Главная » Фильм игра » Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

Фoрмa творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

«Форма воды»

В начале собственного эссе Кодзима пересказывает сюжетик фильма Гильермо дель Торо «Форма воды»: во определенное время Холодной войны войска USA находят в Южной Америке странноватое гуманоидное существо и помещают его в исследовательскую лабораторию для исследования. Через некое время немая сотрудница лаборатории проникается эмоциями к монстру.

Это не только лишь фантастическая эпопея, но и эротическое и гротескное фэнтези, разворачивающееся на фоне напряжения Прохладной войны. Только лишь дель Торо мог сделать такое произведение, профессионально связав авторские элементы с массовыми.

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

Хидео Кодзима

game-дизайнер

Кодзима отмечает, что схожее достижение в современном мире сродни чуду. Дель Торо не просто напросто снял кинофильм, он управлял фактически всем процессом производства, вкладывая частички своей души в каждую, даже самую небольшую деталь.

В большой голливудской машине по производству кинофильмов очень тяжело проявлять инициативу и отдавать себя творчеству, как сделал дель Торо. Независящим артистам, таким, как Николас Виндинг Рефн и Нилл Бломкамп, удаётся воплощать своё видение в веселительной форме. Тем не мение, таким людям весьма сложно преуспеть в нацеленной на прибыль среде Голливуда.

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

Хидео Кодзима

game-дизайнер

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

«Форма воды»

На рынке видеоигр, отмечает Кодзима, вообще все точно так же. Обеими промышленностями руководят «обычные» люди, кои уделяют внимание в первую очередь эффективности и экономике. В итоге, оригинальность и творческая суть артиста воспринимаются как препятствия при разработке нового товара.

По словам геймдизайнера, в современном Голливуде режиссёр — это всего лишь лишь исполнитель. Вообще все задачи при производстве высокобюджетных кинофильмов — дизайн героев, создание саундтрека — делегируются соткам и тысячам других людей, чтоб повысить скорость работы.

К примеру, Ханс Гигер абсолютно управлял творческим процессом при разработке дизайна Чужого, и итог этой работы вечен. Но эти времена прошли. Композиторы больше не следуют по пути Бернарда Херрманна и Джона Уильямса, а только «управляют» командой людей, создающих саундтрек. Современный продакшн — это выполнение функции, а не деятельность над произведением.

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

Хидео Кодзима

game-дизайнер

Особенно, по воззрению Кодзимы, это приметно по видеоиграм. В промышленности ААА-проектов нет режиссёров, кои брали бы на себя ответственность за направление всего лишь произведения и курировали бы творческий процесс на протяжении всей разработки. Поболее того — никому не надо, чтобы такие режиссёры были.

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

«Лабиринт Фавна»

Выходит, что «режиссёры» данных игр — это просто напросто люди, делегирующие обязанности, как и в синематографе. Постановщики, участвующие в планировании, разработке концептов, производстве, написании сценария и музыки, неэффективны и нерентабельны индустрии.

Такое мышление, считает game-дизайнер, является неверным.

Фильмы и игрушки требуют наибольших вложений времени от потребителя. В их должна быть любовь создателей. С помощью собственного произведения творец должен передать любовь неописуемо огромной аудитории. Чтоб это случилось, любая деталь этого произведения должна содержать частицу души автора.

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

Хидео Кодзима

game-дизайнер

Как утверждает Кодзима, конкретно поэтому в начале «Формы воды» показан титр «Фильм Гильермо дель Торо»: он там не для того, чтоб потешить самолюбие режиссёра, а чтоб показать, чья любовь и душа вложены в произведение.

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

Для этого я ставлю слова «A HIDEO KOJIMA GAME» в собственные работы. Я представляю данную игру, содержащую любовь человека по имени Хидео Кодзима, аудитории, которая ценит игрушки и саму любовь.

Форма творчества: Хидео Кодзима о любви и бизнесе

Хидео Кодзима

game-дизайнер

По словам геймдизайнера, Гильермо дель Торо посчастливилось поработать в обоих «мирах» — и в независящих мелких проектах, и в блокбастерах, нацеленных на прибыль — ни разу не предав личную творческую натуру. Он прошёл буквально через неудачи и фуррор, изучил обе стороны и сумел привнести оригинальность в мир прохладных расчётов и коммерции.

Этому, как считает Кодзима, «Форма воды» и должна своим фуррором. Дель Торо посчастливилось показать массовому зрителю истинное творчество.

#кодзима #формаводы

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Обменник биткоин

Почему обменник биткоин именно сейчас — не топ-выбор?

Да, обмен биткоин на рубли остается невероятно востребованным, однако он слишком зависим от ажиотажа и ...