но они не так стращают, как рутина и необходимость держать под контролем всё вручную — при далековато не самом комфортном интерфейсе. В конце концов, отсутствие подробной статистики ставит крест на длительном планировании и объективной возможности комфортабельного совершенствования собственной колонии.

***

Surviving Mars, невзирая на хорошую картину и отсутствие суровых багов, производит непередоваемое впечатление даже не бета-версии, а макета. Играть в это конечно можно, но получать наслаждение — с наибольшим трудом. Допустимо, ситуация со временем станет лучше: Paradox Interactive любит исправлять недоделки релиза с помощью огромного количества DLC. Но на данный момент колонизировать Марс лучше в какой-либо другой данной игре.

Плюсы: прекрасная и элегантная видеографика; симпатичное музыкальное сопровождение; оригинальность концепции.

Минусы: неловкий интерфейс; непродуманность главных игровых механик; затянутость прохождения; мало случайных событий.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан