28 янвaря этoгo гoдa в гoрoдe Пaрк-Сити (штат Юта, USA) закончился каждогодний фестиваль «Сандэнс» — единственный из самых важных в области откровенного, смелого, необычного… другими словами, независящего кино. Поглядим, какие кинофильмы стали открытиями и одолели в главных номинациях.
The Miseducation of Cameron Post
Гран-при в категории «Американское драматическое кино». Дебютный полнометражный кинофильм актрисы и сценариста Десери Акхаван, увиденной ранее только лишь в телесериалах. Невзирая на победу, у ЛГБТ-драмы «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», снятой по роману Эмили Данфорт, нет даже общедоступного видеоролика — маленькой видеотизер найден только лишь у книжки.
Two, Four, Six, Eight! How Do You Know Your Kids Are Straight?
Грандиозное воздействие в выборе жюри оказала актуальность темы: женщина-ребенок имеет склонность к лесбийской любви, опекуны пробуют отучить ее от схожих извращений (по их воззрению) с помощью терапии. Одну из основных ролей сыграла Хлоя Грейс Морец. Прокат в РФ видится под наибольшим вопросом, беря во внимание тему. Но кино просто напросто сотворено для Netflix — станем возлагать надежды, что сервис его купит.
Kailash
Гран-при за наилучшую американскую документальную картину получила лента Дерека Донина, популярного фильмом о баскетболисте Кобе Брайанте. «Кайлаш» ведает подлинную историю индийского активиста за права ребят Кайлаша Сатьяртхи, освободившего от рабства за более 80 тыс. человек за 30 годов существования собственного движения.
कैलाश सत्यार्थी.
В 2014 году Кайлаш получил Нобелевскую гос.премию мира. Ждем кинофильм о спасателе ребят в забугорных онлайн-кинозалах.
Butterflies
Прогрессивный турецкий режиссер Толга Карачелик увез с «Сандэнса» приз за наилучший забугорный драматический кинофильм. «Бабочки» погружают в мир 3-х близнецов из одной деревне, не достаточно знающих друг о друге, задачка коих похоронить тело отца. В процессе общения на тему общего горя, они выяснят многовато нового о себе и ближайших.
Грезят ли астронавты об электро коровах?
Тизерный видеоролик, отысканный в глобальной сети, идет (мягко говоря) вразрез в описанием выше, как и слоган картины «Нет ничего опаснее астронавта, коиму нечего терять». Но это фактически восточный арт-хаус, на минуточку!
Of Fathers and Sons
Сирийский режиссер Талал Дерки, сейчас живущий в Берлине, удостоился гран-при за наилучший забугорный документальный кинофильм «Об отцах и детях». Два года жизни родной поселка автора, будни конструктивных исламистов, их семей. И война где-то рядом, естественно же.
В глобальной сети найден только лишь видеоролик кинофильма для другого фестиваля — IDFA.
Ударение ленты сдвинут в сторону отношений членов террористических учреждений, бывших и сегодняшних, со своими детками. Без излишней политики и морализаторства, кино затрагивает темы любви и нескончаемых ценностей.
Search
Приз зрительских симпатий NEXT достался триллеру «Поиск» американского режиссера индийского происхождения Аниша Чаганти. После исчезновения дочки-ребенка, отец изучит ее Макбук в поисках зацепок.
Операционные системы сейчас демонстрируют истинные. Это — тоже тренд.
Вообще все деяние кинофильма происходит на экране монитора. Прием довольно пользующийся популярностью, даже у нас в схожем стиле отметилась высмеянная зрителями лента «Взломать блогеров». В «Поиске» критиков восхищают тяжелое напряжение, за него отвечает неплохой корейский артист Джон Чо («Гарольд и Кумар», «Звездный путь»), и мастерский спец монтаж. Что же, поглядим, так ли это — если получится, где поглядеть.
Matria
Гран-при за наилучшую короткометражку достался работе испанца Альваро Гаго Matria. Кинофильм снят на собственные средства режиссера после удачной краудфандинговой кампании.
Со мною вот что происходит…
Стареющая дама, которая живет в среде недопонимания и деспотии, пробует сделать семейные взаимоотношения со собственной дочкой и внучкой.
Burden
Приз зрительских симпатий в категории американского кино достался кинофильму «Бремя» Эндрю Хеклера. Жизнь гневного расиста и приверженца Ку Клукс Клан изменяется на 180 градусов, когда он встречает реальную любовь, мама-одиночку.
Тот самый расисит.
В кинофильме отметились Гаррет Хедлунд, блистательная Андреа Райсборо («Бёрдмэн», «Обливион») и Форест Уитакер.
The Guilty
Картина «Вина» (состояние, не напитки) датчанина Густава Мёллера получила приз зрительских симпатий в категории забугорного кино. Скандинавы — наилучшие поставщики напряженных триллеров на данный момент, и данный кинофильм не исключение.
Герой, естественно же, конечно еще и прежний полицеский.
Диспетчер службы спасения отвечает на критический вызов похищенной дамы, но спецсигнал обрывается. Отправившись на поиски, спасатель осознает, что имеет дело с злодеянием, которое намного труднее, чем он задумывался сначала.
Селебрити на фестивале
Удачные состоявшиеся артисты и режиссеры заглядывают на действия типа «Сандэнс» больше из суждений статуса, значок участника независящего биеннале отлично смотрится в постерах и трейлерах.
Да-да, это Паттинсон и Васиковска.
В комедийном вестерне Damsel (у нас переводится как «Девки» либо «Девица») Роберт Паттинсон путешествует по Одичавшему Западу в поисках собственной жены, ее играет Миа Васиковска. В триллере Mandy главный герой погружается в мир сектантства, это одна из наилучших ролей Николаса Кейджа за долгие годы, по воззрению критиков. Хоакин Феникс обычно прекрасен в новенькой драме Гаса Ван Сента «Не беспокойся, далековато он пешком не уйдет». Вообще все эти кинофильмы не отхватили даже наимельчайшей заслуги от жюри — зато отметились.
О наших
Скандально отмененная в русском прокате лента «Смерть Сталина» также не получила на «Сандэнсе» ни 1-го приза. Сейчас вектор авторского кино нацелен на державы арабского мира, Азию и Африку. Больной (типо) энтузиазм со стороны Запада к «жизни русских», о котором нам молвят сильные мира этого, очевидно серьезно гиперболизирован.
OT/U4HUU~ IIOCTEP!
В этом году на фестивале было представлено 123 кинофильма, посреди их — вообще всего два русских, Our New President и Genesis 2.0 (русский наполовину), они вскользь отмечены жюри в итогах: призами за кинематографию и спец монтаж. Что это означает? Наверняка то, что в сегодняшней системе координат важного независящего кино мы существуем примерно «нигде».