Главная » Лучшие игры » Lost Sphear: Экспресс-обзор

Lost Sphear: Экспресс-обзор

Актуально для платформы: PC

Именовать Lost Sphear новенькой игрой от Tokyo RPG Factory все-же не совсем корректно. Во 1-х, и внешне, и по механике она во многом похожа на предшествующую работу компании — I am Setsuna. Во 2-х, и та, и другая — такие «ремастеры» игр стареньких, классических и культовых, таких как Chrono Trigger и ранешние выпуски Final Fantasy. Чего авторы никогда и не скрывали. Более того, когда четыре года назад Square Enix создавала под своим крылом Tokyo RPG Factory, конкретно такую задачку перед компанией она и ставила — делать современные японские RPG, но в духе культовой классики 90-х. И на примере Lost Sphear видно, что это у авторов начинает получаться.

Lost Sphear: ОбзорПрактически все ресурсы в данной игре — это обрывки памяти это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков, из коих, в частности, мы создаём на карте «артефакты».

Общество «Память»

В Lost Sphear создатели опять рассказывают довольно наивную по собственной сути историю, которая, но, как и в большинстве JRPG, имеет очень необычные аспекты. В I am Setsuna мы игрались за девушку, которая ради спасения населения земли должна была принести себя в жертву, а совместно с ней путешествовал киллер, коий сначала желал её убить, но позже передумал. А в Lost Sphear основным героем становится мальчишка по имени Каната, способный возвращать из небытия целые городка Городок — тип населённого пункта в России и некоторых странах бывшего СССР.

Дело в том, что в его родном мире фактически всё соткано из мемуаров, которые в некий момент начинают исчезать. А совместно с ними исчезает, погружаясь в белоснежное беспамятство, всё — от сундуков с сокровищами и отдельных домов до целых городов и районов.

А вот Каната по каким-то неизвестным причинам обладает способностью возвращать всё это назад. Естественно, мальчик и его верные друзья тут же завлекают внимание местной Империи, фавориты которой требуют их помочь спасти мир от белого забвения. Ребята соглашаются и отправляются навстречу приключениям.

Напрасные слова

Путешествие это станет долгим, увлекательным, но достаточно прямолинейным. Естественно, какие-то зигзаги и внезапные открытия обеспечены — какая же японская RPG без них! Но внезапными по большей части они будут только лишь для самих героев, а зрители усвоют, в чём суть, за длительное время до того Республика (фр. République togolaise) — государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере, как завершатся многочисленные, простенько написанные и, нужно сказать честно, мучительные диалоги.

Lost Sphear: ОбзорСпецатаки, наносящие урон сходу нескольким противникам, тут в особой стоимости.

«Неужели они нас околпачивали? Именно вот это на самом деле было их целью? То конечно есть, получается, они нас околпачивали? Да как они посмели нас так накалывать?! Вот мерзавцы какие!» — вот приблизительно такие разговоры тут случаются на каждом шагу. Время от времени, конечно, попадаются достойные внимания диалоги литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми, так же бывает письменный диалог между двумя или более и высказывания, раскрывающие, к примеру, характеры героев человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой) и их взаимоотношения друг с другом, но и тут очень много доверчивых и лишних словечек, выслушивать кои тем, кто играл в Pillars of Eternity, не говоря уже о Planescape: Torment, местами просто напросто физически больно. Слава богу, авторы физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение, наверняка предвидя всё это, дали вероятность быстрой перемотки диалогов.

Вобщем, ценителям западных RPG в Lost Sphear, мягко говоря, делать нечего. Это всё равно что российскому попробовать вьетнамскую кухню — любопытно, забавно, но буквально через какое-то определенное время диарея обеспечена, а позже захочется борща со сметанкой. Данная игра ориентирована на ценителей классики, кои вполне невозмутимо воспримут и местные диалоги, и отсутствие побочных квестов с моральным выбором, и долгие забеги туда-сюда по пустынным улицам грандиозного города в поисках единственного квестового персонажа действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и тому подобное.

Но оставив за бортом иронию, признаю, что Lost Sphear вправду способна сыграть на ностальгических эмоциях поклонников стиля — не только подчёркнутой наивностью эпопеи и персонажей, но и множеством интересных приключений. Различных локаций, событий, противников и опасностей в новенькой игре Tokyo RPG Factory больше, чем в I am Setsuna. Герои возвращают из небытия городка и башни, восстанавливают цикл дня и ночи, летают на огромных железных кораблях, попадают в тюрьму, спасая тех, кого сами же туда и посадили, — в общем, скучать Канате, его друзьям и нам совместно с ними не приходится…

Сила — в движении!

Таким же ностальгическим охото назвать и игровой процесс. Герои путешествуют меж ключевыми локациями определение местонахождения чего-либо по карте, открывают свежие области, делают квесты (сюжетные — других тут фактически нет), посещают торговцев в городках, там же остаются на ночлег в тавернах и приобретают разнообразные яства, кои повышают свойства. На месте и рыбалка: без неё японская RPG — как западная без квеста про крыс в подвале.

Lost Sphear: ОбзорНеких «боссов» приходится побеждать не раз и не два, прежде чем совсем их уничтожить.

Но главное, Каната витое или кручёное из натуральных или синтетических, или стальных, или смешанных прядей (волокон) похожее на верёвку изделие и его друзья многовато, очень многовато сражаются. Сердечко «боёвки», естественно, система Active Time Battle. Она, напомню, полупошаговая: абсолютно каждый участник противоборства имеет собственный таймер, обнуляющийся после хода, и совершает деяния только тогда, когда шкала таймера заполняется. А во определенное время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения выбора этих действий определенное время не останавливается, а замедляется.

Система древняя, латаная-перелатаная, но создатели Lost Sphear смогли её немного воскресить. Главное, нам разрешили перемещать бойцов по ратному полю — это разрешает выбирать область деяния и направление спецатаки, чтобы задеть как конечно можно больше противников Противник — военный термин, который используется для обозначения противостоящего в военных действиях государства или союза государств и его сил каким-нибудь заклинанием.

Мех, да и только лишь

Кроме того, прямо в бою разрешается залезть в механическую броню. Она наращивает урон и левел здоровья, а также разрешает использовать более массивные умения. Правда, подходящая для этого энергия расходуется очень быстро, потому применять меха надо очень точечно и не так нередко, как хотелось бы. Зато вне противоборств Столкновение — действие по значению глагола сталкиваться, столкнуться то же, что стычка в таких экзокостюмах конечно можно разрушать некие препятствия и предметы и воспользоваться особыми порталами. В общем, мысль пусть и не доработанная до конца Конец — завершённость, но увлекательная — она тоже воскрешает привычную механику Механик — специалист в области науки механики или прикладной механики (разработки, производства, технической эксплуатации механических систем и устройств).

С увеличением уровня характеристики персонажей растут автоматически, но это далековато не единственный инвентарь, влияющий на финал сражений столкновение двух армий или флотов (значительных масс войск или сил), приведшее к более или менее существенной перемене обстановки на театре военных действий (театре войны), и определившее участь и эффективность героев. Тут конечно есть и «прокачка» экипировки особыми камнями, и вероятность наделять умения и заклинания различными дополнительными эффектами, и необходимость в срок нажимать на кнопку, когда заполнится шкала это знаковая система, для которой задано отображение, ставящее в соответствие реальным объектам тот или иной количественный элемент шкалы Memento Charge, чтоб войти в Memento Mode и нанести завышенный урон в гражданском праве невыгодные для кредитора имущественные последствия, возникшие в результате правонарушения, допущенного должником (и не только лишь).

Кроме того, на карте Каната способен создавать особенные сооружения — «артефакты», кои могут оказывать влияние как на показатели в противоборствах, так и на глобальные эффекты, позволяя, к примеру рассматривается в риторике, видеть шкалу здоровья у чудовищ. В общем, увлекательных нюансов тут многовато, и всё это позволяет довольно гибко настраивать данную игру тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе под себя. В таком случае даже «гринд», родовая интоксикация (а для кого-то и красота) всех японских RPG, не играет такую большую роль — без мучительной зачистки одних и тех же локаций Lost Sphear полностью реально пройти на обычном уровне Уровень — измерительный инструмент прямоугольной формы из пластика, дерева или металла с установленными в нем прозрачными колбами (глазками), заполненными жидкостью Уровнемер (устройство) Уровень трудности. Главное — в срок закупаться зельями.

Lost Sphear: ОбзорПереключаться меж механическим и обыденным видом конечно можно прямо в бою, но на это тратится излишний ход.

***

Всё это и даёт повод гласить о том, что Tokyo RPG Factory начинает делать возложенную на неё главную миссию — не просто заворачивать классику Классик — представитель классики в красивые одежды, а делать нечто чуток более современное, мешая каноны с новыми мыслями это познавательная деятельность человека. Конечно, те, кто хочет более резкой эволюции или даже революции в стиле (например, открытого мира), будут играть в Final Fantasy XV и Xenoblade Chronicles 2. Но если вы заскучали по проектам в духе Chrono Trigger и ранешних FF, то пропускать Lost Sphear просто напросто не имеете права.

Плюсы: чуть-чуть наивная, но увлекательная история; необыкновенная идея со сбором фрагментов памяти; интереснейшие сражения, измененные новыми способностями; приятное музыкальное сопровождение.

Минусы: многовато лишних диалогов; не до конца доработана механика использования мехов; видеографика по меркам 2018 года все-же оставляет вожделеть лучшего.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан