Не пропусти
Главная » Фильм игра » Черный лес: беседа с создателем визуальной новеллы «Кролик»

Черный лес: беседа с создателем визуальной новеллы «Кролик»

Зрительные новеллы — стиль нишевый, и очень большая часть из них делается в Японии. Я связался с главой компании Mars People Games, что прячется за псевдонимом Saikono Joker, чтоб поговорить о «Кролике» и российских зрительных новеллах в целом.

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик»

Сходу скажу — я человек, в зрительных новеллах малосведущий. Пока готовил вопросы — поизучал тему и пришёл к выводу, что зрительные новеллы в РФ — это какая-то закрытая тусовка авторов-хикки, кои не хотят ни с кем разговаривать. Что думаешь?

Закрытая? Чуть ли. Думаю, неувязка в том, что у вас нет общих тем. О зрительных новеллах конечно есть масса пабликов в соцсетях. Ещё конечно можно посетить веб-сайт The Visual Novel Database или хоты бы Anivisual, там большая коллекция новелл. Обратите внимание в первую очередь на японские произведения, выбора и свойства среди них намного больше.

Если конечно есть желание, то познакомиться с русскими авторами не тяжело. Знаю различных людей, контактирующих в Дискорде. Их времяпровождение как раз напоминает тусовку. Но конечно есть тот же Мидери, создатель визуальной новеллы Your, Endless Mind, вот он сознательно лимитирует общение в угоду продуктивности. Сам стараюсь забирать пример с него.

Ну вот Рита Тайнакова, создатель «Бесконечного лета», к примеру, выдвигает какие-то странноватые требования к тем, кто желал бы взять у него экспресс-интервью — вопросы согласовываются заблаговременно, конкурс посреди пабликов и СМИ, и так дальше.

Рита — самый узнаваемый в фандоме русских визуальных новелл, ему конечно можно.

Да и в целом как-то мало экспресс-интервью в СМИ с авторами зрительных новелл. Это просто потому что жанр нишевый или дело в самих журналистах, как думаешь?

Стиль крайне нишевый, вообщем удивлен, что вы начали так энергично освещать эту тему.

Да и при чём тут корреспонденты. Тот же Галенкин делал подкаст о зрительных новеллах: все тогда ожидали откровений, а получили подробный рассказ о том, как важны пьесы.

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик»

Кстати о «Неиссякающем лете». Она популярна, но я нередко встречаю нехорошие мнения насчёт неё. При этом, от людей, кои этим стилем буквально живут. Что скажешь о ней?

Фоны и музыка в «Неиссякающем лете» выполнены на отличном уровне. И даже безоговорочная идея очень хороша. А вот спрайты там — дрянь, за исключением зимней сайд-стори Winter Tale. Меня обрадовало, что на новейший проект Soviet Games додумались позвать неплохую художницу по персонажам Abbystea.

Что касается негатива от различных игроков, то значительное большинство, и я в том числе, негодовало из-за слабенького и скучного текста.

А вообщем — жанр в РФ в каком состоянии на данный момент?

В плачевном. Даже, скажем так, стиль визуальных новелл ещё на стадии совершенствования. Успех «Неиссякающего лета» породил большущее количество модов, сделанных подростками.

Хороших русских новелл весьма мало, но они конечно есть.

А почему в плачевном? Что пошло не так?

Весь спрос относительно новелл полностью удовлетворяют произведения из Державы восходящего солнца. Соперничать с ними фактически невозможно, фактически для крутого товара нужны опытные кадры, на заработной плате. И даже так: гарантий, что предприятие окупится, нет. Период разработки очень дорогой и длиннющий. Поэтому наши инвесторы ни за что не будут спонсировать новеллы. А где нет денежных средств, нет и развития. Остается только лишь краудфандинг.

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик»

Так, настало определенное время глупых вопросов: зрительные новеллы — они только лишь про аниме или нет?

Да 90%, это, естественно, аниме. Началось всё с простых в плане эпопеи поделок с упором на эротику. Позже стали уделять больше внимания сюжету, а хентай для новелл стал не неотклонимым. Образовался рынок для собственных.

На Западе в широком смысле, новеллы очутились мало кому были необходимы. Шло время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения). И вот с приходом Steam новеллы получили новенькую волну популярности. В первую очередь, зрительные новеллы — это аниме-шедевры, кои копись всё это определенное время в Японии и разом обвалились на нас, как цунами. Вдохновившиеся любители из других государств обычно копируют японские произведения, в первую очередь — аниме-стиль. Его же отдает предпочтение их целевая аудитория.

Допустим, я желаю сделать визуальную новеллу без какого-нибудь намёка на аниме. В стилистике, к примеру, романтизма. Поведать серьёзную историю в духе Гюго. У меня конечно есть шансы всем приглянуться?

Шанса понравится совершенно всем нет даже у новенькой игры от Кодзимы.

Зато воплощать собственные фантазии и самореализовываться вам никто не мешает. Фактически, моя любовь к хоррору и рисунку материализовались в данной игре (тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе) «Зайчик». Чтоб кому то приглянуться, нужно верно знать личную аудиторию и любить свое дело. Всё остальное в ваших руках.

Тогда давай побеседуем о вашей аудитории. Какая она у «Кролика»? Кому данная игра должна приглянуться?

Очевидно, это любители крипипасты и просто напросто хорроров. Плюс игроки, чьё детство прошло в 90-х, допустимо, почувствуют ностальгию. Ещё азиатский рынок полностью наша аудитория, там стиль ужасов обожают. В Steam у нас много комментариев, подтверждающих эту гипотезу. Поэтому у нас для них станет перевод на китайский и японский.

Почему в РФ все работают под именами?

Раньше псевдонимы часто брали из за неблагозвучной фамилии, вот живописец Иван Айвазовский на самом деле Иван Айвазян. Полагаю, и на данный момент причины похожи.

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик»

Вроде бы никто не пробует делать из собственного творчества суровый бизнес. Зрительные новеллы — удел любителей или нет?

Творец и негоциант — довольно сложное сочетание. Если гласить про новеллы, то это нишевый продукт, коий сложновато монетизировать. Но это не значит, что нереально. Сейчас я лично вижу пару проектов, кои потенциально способны принести не только лишь признание авторам, но и прибыль. Единственный из них — «Корона из листьев». Данная игра уже переросла формат незапятанной новеллы, в ней появились элементы квестов. Мне лично нравятся такие смешения. Создатели большие молодцы!

Что означает — работать над «Кроликом»?

Прежде вообще всего это командная работа (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части). Наш литератор Дмитрий Мордас выиграл литературный конкурс, поразив коллег по цеху рассказом «Кролик». Мне этот рассказ тоже весьма нравится. Считаю победу заслуженной и всячески советую к чтению. В новелле сюжетик схож только лишь местом деяния и экспозицией, что даётся в начале. Дальше всё будет происходить по-другому, так что читайте не боясь спойлеров.

Далее: музыка нашего композитора Дмитрия Петякина лично меня трогает за душу, а «криповые» мелодии иногда нагнетают такую страшную атмосферу, что никого не оставят флегмантичным.

Звуки в хорроре — это отдельная трудозатратная работа, коей у нас занимается реальный мастер собственного дела — Олег Никитин ака n1k-o. Ещё в команде конечно есть голосовые артисты. Стараюсь завлекать к работе экспертов, которые занимаются дубляжом кинофильмов и аудиокниг.

Графической частью игрушки, а также режиссурой, занимаюсь я. Последнее мне нравится делать больше вообще всего, так как поле для тестов огромно.

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик»

Меня демо «Кролика» зацепило вот почему. Во 1-х, арт (он, конечно, весьма крутой). Во 2-х, подход к анимации и режиссура — я даже не задумывался, что в визуальных новеллах так делают. Ну и, в-третьих, необыкновенный сеттинг — родные просторы, ностальгия, черный лес, все дела. Обычно же зрительные новеллы не про это. В общем, нечто непохожее на остальное. На что ориентировались?

Правильно подмечено, эпопея «Зайчика» разворачивается в родном российском сеттинге. Просто потому что мы в нем разбираемся, конечно можно использовать собственный личный опыт, переживания, детские ужасы и так далее.

Стараемся сделать новеллу которая возвратит игрока в детство, когда эпопеи про пиковую даму холодили кровь в жилах, а деревья в лесу казались живыми и страшными.

Под конец прошедшего года в Steam «выстрелила» Doki Doki Literature Club. Саму данную игру делал практически что один человек на коленке, а для вербования внимания геймеров Doki Doki употребляет шок-контент — тут в первую очередь речь о разнице меж тем, что игрок лицезреет сначала, и событиями, кои идут в данной игре следом. Как думаешь, правилен ли таковой подход или зрительные новеллы обязаны рассказывать более всеохватывающие и художественные эпопеи?

В подаче нет такового понятия, как верно или не правильно. Если подход сработал — означает он правильный. А Дэн (создатель Doki Doki — DTF) молодец, у него вышло. Однако не стоить забывать и о реальном первооткрывателе данного подхода в зрительных новеллах, новелле (или новелла (итал. novella — новость) — основной жанр малой повествовательной прозы) Totono, которая вышла аж на 5 лет раньше, в том же школьном сеттинге. Вобщем, я не считаю Doki Doki плагиатом. Мне данная игра очень приглянулась, она полностью оправдывает шумиху вокруг неё.

У нас общество «Антитайп» не так давно публиковало экспресс-интервью с художником фонов Doki Doki Literature Club. Там и про «Кролика» речь зашла — осуждает ваш подход к написанию сюжета, гласит даже, что вы поругались. Что случилось?

Ну пусть осуждает, он же художник, а не литератор. Это дело вкуса, а не проф суждение. В команде авторов «Кролика» он не состоит и не понимает о том, что было изготовлено за последний год в том же сценарии, коий написан по мотивам рассказа.

Случившийся конфликт — это наше дело. Но из того экспресс-интервью совершенно не понятно, как наши с ним разногласия смогут влиять на качество работы литератора.

Это дебют для вашей команды или вы воспринимали участие в каких-либо других проектах?

Наш программер Артем Колющийся занимался до этого собственной новеллой с элементами RPG «Азура». Композитор — состоявшийся профи, пишет музыку для различных игр для компаний от Mail.Ru до инди, более 10 лет. Сам я пробовал себя в качестве создателя эроге-новеллы, в коей был автором сюжета и арта, но закон о запрете на хентай-аниме от Роскомнадзора воздействовал на моё решение благополучно закрыть спецпроект. Впрочем, единственный герой по имени Сёмен сумел «выжить», и перешел в «Зайчика».

Любопытно. А что было в той эроге-новелле?

Научная фантастика с элементами порнухи.

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик» Персонажи отменённой эроге-новеллы

Сколько тратите денежных средств, где их берёте и сколько планируете заработать на данной игре?

Беру денежные средства из собственного кармашка. Трачу по мере необходимости. Это оплата аккаунта для Steam, отчасти музыки, чуть-чуть аутсорса, услуги переводчика и различного рода мелочи. В целом, команда работает больше на энтузиазме и любви к жанру. Данную игру делаем для себя. Нас не особо заботят опасности, и, знаешь, конкретно при таком подходе выходит что-то стоящее. А когда творец связан трендами различного рода, обычно выходит сборник штампов. И плохо всем, и творцу, коий делал не то, что нравится, и публике, которая уже наелась и желает свеженького.

Это наша 1-ая игра, так что мне трудно сказать, сколько мы получим от игрушки, которая появится на торрентах сходу после выхода.

Как вообщем устроена разработка? Вы в свободное определенное время трудитесь или всё определенное время посвящаете данной игре?

Творим в свободное определенное время. Если бы это была разработка фуллтайм, то данная игра была бы завершена в течение 4 месяцев. Время от времени что-то отдаём на аутсорс, за исключением графики. Был вообще всего один случай, когда над анимацией трудился посторонний человек. Но в итоге пришлось дорабатывать, чтоб получилось качественно.

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик»

В демке было только самое начало, дело (работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения) происходит дома у головного героя и в лесу рядом. Но там, кажется, далее будет школа? Расскажи чуть-чуть о сюжете игрушки. Без спойлеров, естественно.

Представьте, что вы шестиклассник, а на дворе лихие 90-е. Вы переехали в другой город, и в вашей новенькой школе начинают пропадать однокашники. Милиция бессильна. И вы чувствуете, что за вами повсевременно кто то следит… Все это происходит на фоне травли вашего героя иными детьми. С одной стороны жутко, а с другой — иногда возникает даже удовлетворенность, что очередной достающий героя подлец пропал бесследно. В ходе повествования геймер столкнется с томным моральным выбором. А также ему намечается разобраться, что происходит.

А мини-игры какие-то будут, или «Кролик» — это только лишь про созерцание и чтение?

В данной (фамилия) игре присутствует необязательная квестовая составляющая, достаточно сильно влияющая на сюжетик. Игроку намечается искать улики, собрав кои он получит больше инфо и не только. К примеру, та самая варежка на ветке. В данной игре (не в демке) уже конечно есть возможность унести эту варежку и положить в типичный инвентарь. В остальном это, естественно, скорее чтение.

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик»

Что скажешь о движке RenPy, на котором создаётся данная игра? Я потыкался чуть-чуть, посмотрел пару видеоуроков — вроде бы всё просто напросто там, да? Или есть аспекты?

Этот движок годится для новичков. «Кролика» мы начинали без кодера, вот и избрали самое обычное. Сейчас я бы порекомендовал изучать лучше Unity, или «Дефолт», функционал там в разы больше.

А с чем трудности возникли? Я так понимаю, туда конечно можно прикрутить практически что угодно.

В том то и дело, повсевременно приходится прикручивать костыли для сотворения вроде бы простых вещей, кои в других движках делаются по щелчку.

Что вообщем главное в зрительных новеллах? Мне вот кажется, что из всех жанров данный — самый простой в работе. Нет?

Ответ по-моему заложен в самом заглавии жанра. Главное — это сплав зрелищного визула и цепляющей эпопеи. Самый простой в плане кода и игрового процесса, который часто и вовсе отсутствует или сводится к выбору ветки повествования. А вот сюжетная составляющая может поспорить даже с игрой ААА-класса.

Тёмный лес: беседа с автором визуальной новеллы «Зайчик»

У нас вот был текст с советами для тех, кто хочет испытать визуальные новеллы. Поделишься своим топ-5? Что посильнее всего воздействовало на творчество? После чего решил: «Блин, я желаю сделать свою визуальную новеллу»?

  • Phenomeno
  • Steins; Gate
  • Saya no Uta
  • Kara no Shoujo
  • Life is Strange

Последняя данная игра, естественно, не зрительная новелла, хотя и весьма близка к этому. Создатели явно знакомы с стилем.

И правда, многим из нас охото, прочитав книжку, посмотрев кинофильм, или поиграв в данную игру сделать чего-нибудть настолько же потрясающее. Я использую это, как подпитку вдохновения в ходе долгоиграющей разработки.

Что же касается сотворения «Зайчика». Это очень личная эпопея, которую я никому ранее не рассказывал: три года назад ненадолго я получил работу мечты. Вкалывал не жалея себя, а после работы бросал все собственные силы на обучение, чтоб соответствовать уровню. Даже перестал разговаривать с близкими, только бы добиться фуррора. Поставил на карту всё — и проиграл. «Кролик (общее название нескольких родов млекопитающих из семейства зайцевых (в том числе и домашних кроликов))» начинался, как терапия от постигшей меня стагнации. Лечение прошло удачно.

Есть какие-то универсальные советы для тех, кто желал бы заняться созданием зрительных новелл?

Из личного опыта: советую умерить аппетиты и начать с рассказа. Набивать шишки лучше на малеханькой законченной данной игре, чем начать эпопею и кинуть на полпути.

И гораздо меньше жалеть себя. Это очень непродуктивно и на качество тоже оказывает влияние не в лучшую сторону. Ну и веруйте в себя, естественно.

#инди #разговор

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Обменник биткоин

Почему обменник биткоин именно сейчас — не топ-выбор?

Да, обмен биткоин на рубли остается невероятно востребованным, однако он слишком зависим от ажиотажа и ...