Главная » Фильм игра 2017 » Турнир шаманов: обзор Persona 4 Arena Ultimax

Турнир шаманов: обзор Persona 4 Arena Ultimax

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail

Турнир шaмaнoв: oбзoр Persona 4 Arena Ultimax

С игрaми сeрии Persona крaйнe тяжeлo прoщaться. Кaким-тo нeвeрoятным oбрaзoм, oни зaстaвляют прoникнуться сoбoй, начать переживать за героев, и по истинному грустить, когда собственных виртуальных друзей приходится покидать. Но Atlus, видимо, отлично понимала чувства геймеров, и поэтому после удачной Persona 4 на фанатов посыпалась плеяда спин-офф-ов, повествующих о новых приключениях возлюбленной многими Следственной Команды (Investigation Team). Первыми такими стали файтинг Persona 4 Arena, и ее сиквел Persona 4 Arena Ultimax.

В связи с выходом настолько необычного ответвления от одной из более популярных JRPG, у фанатов, естественно, появились вопросы. 1-ый – осталась ли P4U (данное сокращение официально употребляется в качестве сокращения для серии Arena) верна канонам основной серии, и 2-ой – хороша ли P4U как файтинг? Ответ – да и да. Но обо всем по порядку.

Persona 4 Arena Ultimax в данном случае представляет всю дилогию Arena. Кампания уникальной Persona 4 Arena покупается как маленькое DLC.

Будем добросовестными, Atlus могли даже не стремиться над данной игрой. Впечатлительные игроки наверное купили бы всякую игру, в коей появятся настолько любимые персонажи, вне зависимости от рассказы и качества. Но Atlus не стали идти легким путем.

Для начала – P4U обладает связной историей, ни капли не противоречащей сюжету уникальной Persona 4. Главный герой четвертой части (получивший тут имя – Ю Наруками), вернувшийся из малеханького сельского города Инаба домой в концовке уникальной игры, приезжает назад на выходные. Волею варианта он, и его соратники ворачиваются в «Полуночный Канал» (Midnight Channel), в котором их общий друг Тедди решил устроить турнир на выбывание. И конкретно тайну этого турнира героям и предстоит раскрыть. При этом все не так просто напросто, как кажется на 1-ый взгляд.

Чисто на техническом уровне, сюжетный порядок дилогии — это не сколько файтинг, столько зрительная новелла с пришитыми к ней поединками. Пришитыми, естественно, это слово достаточно грубое, так как турнир работает по системе выбывания, и без поединка продвижения вперед просто не станет. Да и у основоположника турнира конечно есть свои способы заставить друзей биться друг с другом. В сюжетке Ultimax основание поединков уже совсем другое, но и противники будут не настолько просты, как кажется на 1-ый взгляд.

Турнир шаманов: обзор Persona 4 Arena Ultimax

Одной из более интересных, является кампания Йосуке Ханамуры. Его сюжетная линия даже была выбрана для манга-адаптации игрушки.

Но при этом в уникальной Arena здорово мучается геймплейная черта истории. Собственные кампании конечно есть у каждого персонажа игрушки, и они не говорят одну и ту же историю с различных углов, а предлагают совсем разные варианты развития событий, происходящих в турнире. То конечно есть это просто напросто чуть подретушированный аркадный порядок, не поболее. Но при этом, единственная полностью каноничная кампания – история нового персонажа Лабрис, поболее чем хороша. Да, в процессе ее кампании происходит только одна сражение, но от описания деталей того, что происходило с бедной женщиной, можно полностью пустить слезу. История Ultimax конечно уже куда поболее ровная, без особенных противоречий меж двумя входящими в данную игру кампаниями.

И в плюс к этому, Atlus решила вывернуть градус фансервисности игрушки на max.. В P4U кроме возлюбленных многими героев Persona 4 возникают и бывшие члены отряда S.E.E.S. Да, повзрослевшие персонажи Persona 3 возникают в этой дилогии, при этом не просто напросто так, а играя большую роль в сюжете (в особенности в Ultimax). В связи с этим, в диалогах очень интересно следить за взаимодействием юных, еще пытающихся расти членов Investigation Team, и повидавших жизнь героев из Persona 3. В уникальной Arena третью часть Persona представляло только трое, а в Ultimax представителей стало 6.

Турнир шаманов: обзор Persona 4 Arena Ultimax

Помимо главных персонажей, в данной игре присутствуют и их «теневые» версии, владеющие иными атаками и приемами.

Но Atlus занималась только лишь историей и персонажами. Конкретно разработка игрушки была поручена Arc System Works. А это, на минуточку, не абы кто, а создатели серий Guilty Gear и BlazBlue. И в плане геймплея эти ветераны жанра вдарили по полной.

Persona 4 Arena Ultimax стремительная. Правильнее даже сказать быстрая. Раунды в поединках редко продолжаются дольше минутки, персонажи быстро прыгают и ускоряются даже в воздухе, удары наносятся единственный за иным, резко соединяясь в комбо. После мясорубки Arena даже Street Fighter кажется неспешным, а это конечно уже о чем-то гласит.

Не в последнюю очередь быстрота поединков обязана относительно обычный боевой системе. Главных атак всего лишь четыре – две орудием и две Личностью. Спецудары у большинства героев выполняются по виду «Хадокена» (четверть круга -> удар), а если прожамкать рядом с противником кнопку обычный атаки, то персонаж сам выполнит комбо, которое разрешено завершить и особо массивным спецударом. Но при этом, как и всегда в файтинг играх, ординарна игра только на поверхности.

Persona 4 Arena Ultimax практически кишит из маленькими механиками, углубляющими боевую систему. Одной из главных является Persona Break, позволяющая вывести Персону противника из строя на некое время, просто напросто ударив по ней в подходящий момент. Данная механика позволила просто сбалансировать героев. Различным персонажам требуется получить различное количество ударов, чтоб потерять контроль над Личностью. Так же по использованию Личности может стукнуть постоянное отступление в поединку — изящных ход против затянутости матчей.

Турнир шаманов: обзор Persona 4 Arena Ultimax

За исключением стандартных режимов аркады и онлайна, Persona 4 Arena Ultimax предлагает и остальные, более уникальные. Как пример – Golden Arena, коий включает в себя практически ролевую прокачку персонажа.

ОС SP тоже поглубже чем кажется. Сначала она смотрится как обычная шкала усиления в большинстве файтингов, да и работает в принципе так же. Заполняется от нанесения ударов по противнику, и тратится от использования усиленных спецприемов. Но, получив урон на 3/4 шкалы здоровья, персонаж перебегает в состояние «Пробуждения» (Awakening), абсолютно раскрывая силу собственной Персоны. Его атаки становятся сильнее, раскрываются свежие спецприемы, а max. шкалы SP возрастает со 100 до 150. И это может привнести 2-ое дыхание в битву, а может быть и вообще поменять инициативу на поле поединка.

Но больше всего лишь удивляет вообще все-таки большущее количество микроскопичных механик, присущих только лишь определенным персонажам. Молодой Кен Амада может определенное время от времени натравлять свою собаку на противника; детектив Наото пользуется пистолетом, который после высаженной в противника обоймы нужно перезаряжать; женщина-робот Айгис может на определенное время усилить себя внутренним реактором, но при этом нужно следить за перегревом; бейсболисту Джунпэю нужно выполнять разные атаки для поднятия собственного боевого уровня, коий увеличивает его скорость и урон; а темноволосая принцесса Юкико может заряжать собственные огненные атаки прямо в процессе поединка. От такового разнообразия уникальных для героев систем ведения поединка просто разбегаются глаза.

При этом типов атак и движений в данной игре просто масса. Разные блоки, броски, отходы, каунтеры, и даже статусы, вроде шока либо отравления. У всякого персонажа конечно есть даже особенное движение, которое разрешает сразу убить противника. Его очень сложно выполнить, в особенности в пылу поединка, но, если его вообще все-таки сделать – вы будете вознаграждены сполна.

Турнир шаманов: обзор Persona 4 Arena Ultimax

И вообще все это боевое великолепие конечно еще и умудряется фантастически смотреться и звучать. Фактически, будем максимально честными, при всех плюсах Persona 4, нельзя не увидеть, что она мачалась от непостоянства стиля. Практически чибиковые модели героев внутри игрушки здорово контрастировали с их анимешными портретами в диалогах, и настолько же анимешными рисоваными катсценами. Как следует, стиль игрушки можно было бы узреть только во вступительном видео ролике, что ничего по сущности своей не гласит.

У Persona 4 Arena с этим вообще все заметно лучше. Желтоватый цвет остался главным, но в интерфейсе появились и элементы голубого – основного расцветки Persona 3. Интерфейс конечно уже начал принимать свою единую форму, которая в итоге выльется в Persona 5. Угловатые диалоговые коробки, элегантные карточки героев, и соответствующий всему этому военной дисплей – вообще все эти элементы весьма радуют глаз. Но, что самое главное, благодаря спрайтовой графике и плавной анимации героев не чувствуется диссонанса меж игрой и катсценами. Спрайты высокодетализированы, владеют прекрасными айдл анимациями и анимациями ударов. А благодаря ярким эффектам и неизменным комиксным вставкам (так именуемым Cut-in), в динамике данная игра выглядит даже лучше, чем на снимках экрана.

Турнир шаманов: обзор Persona 4 Arena Ultimax

Но что заслуживает отдельной похвалы, так это VS-экран. В особенности радует отображение никнеймов, кои открыто высмеивают стереотипы поведения героев.

Так же и саундтрек – отлично дополняет стиль игрушки. Саундтрек к уникальной Arena писал основной композитор серии Persona Сёдзи Мегуро (Shoji Meguro), но в Ultimax его пространство занял Ацуси Китадзё (Atsushi Kitajoh). И он заслуживает только лишь максимальных похвал. Любая боевая тема отражает персонажа, коиму она приписана, и при этом отлично заряжает на битву. Поболее того, в качестве боевых тем разрешено выбрать музыку из Persona 3 и Persona 4. Надирать чужой зад под «Mass Destruction» — это особенный вид наслаждения.

Турнир шаманов: обзор Persona 4 Arena Ultimax

В общем и в целом, дилогия Persona 4 Arena делает свое основное назначение – дает нам провести конечно еще немного времени с полюбившимися персонажами. Да, история никак не зайдет людям, не знакомым с уникальной Persona 4, а внезапные камео не зацепят не заставших Persona 3. Но при этом, данная игра работает и как фансервисный спецпроект, демонстрируя улучшение персонажей и их взаимодействиями с членами более ранешней игры, но и как полностью себе достойный файтинг, со быстрой боевой системой, различным ростером и привлекательной графикой. Больше чем просто напросто фансервис, и больше чем просто напросто файтинг. Подарок для фанатов как файтингов, так и серии Persona. Хоть и не без минусов.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestmail
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Регистрируясь либо нажимая кнопку «Комментировать», я принимаю пользовательское соглашение (Политику конфиденциальности) этого сайта и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показан

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: