Главная » Фильм игра » Пределы контроля

Пределы контроля

Пределы контроля

В послевоенном Лондоне очень успешный дизайнер Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис), живущий по серьезным правилам и не изменяющий своим привычкам, встречает девушку-официантку Альму (Вики Крипс). Как конечно можно догадаться совершенно скоро они начнут жить совместно, но хорошего выйдет мало, очень много различного – он уже не молод, холоден, закрыт, сконцентрирован на работе, она ещё молода, чувственна и тянется к нему.

Очевидно, были предпосылки, по которым кинофильм стоило ожидать. Например, заявление Дэниела Дэй-Льюиса, трёхкратного носителя «Оскара», что это — его последний кинофильм (а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства) (хотя это уже не 1-ая попытка артиста покинуть профессию). Безусловно, это одна из вершин мастерства, его прощальный поклон – в коий раз он меняется так, что даже глас кажется совсем иным. Их феноминальный дуэт с Вики Крипс, которую после этого кинофильма просто должны заметить все критики, является одной из опор «Призрачной нити» – безоговорочная противоположность нравов их персонажей угрожает порвать повествование по швам.

Пределы контроля

Удержать кинофильм, придать ему форму пробует музыка Джонни Гринвуда, гитариста Radiohead, коий не первый раз сотрудничает с ПТА – и это выходит прекрасно, хотя, может, тут и не хватает диссонанса и тревожности, звучавших в «Нефти» (2007) и «Мастере» (2012).

«Призрачная нить» пробует делать вид, что ведает историю об отношениях немолодого кутюрье и его ассистентки / музы / любовницы. На самом деле, Андерсон занимается тем, что два часа избегает определений, вьётся вокруг да около так, что мы можем прикинуть силуэт, но не примерить костюмчик целиком. Полу Томасу практически 50 – стереотипный возраст состоявшегося художника, коий созрел и выработал собственный стиль. Соблазн провести параллель меж режиссёром и смельчаком, который к тому же ещё и дизайнер (читай – Живописец), очень велик.

Пределы контроля

Лейтмотив фильмографии Андерсона выслеживается очень просто – это Власть и Любовь (как личное проявление первого). Связь кутюрье и его музы, пожалуй, и конечно есть пресловутая «лавстори», вот только лишь отравленная, больная, извращенная. Хотя кажется, что у ПТА нереально «обычная» любовь, просто потому что доминирование 1-го партнера всегда на виду, это в том числе и власть Искусства над зрителем. Грибы, кои играют в кинофильме не последнюю роль, как мы помним из упражнений биологии, отдельное королевство (ни животные, ни растения) – точно так же и «Призрачная нить», владея признаками костюмированной драмы и кинофильма об искусстве, в итоге не является ни тем, ни иным. Мать, являющаяся герою Дэй-Льюиса в бреду, тоже весьма любопытна – показывает на природу Кино, которое балансирует меж миром мертвых и живых, между реальностью и экраном – призрачный проводник и маркер того, что даже самый щепетильный дизайнер не может держать под контролем жизнь в полной мере.

Пределы контроля

«Призрачную нить» критики ожидали очень очень – и полюбили практически безоговорочно, но – смешной нюанс – на будущем «Оскаре» кинофильм, номинированный в 6 категориях, не получит практически ничего. Любимчик европейских фестивалей, кажется, совсем перестал интересоваться заслугами, но не перестал заинтересовывать нас. Пол Томас Андерсон влюблен в своё дело, он монтирует своё кино так, как шьют наилучшую одежду – нет эффекта швейной машинки, конечно есть ощущение ручное работы – кажется даже, что автотранспорт, в котором временами оказываются персонажи, пронзает место фильма как игла.

Пределы контроля

Нить (гибкий, тонкий и продолговатый объект, чья длина в разы превосходит толщину (ср. галактическая или тычиночная нить)), неуловимая и практически невидимая, становится канатом, которым Андерсон обвязывает зрителя, не давая ему пошевелиться – недаром витиеватые титры в начале кинофильма сменяются серьезными и чёткими контурами в самом конце: вот оно, кинофильм наконец-то воспринимает свои строгие очертания только лишь тогда, когда ПТА завершает пошив собственного костюма. И не факт, что он придётся по размеру каждому, уж очень причудлив крой.

На будущем «Оскаре» шансы у кинофильма не то что малы, а просто напросто мизерны: костюмированная драма преобразуется в кино о Форме, где важнее сюжета становится сам процесс просмотра кинофильма и его создание на очах зрителя.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Обменник биткоин

Почему обменник биткоин именно сейчас — не топ-выбор?

Да, обмен биткоин на рубли остается невероятно востребованным, однако он слишком зависим от ажиотажа и ...