19 октября в сети появились 1-ые обзоры на очередной кинофильм киновселенной Marvel. Журналисты в целом тепло приняли картину: на момент публикации заметки средняя оценка на Metacritic составила 77 баллов из 100.
Многие обозреватели отметили юмор в 3-ем «Торе». Конкретно несерьёзный подход ко всему происходящему, выливающийся в заигрывание со зрителем и самопародию, отличает «Рагнарёк» от всех других картин в линейке Marvel, считают они.
К примеру, автор Variety (70/100) утверждает, что 3-ий фильм о Торе — наилучшее сольное выступление персонажа. В собственном тексте он отмечает, что сценаристы и режиссёр Тайка Вайтити привнесли новейший взгляд на героя Асгарда и сделали его чем-то наибольшим, чем «невыносимо кислым неуязвимым парнем с молотом».
Может быть, [то, что кинофильм так неплох], мне кажется только потому, что в которые-то веки я и сценаристы сошлись на одном: киноленты о Торе — это нелепица. […]
В то определенное время как прошлые фильмы о супергерое были нахмуренными, с баталиями и эпическим тоном, данный явно был задуман как разухабистая приключенческая комедия.
Питер Дебрюдж, обозреватель Variety
Эту идея разделяет и автор одной из самых положительных рецензий — обзора The Verge (91/100), хотя и к предшествующим фильмам серии он относится с куда наибольшим одобрением. Обозреватель считает, что, как ни удивительно, «Рагнарёк» по тону собственного юмора больше всего лишь походит на «Дэдпула».
С самых первых сцен становится ясно, что это не обыденный фильм Marvel. Крис Хемсворт открывает комические возможности персонажа, только появившись на экране. Он с наслаждением играет с мыслью, что Тор — доброжелательный дуболом, коий всегда старается поступать верно и с правильными мотивами. И при этом очевидно считает себя умней, чем он конечно есть на самом деле.
В кинокомиксах Marvel всегда был юмор, и в картинах о Торе — в частности. Но эта переработанная определенная версия героя заигрывает с аудиторией чуток ли не на протяжении всего лишь фильма. «Тор: Рагнарёк» — как «Дэдпул», только лишь лёгкий и очаровательный, без рейтинга R и нигилизма.
«Да, эти персонажи время от времени бывают глуповатыми, — будто бы гласит Вайтити, — но это нам не помешает отлично провести время».
Брайан Бишоп, обозреватель The Verge
Многие критики с энтузиазмом отнеслись к тому, как естественно режиссёру удалось перенести личный стиль с маленьких инди-кинофильмов, таких, как «Реальные упыри», в многомиллионный фильм. Как отмечают Variety, «Рагнарёк» обошёлся приблизительно в сто раз дороже, чем самый большой проект Вайтити.
При этом проявляется режиссёрский почерк не только лишь в тоне кинофильма, но и в работе с артистами: из всякого на площадке удаётся «выжать» max.. По-собственному удаётся раскрыться всем, не только лишь Крису Хемсворту и Тому Хиддлстону в ролях Тора и Локи соответственно, пишут The Hollywood Reporter (80/100), и всякий явно получает наслаждение от работы.
Даже главные злодеи, в выполнении великолепно переигрывающих Кейт Бланшетт и Джеффа Голдблюма, тут дурачатся. […] Не таким скованным кажется и вечно смотрящий свысока патриарх [Единственный] Энтони Хопкинса. […]
Упор делается на взаимоотношения и «химию» меж персонажами, а не на фэнтезийный символизм — раскрывается в том числе обычно молчаливый Халк.
Шери Линден, обозреватель The Hollywood Reporter
Общую свободную и развеселую атмосферу отмечает даже автор самой негативной рецензии, размещенной в The Guardian (50/100). По словам рецензента, Хемсворт смешивает непробиваемую мужественность персонажа с неуверенностью и остроумием, как будто «Бен Стиллер в теле Дольфа Лундгрена».
Но, упрекают кинофильм чаще всего лишь в его предсказуемости и в чертах, кои приближают его к обычному блокбастеру. Самыми плохими на фоне всего лишь остального кинофильма оказываются экшн-сцены, молвят авторы самых положительных обзоров.
Тут есть большие битвы, где решается судьба мира, и огромные компьютерные монстры. Это, разрешено сказать, самая слабенькая часть кинофильма, но не поэтому, что Вайтити неспособен впечатлить зрительным рядом.
Он делает это весьма умело, и с наибольшим талантом, играя с бюджетом, к коиму раньше просто напросто не имел доступа. Но когда «Рагнарёк» переключается в обычный режим Marvel, ощущаешь сожаление, поэтому что ни единственный бой не может дать той эксцентричности, которая принизывает весь кинофильм.
Брайан Бишоп, обозреватель The Verge
Даже невзирая на то, с какой выдумкой и юмором снят «Рагнарёк», это не разрешает ему отвертеться от сюжетных нестыковок и штампов.
Честно говоря, в этом кинофильме сглажено много углов, прикрыто много дыр в сценарии, и поставлено под вопрос много законов физики. И если вы конечно уже видели предшествующий десяток кинофильмов Marvel, то тут многое вам покажется знакомым. Команда разномастных героев, всесильный антагонист, будущий апокалипсис и ряд практически неубиваемых героев.
К тому же, визуальную неуклюжесть кинофильму придаёт воззвание с CGI и «зелёным экраном». Даже сцены, разворачивающиеся в «Норвегии» смотрятся неубедительно.
Стив Роуз, обозреватель The Guardian
Тем не мение, критики отмечают, что 3-ий «Тор» воспринимается свежо и разрешает себе многие вольности для кинокомикса. Что, как кажется неким журналистам, показывает на скорые перемены в жанре.
Для Вайтити в кинофильме нет «священных коров» и поклонников, предпочитающих, чтоб супергерои были суровыми и не отпускали мета-комментариев, может задеть такое непочтение ко всему вокруг. Но желание играть с избитыми ходами — одна из самых увлекательных особенностей «Рагнарёка».
Marvel, похоже согласна дать Вайтити волю выступить своим взглядом на матерьял, даже если для кого-то из зрителей это станет чересчур. Конкретно такую творческую упругость студии, кажется, до этого было тяжело принять.
Брайан Бишоп, обозреватель The Verge
«Тор: Рагнарёк» выйдет в русский прокат 2 ноября 2017 года.
#кино #тор