Главная » Лучшие игры » StarCraft II: Wings of Liberty: Обзор мультиплеера

StarCraft II: Wings of Liberty: Обзор мультиплеера

StarCraft II: Wings of Liberty: Oбзoр мультиплeeрaУдивитeльнo этo либо нeт, нo кaмпaния StarCraft 2 вoспринимaлaсь только кaк дoвeсoк. Нeбoльшoй бoнус для тex, ктo купил данную игру. И при всeм вeликoлeпии oнa чуть ли сумеет развлекать юзеров больше месяца. RTS — это в первую очередь не одиночные сражения против компа, а сетевой порядок. Сетевой порядок, который годами остается пользующимся популярностью и заставляет людей жить только им.

Blizzard с самого начала позиционировала StarCraft 2 как наследницу первой части. Новенькая RTS должна была поменять старую, придти на ее пространство и дать нам приблизительно тот же геймплей с отличиями быстрее косметическими, ежели глобальными.

Была, правда, и другая принципиальная цель — привлечь новичков. Тех, кто увлекался StarCraft конечно еще десять годов назад, но позже ее забросил, либо же совсем никогда не слышал о «старике». Сейчас мы и побеседуем, добилась ли всех поставленных целей Blizzard.StarCraft II: Wings of Liberty: Обзор мультиплеера

Классика: рабочие начинают собирать минералы, игроки хотят друг другу «good luck».

Родом из юношества

Когда мы запускаем StarCraft 2, мы лицезреем чрезвычайно знакомую картину. Стоит главное здание, а около него прохлаждаются рабочие. Несколько кликов мышкой — и они начинают таскать минералы. Буквально через секунд 20 будет заказано 1-ое хранилище, потом появится барак. У зергов по-прежнему из личинок вылупляются надзиратели, а постройки появляются из рабочих. Ну а протоссы даже спустя 10 лет так и не научились обходиться без пилонов. «Разместите строение в энергетической зоне», — грозно укажут не разобравшемуся со местной механикой новенькому.

StarCraft 2 на 1-ый взгля фактически не отличается от оригинала. И разочароваться придется всем, кто ожидал чего-то другого, четвертую расу, другую систему поединка или, не дай господь, нечто вроде Command & Conquer 4.

Тут все так, что если вы когда-то по сети сражались в WarCraft, Red Alert, Command & Conquer, то фактически наверняка вмиг разберетесь и втянетесь. Здесь нет и намека на неординарность. Помните, в Red Alert 3 разработчики изменили поединки тем, что добавили конечно еще и морские поединки? Так вот Blizzard ничего подобного не сделала, да и делать не собиралась.StarCraft II: Wings of Liberty: Обзор мультиплеера

Пока на базе идет строительство, в центре карты бойцы мутузят друг друга.

Играть. Для чего играть?

Но одно дело — выпустить стратегию для ветеранов. У их свои запросы и претензии. Работать с новенькими гораздо труднее. Сегодня RTS не популярны. Стратегии в реальном времени поболее динамичны, легки для осознания и банально проще. В той же Dawn of War 2 разрешено чувствовать себя уверенно конечно уже после пары дней занятий. Ничто не отвлекает, базу строить не нужно, об экономике практически не думаешь. Главное — сражение. Остальное вторично.

StarCraft 2 же просит неплохого микроконтроля, принуждает постоянно заниматься строительством. Приходится заказывать войска в различных зданиях, облагораживать экономику и расползаться по всей карте, отбиваясь от налетов противника и устраивая собственные вылазки.

И здесь важно осознать — для чего это делать? Фактически игра не из обычных. И тогда для чего учиться? Что может дать StarCraft 2, и почему вообще все затраты сил и времени позже окупятся? Чтоб получить ответ, представьте, как проходят поединки. Вот нам нашли противника, и мы конечно уже вовсю размышляем: ага, неприятель — зерг, я — терран, что он может сделать? В ОЗУ перебираем вообще все игры, что лицезрели раньше, вспоминаем, что сейчас модно у данной расы, и предполагаем, как стоит вести схватка.

Сначала полминуты отводится на шаблонные занятия (заказываем рабочих, строим хранилище), позже разведка, 1-ая крупица инфе — и действия. Противник желает задавить нас массой? Отлично, перекроем проход на базу, поставим бункер и пусть только лишь сунется — ему сходу же устроят благодатный прием с взрывами и пальбой. Но конкурент ведь тоже не дурачина: хотел убить нас наибольшим числом дешевеньких войск, но увидел бункер и закрытый проход. Лезть нецелесообразно, и он решает клепать воздушные боевые единицы, чтоб напасть с другой стороны и сделать бесполезными наши танки.

Мы же пока об этом не знаем, развиваемся, закладываем 2-ой командный центр, иногда отбиваемся, но опыт дает подсказку, что что-то тут нечисто. Соберись зерг задавить нас, он бы конечно уже пришел с большой толпой. Но толпы-то нет. Срочно нужно провести разведку. И здесь мы конечно уже видим, что неприятель изменил план. Не станет сотни маленьких жуков от него. Он собирается штурмовать с воздуха.

И вновь нужно перестраиваться. В данной игре постоянно приходится предугадывать деяния оппонента. Кто продумывает вообще все на шаг вперед, тот и в фаворитах. А чем посильнее оппоненты встречаются, тем большее кол-во шагов стоит просчитывать. Дескать, он делает томные войска, я в ответ много маленьких, но он об этом выяснит и решит штурмовать меня невидимыми бойцами. Означает, надо сходу ставить сенсоры. И хоть турель не отобьет томные войска, мы вообще все же ее ставим. И поступаем совершенно верно.

Но такая «угадайка», когда мы просто напросто стараемся верно сыграть в «камень-ножницы-бумага», — только часть сражения. Где-то ее третья часть. Пока мы меняем одни технологии на остальные и пытаемся сделать такую армию, которая гарантированно победит противника, он не дремлет, а постоянно напрягает нас. На третьей минутке к нам конечно уже прибегают 1-ые вражеские бойцы, мы отбиваемся, устраиваем контратаку, стараемся удержать центр, не даем оппоненту поставить вторую базу, защищаемся от диверсий, делаем их сами и давим-давим-давим… либо испытываем давление.

Это конечно еще один аспект. Но пока мы сражаемся, экономика продолжает развиваться. Мы повсевременно нанимаем рабочих, добываем газ и минералы, ставим свежие базы, а также добавляем разные строения. В начале данные игры хватает 1-го-двух бараков, а буквально через пять минут — этого не достаточно. Армия из морпехов на четвертой минутке — это отлично, но скоро — слишком слабо.

Вообще все это смешивается так, что StarCraft 2 перестает быть просто напросто стратегией. Жанр охото определить как «экшен». Деяние, постоянное и непрекращающееся деяние. Но деяние, которое не заточено только лишь под высокоскоростное кликанье мышкой. Это нередкое заблуждение. Чтоб побеждать, нужно уметь вмиг соображать, владеть огромным количеством познаний, досконально изучить каждую расу. А скорость приходит со временем. Повышение APM неизбежно.StarCraft II: Wings of Liberty: Обзор мультиплеера

Терраны до сих пор обожают перекрывать вход на базу и не впускать противника.

Несчастные новички

Вообщем, это больная тема. Дескать, играть в StarCraft 2 очень сложно. Нужно много знать и вмиг кликать мышкой. Да конечно еще и корейцы кругом, так что ужас! Помнится, в превью 1-го из огромнейших отечественных журналов автор сетовал, что его разорвали корейцы в 1-ые же минутки боя. На европейском сервере. В низшей лиге. Ага…

Если вы боитесь, что StarCraft 2 окажется для вас очень сложной, что вы не сумеете побеждать местных корейцев, кои изолированы от всего лишь мира в собственном гетто, то вы просто напросто не понимаете, как просто влиться в данную игру и не вытерпеть постоянные беды.

Для начала вам предлагают отправиться в обучающую лигу. Там посиживают только и только новички, кои воюют на особых картах, где нельзя штурмовать на первых же минутках.

После того, как вы приблизительно поймете механику, нужно будет пройти отборочные матчи. 5 сражений, после коих игрока определяют в тот либо иной дивизион. Если вы «сливаете» всем, то попадаете в «бронзу».

Потихоньку, поединок за поединком, вы будете облагораживать собственные способности. Убили на третьей минутке неприятельские зилоты? Пересматриваете стратегию — и подобного больше не случается. Истязают танки? Пробуете уйти в воздух, проводите несколько пробных атак — и этим вас конечно уже не напугать. Прилетает излучатель Пустоты и уничтожает базу? Разрабатываете пару стратегий против этого, и больше протосс ранешным флотом вас не испугает.

С полученными познаниями улучшается и микроконтроль. Ранее десять морпехов в ваших руках преобразовывались в бифштекс на ястве зергов, а спустя схваток 40 — они станут страхом в глазах протоссов.

Покуда вы играете, вы точно становитесь лучше. И из бронзового дивизиона подымаетесь все выше и выше. За два месяца реально добраться до платины и даже до алмаза. Нереальнее — оставаться понизу.

К тому же сами стратегии чаще всего лишь вам лично выдумывать не придется. В Инете миллион мегабайтов инфе по StarCraft 2. Всякий день идут «стримы», пишутся обучающие статьи, на форумах повсевременно кипят споры: как, кого и чем. Нужно лишь чуть-чуть захотеть, и вы станете матерым стратегом. Не специалистом, на поединки которого приходят поглядеть тысячи юзеров, но тем, кто может просто комментировать чужие матчи, ибо сам осознает практически вообще все.StarCraft II: Wings of Liberty: Обзор мультиплеера

Королева делает инъекцию личинок.

Что поменялось за 10 лет?

А в настоящее время порадуем старичков, кои хорошо помнят первую часть, но конечно еще не знают, нужно ли им забирать вторую. Что же вообще все-таки поменялось, почему в заглавии стоит цифра 2?

В первую очередь эта игра стала поболее дружелюбной. В настоящее время вы сможете управлять сходу всеми бойцами. Не нужно больше двигать группки, что очень удобно. Рабы тоже поумнели, их не приходится разводить вручную. Довольно отправить всех на единственный минерал, как они сходу же разбредутся по своим кучкам.

Конечно есть теперь и условно называемое автомикро. Гоняться одним рабочим за другим проще, они сами будут истязать друг друга. Если вы даете отрядам приказ штурмовать вражеского морпеха, то они поначалу убьют всех боец данного типа, а позже переключатся на последующих.

Появились свежие боевые единицы, пропали некоторые старенькие. Так, у терранов больше нет вультур. Частично им на смену пришли геллионы. Они тоже быстроходные, но стратегии с ними конечно уже совсем остальные. Пропали некие пешие бойцы, воздушные суда тоже поменялись. Медики больше не бегают по земле, а летают в самолетах. При этом они не только лишь лечат, но смогут и перевозить отряды.

Протоссы утратили драгунов, но получили сталкеров. Также они обзавелись часовым. Стратегически очень важные бойцы. Могут перекрывать проходы, снижать урон от стрелкового вооружения, создавать иллюзии.

Вообщем, у этой расы достаточно много новейших войск. К примеру, бессмертные — неспешные машины, наносящие страшный урон томным целям. Конечно есть и колоссы, сжигающие небронированных боец с огромного расстояния. Корабли также частично изменились. Прежним остается только лишь кариер, вообще все остальное фактически полностью новое.

У зергов тоже пропали некоторые типы бойцов. Нет больше люркеров, пропали скуржи. Мало переработан «тяжелый» воздух, а на земле появился жизнестойкий таракан. Имеются и свежие виды «насекомых», кои сильно поменяли общую стратегию боя.

Но что конечно еще важно — у каждой расы в настоящее время есть уникальная способность. Терраны смогут призывать мула. Это таковой рабочий, коий живет несколько 10-ов секунд и за это определенное время приносит 270 минералов. Он становится легкодоступным, если поставить станцию наблюдения на командном центре. Вобщем, можно использовать и просветку. Она никуда не делась.

Протоссы получили «буст» — ускорение сотворения рабочих, войск либо технологий. Благодаря этому нововведению экономика раскачивается и восстанавливается за секунды. Ну и в критичных ситуациях армия клепается весьма быстро.

У зергов вообще все плюшки достались царице. Помимо того, что она распространяет опухоль и вылечивает войска, она конечно еще делает инъекцию личинок. Это наращивает потомство зергов. При этом увеличивает очень сильно. В настоящее время эти жуки конечно еще более плодовиты.

В целом расы остались такими же, как и были. Глобально они не переработаны. Но маленьких изменений так много, что стратегии за протоссов, терранов и зергов стали другими. Старенькие наработки конечно уже неэффективны, а свежие создаются практически каждую неделю. И поэтому изучать расы любопытно как опытным «папкам», так и тем, кто только лишь пришел в StarCraft 2.StarCraft II: Wings of Liberty: Обзор мультиплеера

Battle.net 2.0 очень хорош. И единственный минус только в том, что Российская Федерация отделена от Евро союза.

***

StarCraft 2 — это что угодно, но только лишь не новое слово в жанре. Эта игра стала динамичнее, резвее, проще в управлении. И она вышла массовой. В нее пришли вообще все: от корейских экспертов до любителей погонять в Modern Warfare 2 пару часиков в денек. И единственный минус, коий сильно разочаровывает, — это отделение русских серверов от европейских. Но во всем остальном — это эталонная RTS. И пропускать ее даже тем, кому не близок жанр, — правонарушение.

Плюсы: эта игра удобнее всякий другой RTS; миллионы тактик и стратегий; большущее сообщество; эта игра постоянно развивается.
Минусы: отделение русских серверов от европейских; новеньким необходимо потрудиться, чтоб начать получать наслаждение.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Сколько круток можно взять в Genshin Impact 4.6

Genshin Impact 4.6 стартует 24 апреля, т.е. уже через десять дней. Вам, наверно, интересно сколько ...