В отличие от прошлых частей серии и большинства данных игр про Вторую мировую, The New Colossus пробует показать, какими на самом деле были нацисты, и как трудилася их идеология. Смотрятся они неприятно и, по словам нарративного дизайнера Томми Тордссона Бьорка (Tommy Tordsson Björk) из Machine Games, так и было задумано. Но разработчики не подозревали, какой шум подымется после релиза игрушки.
Мы решили, что весьма важно твёрдо выступить против нацизма. Фактически он существенно повлиял на наши жизни, и это ощущается до сих пор.
Томми Тордссон Бьорк
нарративный дизайнер в Machine Games
Для игрушки про последствия 2-ой мировой войны таковой посыл кажется естественным, однако Machine Games и Bethesda продвигали его весьма агрессивно — даже ссылались на слоганы президента Трампа. Эта агрессия, пишет автор материала, чувствуется и в анимациях погибели врагов: главный герой отрубает им ноги, метает топоры в спины и растворяет мозги лазерной пушкой.
Wolfenstein
@wolfenstein
Make America Nazi-Free Again. #NoMoreNazis #Wolf2 https://t.co/52OESypw4P
Thu Oct 05 23:00:05 +0000 2017
В видеоиграх такое было и ранее, но в случае The New Colossus аудитория отреагировала на ликвидирование злодеев очень эмоционально — пост на Reddit с гифкой, на коей БиДжей Бласковиц вонзает топор в шейку члена Ку-клукс-клана, получил 47 000 «плюсов».
Гифка из поста на Reddit
Во определенное время прохождения Wolfenstein II геймер постоянно сталкивается не только лишь с масштабными злодеяниями, совершёнными нацистами — Нью-Орлеан преобразован в гетто, а Нью-Йорк ликвидирован ядерной бомбой, — но и с ежедневными ужасами Нового американского порядка. К примеру, в игре разрешено подслушать разговор 2-ух солдат: единственный скучает на службе и желает записаться в карательный отряд, а другой остерегает его о том, что работать там тяжело — надо обыскивать пустые дома и таскать трупы.
По словам Бьорка, правдоподобное отображение таких вещей лежит в центре нарративного дизайна последних 2-ух игр франшизы.
Нацизм — идеология, мерзкая по собственной природе. Тем не мение, нацисты — тоже люди, хоть и поступают соответственно развращенной логике собственных убеждений.
Томми Тордссон Бьорк
нарративный дизайнер в Machine Games
Бьорк приводит в пример сцену из начала игрушки, где главный герой лицезреет уничтоженный Нью-Йорк и гласит, что это сотворили «монстры». Его командир, смуглокожая женщина по имени Грейс, отвечает: «Не монстры. Люди». По словам Бьорка, БиДжей верует, что нацисты как бы относятся к другому биологическому виду — разумеется, истине это не соответствует.
В данной игре часто случаются дебаты по поводу различных политических идеологий, и, по воззрению автора материала, смотрятся они не весьма правдоподобно — персонажи как будто пересказывают странички из Википедии. Бьорк разъясняет это тем, что, для него создание идейных убеждений у героев было одной из самых сложных нарративных задач.
Мы называем это идеологией человечности. Наши персонажи придерживаются различных взглядов, но их соединяет воединыжды идея о том, что у людей должна быть вероятность думать как угодно и быть кем угодно. За это и борется Сопротивление.
Томми Тордссон Бьорк
нарративный дизайнер в Machine Games
The New Colossus — это единственный из самых «политически заряженных» шутеров, но, по словам Бьорка, разработчики заложили в данную игру вполне тривиальный посыл: «Главная тема — катарсис в max. широком смысле. Мы стараемся говорить истории, кои пробуждают в игроке первобытные инстинкты. А в центре сюжета лежит предостережение о фашизме и нацизме — такие идеологии смогут укорениться в всякий стране, а позже вырасти в нечто весьма опасное».
В частности, гласит Бьорк, конкретно поэтому разработчики включили в данную игру Ку-клукс-клан — чтоб продемонстрировать, что фракции снутри страны смогут с радостью принимать похожие идеологии из-за рубежа.
После релиза The New Colossus некие игроки посчитали её очень связанной с современными политическими реалиями. Бьорка это шокировало.
Мы начали работать над игрой в 2014 году и даже не подозревали, что в 2017-м её анти-нацистский посыл станет противоречиво воспринят. Как вообщем можно спорить о том, имеет ли нацизм право на существование?
Томми Тордссон Бьорк
нарративный дизайнер в Machine Games
Автор материала делает вывод, что в The New Colossus литры крови льются не просто напросто так — механики шутера призваны донести серьезный посыл. Пусть и таковой простой, как «нацизм это плохо».
#wolfenstein