Aктуaльнo для плaтфoрмы: PC
Любитeли рaз зa рaзoм умирaть в видeoигрax пoлучили в этoм месяце не только лишь Dark Souls 3, но и Enter the Gungeon. Данный «рогалик» посылает игрока в Оружелье, где в роли оружейца ему намечается отбиваться от огромного количества оруживших мертвецов.
Ничего необыкновенного — просто напросто патроны носят орудие, стреляющее иными патронами.
Роскошный арсенал
Орудие и связанные с ним предметы стали основной темой Enter the Gungeon, на что очевидно намекает её заглавие. Персонаж бегает и шмаляет, умеет только перекатываться и крутить столы для сотворения укрытий. Посреди противников подавляющее значительное большинство — патроны самых различных размеров, тоже умудряющиеся выпускать в героя снаряды. Погибнув, они практически всегда оставляют после себя гильзы, кои лучше собирать для прохождения. Да и посреди деталей интерьера конечно можно поискать много отсылок к «огнестрелу».
Игровой процесс похож на абсолютно любой узнаваемый всем «рогалик», будь то The Binding of Isaac либо Rogue Legacy. Что в случае с ними обрисовать происходящее конечно можно было парой фраз, что тут — персонаж попадает на этаж, где в случайном порядке расставлены комнаты со случайными неприятелями, и зачищает его, пытаясь поискать путь к «боссу». Когда тот станет повержен, нам дадут возвратиться к пропущенным комнатам либо отправиться на другой этаж и повторять там то же самое.
Выбрав 1-го из 4 героев, отличающихся друг от друга скоростью, обмундированием и иными показателями, юзер оказывается в обучающем режиме. В руках у оружейца конечно есть «пушка» с неиссякающим припасом патронов, используя которую ему и придётся пробиваться через толпы врагов. Точнее, толпы здесь встречаются достаточно изредка — почаще вообще всего в одной комнате не бывает больше 10 противников, да и те возникают волнами. Персонаж обучен искусству кувырка, что разрешает ему сигать буквально через пропасти, а также уворачиваться от пуль, прыгая прямо на их и перескакивая парящие снаряды. Если же и кувырок не выручит от смерти, придётся использовать «пустышку», вынуждающую врагов закончить пламень.
На каждом этаже конечно есть несколько серьезных для прохождения мест, одно из коих — лавка торговца. Тот за собранные с побеждённых противников гильзы реализует различные продукты, в том числе аптечки, «пустышки», редчайшие виды вооружения и остальные скидки. Конечно есть в его ассортименте и ключи, отпирающие сундуки с разными призами — аналог комнат с золотыми дверьми в The Binding of Isaac. То новейший полуавтомат выпадет, то повышающий везение предмет, то дополнительное очко здоровья, а если повезёт, то патроны во всех видах вооружения получат дополнительный эффект. В общем, зачищать локации станет чуточку проще, хотя сложность практически никогда не пропадет.
Горе-стрелок
Так как орудие — основная тема игрушки, его разновидностей — большущее огромное количество. Конечно есть некоторое подобие пистолета-пулемёта, стреляющее знаками BULLET, кои при попадании в противника преобразуются в комиксное слово BANG. Конечно есть пушка с отскакивающими от стенок ядрами. Нашлось пространство даже для бластера Червя Джима! Противники тоже многообразны, хоть и похожи в большинстве собственном на патроны. Различные неприятели выпускают уникальные снаряды: чьи-то пули тоже складываются в буковки, чьи-то — пролетают мимо и разворачиваются в оборотную сторону буквально через пару секунд.
«Боссы» тут оригинальны и требуют предельной концентрации.
И абсолютно каждая местная стрельба припоминает Max Payne либо другой зрелищный экшн, только лишь с расположенной сверху камерой и 16-битной стилистикой. Благодаря большому кол-ву разрушаемых предметов — бочек, коробок, горшков — абсолютно каждая комната в мгновение ока преобразуется в полные осколков и перевёрнутой мебели развалины. Стоит зайти туда, где конечно есть несколько шифанеров с книжками, как странички из их начнут разлетаться всюду после нескольких выстрелов. Это заносит толику динамики в не очень резвые стрельбы — снаряды из неприятельских «пушек» летят медлительно, а сам герой обязан определенное время от времени перезаряжаться, из-за чего в поединках случаются маленькие паузы. С «боссами» ситуация изменяется кардинально — «жизней» у их весьма многовато, форы они не дают фактически никогда, так что скорости хоть убавляй.
Но с этим связана и неувязка Enter the Gungeon — отсутствие равновесной трудности. Некие злодеи очень сильны, и предвидеть их деяния иногда нереально, из-за чего проигрываешь далековато не по собственной вине либо невнимательности. Пройти далее третьего-4-ого этажа очень тяжело конкретно из-за этого. Да и отысканные скидки никак не помогают — если в The Binding of Isaac многие из их оказывали существенное воздействие на возможности героя (повышали его слёзы, ускоряли стрельбу, увеличивали урон), то тут значительное большинство пассивных способностей из сундуков бесполезны. То же происходит и со многими видами вооружения: они либо глупые и слабенькие, либо отличные, но их приходится сохранять до встречи с «боссом» — боезапас ограничен, а пополнять его удаётся нечасто.
Так что сопоставления с The Binding of Isaac не совершенно корректны — там геймер с каждым новеньким этажом становился вообще все посильнее, даже если фортуна была не на его стороне, а ключи от золотых дверей не давали. Победив «босса», юзер всегда получал либо «жизнь», либо что-то такое же существенное. Либо был обязан адаптироваться и поменять стиль прохождения в зависимости от отысканных вещей. Здесь же чувства прогресса нет — вроде бы что-то и даруют, но это не оказывает влияние на происходящее.
С этим связан и другой недостаток — очень маленькое кол-во ключей и гильз на локациях. Цены с каждым этажом становятся вообще все более высочайшими, сундуки возникают на каждом шагу, но фактически ничем в итоге пользоваться не выходит. Аптечки, кстати, тоже выдают в час по чайной ложке.
Время от времени приходится не только лишь перестреливаться, но и глядеть по сторонам — ловушек и пропастей достаточно многовато.
***
Но почему-то оторваться от игрушки вообще все равно тяжело. Смешной зрительный стиль, радостные стрельбы и остальные преимущества Enter the Gungeon делают её приблизительно таковой же интересной, как The Binding of Isaac. Естественно, «Айзек» остаётся правителем стиля (хотя наверное кто-то готов с этим поспорить), но это не значит, что в мире не найдётся пространства для конечно еще одной похожей игрушки. Но с «рандомом» и качеством бонусных предметов нужно что-то решать, да поскорее.
Плюсы: тема вооружения раскрыта отлично; музыка отлично вписывается в происходящее; в игровом процессе весьма просто напросто разобраться; стать мастером сходу не получится — перепроходить охото вновь и вновь.
Минусы: трудности с балансом — как трудности, так и выпадающих скидок; отсутствие уникальных индивидуальностей и различий от других «рогаликов».