Не пропусти
Главная » Фильм игра » «Деятеля кино низвели до производителя контента, а зрителя — до потребителя»

«Деятеля кино низвели до производителя контента, а зрителя — до потребителя»

«Деятеля кино низвели до производителя контента, а зрителя — до потребителя»

По словам режиссёра, известного своими картинами «Таксист» и «Волк с Уолл-Стрит», за последние 20 годов в киноиндустрия серьёзно поменялась, как в наилучшую, так и в худшую сторону.

Перемены произошли на всех уровнях: от того, как создаются киноленты, до того, как их глядят и обсуждают. У многих из их были и плюсы, и минусы.

К примеру, цифровые технологии позволили юным людям снимать кино, имея над ним полнейший контроль. С другой стороны, исчезновение 35-мм кинопроекторов из большинства больших кинотеатров — это реальная потеря.

Мартин Скорсезе, режиссёр

Но главные перемены начались в 80-е, когда вообще все большую значимость начали получать сборы того либо иного кинофильма в прокате. Тема, ранее считавшаяся уделом деловых изданий, стала просачиваться в повседневные размышления о кино. И коллективно с тем, как кажется Скорсезе, стала поощрять поболее резкий подход к критике.

Я имею в виду компании, изучающие рынок, такие как CinemaScore, и агрегаторы вроде Rotten Tomatoes, кои не имеют никакого взаимоотношения к настоящей кинокритике.

Они оценивают картину как оценили бы лошадка на скачках, ресторан в гастрономическом путеводителе либо бытовую технику в «Вестнике потребителя». Вообще все это — кинобизнес, но связи с созданием либо осмысленным просмотром кино не имеет. Деятеля кино низвели до производителя контента, а зрителя — до обычного потребителя.

Мартин Скорсезе, режиссёр

Режиссёр отмечает, что посреди кинокритиков встречается вообще все меньше людей, кои по-истинному любят кино и знакомы с его историей. На их пространство пришли те, кому доставляет наслаждение наблюдать за чьей-то неудачей, за тем, как киноленты и их создателей «выбрасывают, отторгают и рвут на части».

В качестве примера он приводит отношение публики к кинофильму Даррена Аронофски «мама!», коий был разносторонне принят публикой.

Конечно еще до того, как я поглядел «маму!», меня задело то, как агрессивно её восприняли. Многим зрителям, кажется, хотелось дать кинофильму какое-то определение, загнать в какие-то рамки, осудить его. И многие, похоже, получали наслаждение от того, что он получил рейтинг «F» на CinemaScore. Это даже стало новостью. […] [«мама!»] — это кинофильм ужасов? Темная комедия? Библейская иносказание? Или, быть может, сказка о разложении, как моральном, так и природном? Наверняка, понемногу данный фильм совмещает вообще все вышеперечисленное, но точно не попадает ни в одну из этих комфортных категорий.

Мартин Скорсезе, режиссёр

По словам Скорсезе, эту картину, в коей смешалось так много различных элементов, мог снять «лишь автор со страстью к кино». Но реальный художник снимает киноленты не для публики, убеждён он.

Очевидно, критика нужна и у неё конечно есть своя роль. А тестовые показы всегда будут служить собственной цели, помогая поискать ответ на «базовые вопросы» о том, работает ли кинофильм, как задумано. Но они смогут и навредить. В качестве примера режиссёр вспоминает картину Орсона Уэллса «Великолепные Эмберсоны» 1942 года, отзывы с тестовых показов на которую студия использовала как предлог урезать кинофильм на час и переснять концовку. Остальной отснятый матерьял был утерян, и кинофильм вошёл в историю как «почти шедевр».

Так либо иначе, Мартин Скорсезе убеждён, что определенное время расставит вообще все на собственные места.

Отличные фильмы от реальных авторов снимаются не для того, чтоб их расшифровывать, потреблять либо без труда осознавать. И даже не для того, чтоб они сходу кому-то нравились. Их просто напросто снимают, поэтому что это было нужно человеку по ту сторону камеры.

И, как отлично известно хоть какому, кто знаком с историей кино, конечно есть множество картин, кои не приняли в момент выхода, но позднее их признали классикой. Посреди них «Волшебник страны Оз», «Эта восхитительная жизнь», «Головокружение», «В упор».

Рейтинги Rotten Tomatoes и оценки CinemaScore скоро уйдут. Может быть, на их пространство придёт что-нибудь похуже. А может быть, они уступят пространство новому взору и пониманию культуры кино. Тем временем, сделанные с настоящим чувством киноленты, такие как «мама!» будут расти в наших головах.

Мартин Скорсезе, режиссёр

Кинофильм «мама!» вышел в русский прокат 14 сентября. Режиссёр Даррен Аронофски поведал, что конкретно такой резкой реакции зрителей он и ждал, когда задумывал картину.

#кино

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Обменник биткоин

Почему обменник биткоин именно сейчас — не топ-выбор?

Да, обмен биткоин на рубли остается невероятно востребованным, однако он слишком зависим от ажиотажа и ...